Программа: «Школа 2100»
Класс: 4
Предмет: русский язык
Контрольная работа за I полугодие.
I вариант II вариант
Цель: проверяем умение производить звуко - буквенный анализ слова.
Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Мольба, пойти, маяк, юг.
Польза, поймал, пою, её
Подчеркни слова, в которых есть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки
Чудо, шина, пойду.
Чулан, живот, пойму.
Подчеркните слова, в которых все согласные буквы обозначают звонкие согласные звуки.
Мазь, стол, звон, голосок.
Друг, стул, волос, глубина.
Цель: проверяем умение производить морфемный анализ слова.
Напиши однокоренные слова.
Игра
Стол
Разбери слова по составу.
Осенний, подсказка, придорожный.
Безобидный, лунный, подружка.
Укажи, какие части слова подчёркнуты.
Утюжок, колосья, подход, ввёл.
Рассказ, поленья, годик, введение.
Цель: проверяем умение производить морфологический анализ слова.
Найди верное утверждение:
В предложении: «Из дома до нас доносились звонкие голоса детей и весёлая музыка».
А 5 существительных и 2 прилагательных.
Б 4 существительных, 2 прилагательных, 3 предлога.
В 1 глагол, 4 существительных, 2 прилагательных, 1 местоимение, 2 предлога, 1 союз.
Г Нет местоимений.
В предложении: «Мы стояли у окна и прислушивались к тихим и печальным звукам скрипки».
А 4 существительных и 4 прилагательных.
Б 4 существительных, 2 прилагательных, 2 предлога, 2 союза.
В Нет местоимений.
Г 2 глагола, 3 существительных, 2 прилагательных, 1 местоимение.
Разбери слово как часть речи.
(у )окна_________________________
_______________________________
(на)столе_______________________ ______________________________
Просклоняй, выдели окончания.
И. п. лист листья
Р. п. __________________________
Д. п. __________________________
В. п. __________________________
Т. п. __________________________
П. п. __________________________
И. п. крыло крылья
Р. п. __________________________
Д. п. __________________________
В. п. __________________________
Т. п. __________________________
П. п. __________________________
Какое из данных существительных относится
к 1 склонению:
А ночь
Б олень
В дядя
Г завод
ко 2 склонению:
А конь
Б ладонь
В овощ
Г лошадка
Цель: проверяем умение производить орфографический анализ слова.
Запиши по два слова с указанными орфограммами, подчеркни эти орфограммы.
А Правописание частицы «не» с глаголами_______________________________
Б Буква «ь» после шипящих на конце имён существительных ______________
__________________________________________________________________
В Буква «ь» для обозначения мягкости согласных звуков ___________________
__________________________________________________________________
Г Разделительный «ь»_________________________________________________
Д Непроверяемая безударная гласная в корне _____________________________
Е Проверяемая безударная в корне ______________________________________
Ж Безударная гласная в приставке ______________________________________
Цель: проверяем умение производить синтаксический анализ предложения.
Подчеркни в предложении грамматическую основу.
Снег кружил над миром.
Он заносил всё вокруг.
Танцевали, вертелись, неслись вихрем серебристые снежинки.
В долгий сон погрузилась земля.
Дождь шёл всю ночь.
Он залил всё вокруг.
Стучали, гремели, барабанили по железной крыше дождевые струи.
Под окном образовалось озеро.
Обведи букву около схемы, в которой есть ошибка в постановке запятой.
А [ ̲ ̳ ], но [ ̲ ̳ ].
Б [ ̲ ̳ ], [ ̲ ̳ ].
В [ ̲ ̳ ], и [ ̲ ̳ ].
Г [
̲ = , и = ].
Д [
̲ = , а = ].
Найди, какая схема соответствует предложению:
Испуганный Пятачок недоверчиво спросил: «А ты не боишься, Вини?»
А [ ̲ ̳ ], [ ̲ ̳ ]?
Б «П?» - а.
В А: «П?»
Г
[ = , ]?
«Я сидел на дереве и всё видел», - рассказывал Кристофер Робин.
А [ ̲ ̳ ], [ ̲ ̳ ].
Б «П», - а.
В А: «П».
Г
[ - = и = ].
Прочитай текст и определи, какие из предложений в нём являются простыми, а какие сложными. Покажи это с помощью схем.
Солнце поднялось из-за горизонта. _______________________________
Оно окрасило розовым цветом мир, и земля благодарно улыбнулась солнцу. _________________________
Проснулись люди, они тоже послали тёплому солнцу свои улыбки._______
Вечер опустился на город и принёс прохладу._______________________
Жители выходили из своих домов, вдыхали запах цветов, мирно беседовали у подъездов.___________
Раздавались птичьи голоса._______
Они звенели, переливались._________