СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку для 5 класса за I полугодие.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты контрольных работ и грамматические задания составлены для учащихся 5 классов шкколы-интерната для обучающихся и воспитанников с ОВЗ. Обучение по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку для 5 класса за I полугодие.»

Административная контрольная работа за курс начальной школы.

Цель: проверить и оценить уровень сформированности умений учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами; определять состав слова, указывать части речи и главные члены предложения.

I вариант.

Весна в лесу.

1. (На)ступила радос(?)ная шумная в..сна. Тёплые лучи со(?)нца с(?)едают последний снег. Звенят (под) д..рев(ь)ями в..сёлые руч(ь)и. С раннего утра (до) поз(?)него вечера п..ют (на) л..сной п..ляне птицы.

Вылезли (из) своих ж(и,ы)лищ жучки паучки букашки. Вышел (из) своего домика ёж(и, ы)к и осм..трел окрес(?)ности. Он не хотел вставать. Х..лодный ручеёк (за)брался (в) сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это п..левая мышь пробежала (по) узкой тр..пинке. На макушке ели шумят в..роны. Скоро (по)бегут хлопотливые руч(?)и.



2. Указать части речи (1 абзац).

3. Подчеркнуть главные члены предложения (2 абзац).

4. Указать состав слов.

Радостная, ежа, пробежала.





















II вариант.

Весеннее солнце.

1. На небе появилось в..сеннее со(?)нце. Оно разбудило всех (в) лесу. Повеселела л..сная п..ляна. З..лотые лучи со(?)нца перелетали от тр..пинки (к) тр..пинке. Капельки р..сы заиграли в каждом цв..тке в каждой тр..винке.

Но вот наб..жала туч(а, я) и закрыла всё небо. Загрустила природа. Стол(б,п) пыли пол..тел (к) озеру. От ре(з, с)кого ветра с д..рев(?)ев посыпались сухие суч(?)я.

Лес грозно зашумел. Крупные капли д..ждя застучали (по) з..мле. Удары грома оглуш(и,ы)ли мес(?)ность.



2.Указать части речи (3 абзац).

3. Подчеркнуть главные члены предложения ( 1 абзац).

4. Указать состав слов.

Лесная, застучали, дождя.































Контрольная работа по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Цели: проверить и оценить уровень сформированности умений учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами; определять состав слова, указывать части речи и главные члены предложения.



I вариант.

  1. (На) опушке леса есть пруд. (Из) него б..ёт подземный ключ(?). Это (в) болотах рождает(?)ся Волга. Отсюда она направляет(?)ся (в) д..лёкий путь.

Ни..кий бер..г покрыт к..вром лугов. (На) лугу пестреют кр..сивые цв..ты. Их сла..кий зап..х разливается в мя..ком воздухе. (На) лугу ст..ит тиш(?). (Не) услышишь даже пения птиц.

Мес(?)ные ж..тели проводят здесь выходные дни. Они ловят рыбу купают(?)ся.





  1. Подчеркнуть главные члены предложения во втором абзаце, указать, какой частью речи выражены главные члены.

4.Подземный2, ловят2, леса2, болотах2.



II вариант.

1.Мы идём(по) узкой д..рожке. (Над) лесом встаёт со(?)нце. (Под) яркими лучами сверкает г..лубое озеро. (За) ним ш..рокой п..лосой легло болото.

Мы входим (в) з..лёную ч..щу. Ровными р..дамист..ят высок.. сосны. Ре..кий луч(?) льёт(?)ся через густую зелень. (Под) д..рев(?)ями прохладно. Тиш(?) и глуш(?) (в) л..су.

Здесь ж..вут пушистые белки. Они (не) боят(?)ся людей.



2. Подчеркнуть главные члены предложения в первом абзаце, указать, какой частью речи выражены главные члены.

3.

4. Яркими2, входим2, сосны2, лучами2.



Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Простое предложение».

Цели: проверить и оценить уровень освоенности материала по теме: «Синтаксис. Пунктуация. Простое предложение»; умение учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами и обращениями, определять состав слова, выполнять синтаксический разбор простого предложения.

I вариант.

1. Поз(?)но ноч(?)ю расск..зал мне дед Ларион историю (о) необыкновенном зайце. 
(В) августе х..дил дед охотит(?)ся. Попался ему заяц. Дед выстрелил (в) него (из) старого руж(?)я но промахнулся. 
Дед пош..л дальше но затревожился.  Начался л..сной п..жар. Огонь мчался (по) з..мле. Дед поб..жал (по) коч(?)кам. И в это время выскочил заяц. Он б..жал медленно волочил задн.. лапы. Они (у) него обгорели.
Звери лучше чуют опас(?)ность и всегда спасают(?)ся. Дед поб..жал (за) зайцем. Дед плакал (от) страха и кр..чал: «Погоди милый (не) беги так шибко!».
Заяц вывел деда (из) огня. Они выб..жали (из) леса и упали от усталости. Дед подобрал зайца отнес д..мой и выл..чил.





2. Дед подобрал зайца отнес д..мой и выл..чил4.

3. Л..сной2, поб..жал2.

4. Обозначить обращение.







II вариант.

1.  У самого д..мика каждый веч..р громко п..ёт с..ловей.

 Поющего с..лов(?)я трудно увидеть. Он прячет(?)ся(в) густых кустах вблизи своего гн..зда и при малейшем шорохе зат..хает. Наш с..ловей привык (к) людям и ч..ловеческим г..лосам. Шума почти (не)боит(?)ся. Иногда мы бли..ко подх..дим (к) покрытому росой пышному кусту ч..рёмухи. Саша мне шепчет на ухо: «Вот он дедушка смотри!»

  Мы долго слуша..м  и смотр..м на маленького певца. С..ловей очень маленьк.. птич(?)ка. Но (в) пении солов(?)я такая радость и такая сила!

  Громк.. пение с..лов(?)я иногда будит нас ноч(?)ю. Мы просыпаемся (у) открытого окна улыбаемся. Потом ещё крепче засыпа..м.





2. Мы просыпаемся (у) открытого окна улыбаемся4.

3. Подх..дим2, пышному2.

4. Обозначить обращение.

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Цели: проверить и оценить уровень освоенности материала по теме: «Синтаксис. Пунктуация»; умение учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях (в предложениях с прямой речью), определять состав слова, выполнять синтаксический разбор предложения.



I вариант.

 1. Последн.. улыбка со(?)нца млеет и гасн..т (на) нежной зел..ни б..резки. Распускают(?)ся её клейкие л..сточ(?)ки. Раз (в) г..ду бывает такой свежий ар..мат.
      Перв.. звездочка  уже запуталась (в) в..твистой вершине и с любопытством смотр..т (на) землю. Заливают(?)ся птицы малиновки зяблики. Самый г..лосистый п..вец (в) это время  дрозд. Его не только слышишь но и видишь. Он с..дит (на) макушк.. ели вертит(?)ся и громко поет.
      Переливают(?)ся лучезарные краски заката. Сгущают(?)ся сумерки и гасн..т в..черний пурпур. Звонкий веч..р уход..т (в) сумрак ночи. Дрозд спел (в) последний раз и ул..тел. Внезапно заг..ворил торопливый ручеёк перестали перекликат(?)ся (с) пением в..ды г..лоса птиц. Чарующий миг л..сной тиш..ны!



2.Сгущают(?)ся сумерки и гасн..т вечерний пурпур.4

3. Указать сложное бессоюзное предложение.

4. Б..резки2, в..черний2.



















II вариант.

1. Мы долг обр..дили (по) лесу. День кончался и прибл..жались сумерки. Д..лекое со(?)нце ух..дило (за) г..ризонти бросало (на) землю св..и последн.. лучи. Л..сные п..ляны наливались густой т..мнотой и она ползла (от) з..мли (к) в..рхушкам  д..рев(?)ев елей сосен.
      Но вот замолкли птицы только иногда раздает(?)ся одинокий г..лосок птич(?)ки. Скоро (с)большим трудом мы стали замечать оч..ртания веток потому что лучи вечернего со(?)нца едва осв..щали лес.
       Когда со(?)нце скрылось (за) в..рхушками д..рев(?)ев след знакомой тр..пинки  стал пропадать.
      Вот (над) елочкой появилась перв.. звездочка. Ноч(?) вступала (в) св..и права. Пора возвращаться домой решили мы.



2. День кончался и прибл..жались сумерки.4

3. Указать сложное бессоюзное предложение.

4. Г..лосок2, густой2.
























Административная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

Цель: проверить и оценить уровень сформированности умений учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, ставить знаки препинания в сложных и простых предложениях (с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами); умение выполнять морфемный разбор слова, фонетический разбор слова, синтаксический разбор предложения.


I вариант.

1. Зверьки – переселенцы.

  Я ещё мал(?)чиком узнал что белки об..тают не только в таёжной Сибир.. но и в нашем ст..пномкра.. .

  Ставропольские белки ре(?)кий зверёк. (Не)задолго до в..йны (в) горной части нашего края были выпуще(нн,н)ы алтайские белки завезё(н,нн)ые из л..систых районов горного Алтая. В течение (не)скольких лет зверьки-переселенцы х..рошо освоились на новом месте обж..лись.

  Вскоре они были замече(н,нн)ы в пр..легающих к заповеднику районах. А потом ра..селяясь всё  дальше белки  ок..зались д..леко от тех мест где их выпустили. Родина белок Сибирь. А теперь они пр..жились в л..систых горах

Кавказа. 



2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

А теперь они пр..жились в л..систых горах Кавказа. 

3. Выполнить фонетический разбор слова.

Крае.

4. Выполнить морфемный разбор слов.

Завезённые, прилегающих, прижились.























II вариант.

1. Весна.

В..сна утро года. Всё пр..сыпается ож..вает. Сначала.. яркое со(?)нце осв..щая снежные сугробы пр..буждает ручейки. Зв..нит к..пель (на) крышах пов..сают с..сульки.

З..ма начина..т отступать (в) с..ды и только по н..чам осмеливает(?)ся на выла..ки пер..хватывая морозц..м руч(?)и. Но вот пр..летели грачи-разведчики. Они ра..хаживают (по) пр..талинам выискивая черв..чков. З..мля с..скучившаяся по т..плу тонко п..рит под лучами весе(н,нн)его со(?)нца. Б..рёзки-п..дружки радос(?)но машут тоненькими ветками пр..ветствуя в..сну.

(С) каждой нов.. в..сной всп..минает(?)ся к..ртина А. Саврасова «Грачи прилетели». Пр..зрачный весе(н,нн)ий воздух чу(?)ствуется (в) высоких обл..ках и (в) с..неватой п..лоске леса (над) г..ризонтом.





2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Они ра..хаживают (по) пр..талинам выискивая черв..чков.



3. Выполнить фонетический разбор слова.

Капель.



4. Выполнить морфемный разбор слов.

Снежные, прилетели, соскучившаяся.






























Контрольная работа по теме «Предлог».

Цели: проверить и оценить уровень освоенности материала по теме: «Предлог», орфографические умения и навыки учащихся, умениеставить знаки препинания в сложных и простых предложениях (с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами); умение выполнять морфемный разбор слова, фонетический разбор слова, синтаксический разбор предложения.




I вариант.

1. Х..роши летние тума(н;нн)ые дни. (В) такие дни нельзя стр..лять. Птица выл..тев (у) вас (из)под ног тотчас и..чезает (в) б..ловатой мгле (не)подвижного тумана. Кругом (не)выразимо тихо. Всё пр..снулось и всё м..лчит. Дер..во (не) шелохнёт(?)ся. Сквозь тонкий пар р..злитый (в) воздух.. чернеет(?)ся перед вами дли(н;нн)ая п..лоса. Лес постепе(н;нн)о пр..вращает(?)ся (в) высокую грудку п..лыни. Всюду туман. (В) продолжени.. (не)которого времени ст..ит тиш..на. Но вот вет..р слегка шевельнёт(?)ся и клоч..к бледно(голубого) неба смутно выступ..т сквозь р..деющий пар.

З..лотисто(жёлтый) луч(?) ворвёт(?)ся вдруг з..струится дли(н;нн)ым потоком и опять всё з..волоклось. Долго пр..должает(?)ся эта б..рьба но как великолепен и ясен (в)последстви.. становит(?)ся день когда свет восторжеству..т. Последн.. волны согретого тумана расст..лаются (в) виде ск..тертей и..виваются и и..чезают (в) г..лубой сияющей вышине.





2. Последн.. волны согретого тумана расст..лаются (в) виде ск..тертей и..виваются и и..чезают (в)3 г..лубой сияющей вышине 4.

3.

4. Тума(н;нн)ые2 , пр..вращает(?)ся2.



























II вариант.

1. Мы взяли в..дёрки для гр..бов и отправились (в)след (за) Володей (в) пр..гретый лес. Гр..бы п..падались изредк.. но мы прох..дили бы (в) те­чени.. всего дня но нам пом..шал дождь. (В)следстви.. того что ушли (не)д..леко (от) лагеря мы успели доб..жать (до) п..латок. Тяжёл.. син.. туча (в) виде острого угла выдв..нулась откуда(то) (из)за леса. Сразу ста­ло сумрачно и (не)уютно.

(С) лёгким ш..рохом (по) тр..ве (по) в..де пр..катилась первая п..лоса д..ждя и з..тихла. Всё вокруг зат..хло и наст..рожилось. Вслед (за) тем опять ударил гром рванул откуда(то) ветер и вдруг хлынуло так что всё з..гудело (под) напором в..ды.

(В) течени.. (полу)часа пр..должался ливень и вдруг с..всем смолк. Мы (не)смело откинули полог п..латки. Прямо (от) наших ног (до) бли..жайшего куста окраш..вая его (в) ж..лтый цвет (в) виде ф..нтана круто (в)верх в..метнулась ш..рокая радуга.



2. (В) течени.. 3 (полу)часа пр..должался ливень и вдруг с..всем смолк 4.

3.

4. З..гудело2, пр..гретый2.
































Контрольная работа по теме «Союз».

Цели:проверить и оценить уровень освоенности материала по теме: «Союз», орфографические умения и навыки учащихся, умениеставить знаки препинания в сложных и простых предложениях (с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами); умение выполнять морфемный разбор слова, фонетический разбор слова, синтаксический разбор предложения.


I вариант.



  1. Был уже к..нец з..мы когда бурая крыса переж..ла самое страшное свое пр..ключение. Она х..рошо плавала а ныряла почти так(же) замечательно, как её родственница. Бурая крыса умела пр..плывать (под) в..дой б..льшие ра(с,сс)тояния отыскивая корни водя(н,нн)ых лилий и различных л..чинок. Зимн.. охота (в) в..де была очень опас(?)на так как в ручейке ж..ла бол(?)шая выдра, которая то(же) любила охотит(?)ся (подо) льдом. Гораздо опас(?)нее была бол(?)шая щ..ка то(же) об..тавшая(в) ручейке. Даже изд..ли серовато(зеленая) щ..ка пок..залась крысе очень страшной.
    Однажды крыса услышала громкий стук (по) льду рядом с ее р..дным кустом дикой розы. Видимо, кто(то) пр..бивал отверстие (во) льду. Крыса увидела яркий свет проникавший через это отверстие. И в этом ярк..м свете нельзя было (не) заметить бол(?)шого куска мяса п..качивавшегося (в) в..де. Она думала п..лакомит(?)ся но (с)верху ра..дался страшный звук. Бурая крыса п..плыла проч.. (от) дома.



2.Она думала п..лакомит(?)ся но3 (с)верху ра..дался страшный звук.4

3.



4. Прочь1 .





















II вариант.



1. (В) течени.. многих в..ков м..няется форма и выс..та з..мной п..верхности. Где раньше шумел.. море (в)последстви.. образовалась суша. (С) реками и озерами происход..т то(же) самое. Горы так(же) ( не) остают(?)ся (не)изме(н,нн)ыми. Особе(н,нн)о сильно разрушают(?)ся п..роды сост..ящие из нескольких сост..вных ч..стей. Эти части ра..ширяются и сжимают(?)ся (по)разному и между ними образуют(?)ся трещ..ны. (В) них поп..дает в..да. При зам..рзании она ув..личивается (в) об(?)еме и с гр..мадной силой разрывает самые тверд.. камни.
Р..стения и ж..вотные то(же) играют б..льшую роль в разрушени.. горных п..род. Корни р..стений выделяют кисл..ту, которая раз(?)едает камень. Если в трещ..ну п..роды поп..дет семя то оно разр..стется и ра..двигает её. (В)следстви.. этого происход..т выветривание. Оно происход..т очень медле(н,нн)о но (в) продолжени.. многих лет самые проч(?)ные п..роды разрушают(?)ся.



2. Эти части ра..ширяются и сжимают(?)ся (по)разному и3 между ними образуют(?)ся трещ..ны.4

3.

4. Море1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!