СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку. 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по русскому языку являются приложением к образовательной программе. Указаны номера уроков и темы. Работы содержат грамматические задания

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку. 2класс»

Приложение




Контрольные и проверочные работы

по русскому языку

для 2 класса




УМК «Школа России»

Входная диагностическая работа.

Диктант.

В саду

В саду рос куст калины. На ветках красные ягоды. Рядом клумба. Цветут астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Катюша. (21 слово)

Грамматические задания.

1. Во втором предложении разделить слова на слоги. Поставить над словами знак ударения.

2. Списать с доски предложение.

У Коли и Сени живѐт котѐнок Мурзик.

3. Записать под диктовку словарные слова.

Ребята, собака, пенал, воробей, Москва, язык, пальто, карандаш.

Контрольная работа по теме «Предложение».

Диктант.

На даче.

Мы приехали на дачу. Дача была у леса. Весь день звучали песни птиц. Утром Витя и папа пошли на реку Каму. Речка была широкая. Над водой кружились чайки. Рыбаки поймали щуку и леща. (35 слов)

Грамматические задания.

1. В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Записать слова, разделить их сначала на слоги

Дорожка, язык, песенка, чайник. Поставь ударение.

3. В 3 предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.



Контрольная работа по теме «Слова, слова, слова…»

Диктант.

Летом.

У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. С ними собака Жучка. Дети в чаще ищут грибы и ягоды. Вдруг туча закрыла небо. Началась гроза. Дети умчались домой. (34 слова)

Грамматические задания.

1. Слова 5 предложения разделить на слоги, поставить ударение.

2. Подобрать однокоренные слова к слову «гроза»

3. Подобрать синоним к слову «товарищ»

4.Найти главные члены в 3 предложении.



Контрольная работа по теме

«Правописание слов с безударным гласным в корне».

Диктант.

У реки

У самой реки рос лопух. Лист у лопуха широкий. Он хранил воду после дождя. По дну речки плавала стайка рыб. Ольга и Олег бросали хлебные крошки. Рыбки быстро хватали их.


Слово для справки: лопух.


Грамматические задания.

  1. Подбери проверочное слова для гласной в корне слова «бросали»

  2. Запиши слова 4 предложения, разделив на слоги.

  3. Найти главные члены в 4 предложении.


Контрольная работа по теме «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».

Диктант.

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.



Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи».

Диктант.

Рыбалка.

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днѐм мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. (39 слов)

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Выписать из текста 5 имѐн существительных.

3. Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова.

Меня зовут ……. Я живу в городе …. Моего кота зовут …. Мою собаку зовут ….






Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи».

Диктант

На лыжах

Я бегу на лыжах по лесу. Рядом мой сынишка. На снегу мы видим следы птиц и маленьких зверьков. Хорошо в лесу! На ѐлках блестит снег. Ворона села на сучок сосны. Большой ком снега упал с дерева. Он напугал нашу собаку Жульку. (43 слова)

Слова для справок: сучок.

Грамматические задания.

1. В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть в тексте все глаголы.

3. Сделать звуко-буквенный разбор слова Жулька.




Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Диктант

Весной на реке


Отшумели зимние вьюги. Пришла солнечная весна. На реке треснул лед. Льдины с грохотом плыли по воде.

Деревня Бобры стоит на высоком холме. Жителям деревни не грозит беда. А лодки гибли. Льдины срывали их с цепей. Наша семья помогала рыбакам спасать их. (41 слово)


Грамматические задания.

  1. В 5 предложении обозначить все знакомые вам части речи.

  2. Подчеркнуть главные члены в 4 предложении.

3. Сделать звуко-буквенный разбор слова семья.




Итоговая контрольная работа за год.

Диктант.

Вороны.

Вот и наступила весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неѐ серые или чѐрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живѐт о сѐлах и городах. (41 слово)

Слова для справок: голоса, чѐрные.

Грамматические задания.

1. Подчеркни главные члены предложения.

Лѐгкие облака плывут по небу.

2. Выпиши из текста по одному слову, обозначающему предмет, действие предмета, признак предмета.

3. Укажи в словах количество букв и звуков.

1 вариант: тополь, яма, сказка; 2 вариант: коньки, ѐлка, берѐзка.

4. Запиши к данным словам однокоренные слова.

1 вариант: поездка, сильный; 2 вариант: походка, морозный

Изложения

К уроку №27.

Ёжик

В дом принесли маленького ёжика. Его назвали Топа. Подошел тихо кот Барсик. Он обнюхал ежа. Прибежал пес Джек. Звери подружились, ели из одной чашки. Я часто брал их гулять в лес.

Наступила осень. Ёжик пропал. Он залез в нору и спал там до весны.


Подготовить письменно ответы на вопросы:


1. Кого принесли в дом?

2. Как назвали ежа?

3. С кем он подружился?

4. Куда часто все ходили гулять?

5. Где провел зиму ёж?


Обратить внимание детей на подчеркнутые «опасные» места.


Контрольное списывание

К уроку №35

В дороге


Машина мчалась по дороге к фронту. Луна освещала лесок и поля по краям дороги. Снежная пыль клубилась под шинами. Митя Корнев дремал. Он укрылся шинелью. Скоро деревня Васильки. Там их полк. (31 слово)



К уроку №73 Зима


Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко молодым осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды.

Вот и выпал снег. Шапками лёг он на ветки деревьев. Кругом лежат пушистые сугробы. Под тяжестью снега согнулись молодые березы. Деревья стоят тихо.



К уроку №129.


Запиши текст. Оставь строку для заголовка.


В гнезде пищали птенчики. Стрижиха подлетела к гнезду. Высунулся острый клюв. Мать дала корм малышу. Другие спали.

Посыпал частый дождь. Маленькие стрижи спрятались в теплые перья матери. ...


Выберите 1–2 предложения, которым вы закончите свой текст.


А) Как хорошо рядом с ласковой и заботливой мамой!


Б) Холодные капли стучали по веткам деревьев.


В) Вскоре они уснули. Им снилось, что они красивые гордые птицы.


Г) Хорошо в родном гнезде!


Прочитай текст и придумай заголовок. Запиши его на свободной строке.




К уроку №165.

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро


Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья. (46 слов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!