СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работы по русскому языку для 4 класса за I и II полугодия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по русскому языку для 4 класса за I и II полугодия по программе "Школа 2100".

Просмотр содержимого документа
«I полугодие»

Программа: «Школа 2100»

Класс: 4

Предмет: русский язык


Контрольная работа за I полугодие.


I вариант II вариант

Цель: проверяем умение производить звуко - буквенный анализ слова.

  1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Мольба, пойти, маяк, юг.

Польза, поймал, пою, её


  1. Подчеркни слова, в которых есть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки

Чудо, шина, пойду.

Чулан, живот, пойму.


  1. Подчеркните слова, в которых все согласные буквы обозначают звонкие согласные звуки.

Мазь, стол, звон, голосок.

Друг, стул, волос, глубина.


Цель: проверяем умение производить морфемный анализ слова.

  1. Напиши однокоренные слова.

Игра

Стол

  1. Разбери слова по составу.

Осенний, подсказка, придорожный.

Безобидный, лунный, подружка.

  1. Укажи, какие части слова подчёркнуты.

Утюжок, колосья, подход, ввёл.

Рассказ, поленья, годик, введение.


Цель: проверяем умение производить морфологический анализ слова.

  1. Найди верное утверждение:

В предложении: «Из дома до нас доносились звонкие голоса детей и весёлая музыка».

А 5 существительных и 2 прилагательных.

Б 4 существительных, 2 прилагательных, 3 предлога.

В 1 глагол, 4 существительных, 2 прилагательных, 1 местоимение, 2 предлога, 1 союз.

Г Нет местоимений.

В предложении: «Мы стояли у окна и прислушивались к тихим и печальным звукам скрипки».

А 4 существительных и 4 прилагательных.

Б 4 существительных, 2 прилагательных, 2 предлога, 2 союза.

В Нет местоимений.

Г 2 глагола, 3 существительных, 2 прилагательных, 1 местоимение.


  1. Разбери слово как часть речи.

(у )окна_________________________

_______________________________

(на)столе_______________________ ______________________________

  1. Просклоняй, выдели окончания.

И. п. лист листья

Р. п. __________________________

Д. п. __________________________

В. п. __________________________

Т. п. __________________________

П. п. __________________________

И. п. крыло крылья

Р. п. __________________________

Д. п. __________________________

В. п. __________________________

Т. п. __________________________

П. п. __________________________

  1. Какое из данных существительных относится

к 1 склонению:

А ночь

Б олень

В дядя

Г завод

ко 2 склонению:

А конь

Б ладонь

В овощ

Г лошадка


Цель: проверяем умение производить орфографический анализ слова.

  1. Запиши по два слова с указанными орфограммами, подчеркни эти орфограммы.

А Правописание частицы «не» с глаголами_______________________________

Б Буква «ь» после шипящих на конце имён существительных ______________

__________________________________________________________________

В Буква «ь» для обозначения мягкости согласных звуков ___________________

__________________________________________________________________

Г Разделительный «ь»_________________________________________________

Д Непроверяемая безударная гласная в корне _____________________________

Е Проверяемая безударная в корне ______________________________________

Ж Безударная гласная в приставке ______________________________________


Цель: проверяем умение производить синтаксический анализ предложения.

  1. Подчеркни в предложении грамматическую основу.

Снег кружил над миром.

Он заносил всё вокруг.

Танцевали, вертелись, неслись вихрем серебристые снежинки.

В долгий сон погрузилась земля.

Дождь шёл всю ночь.

Он залил всё вокруг.

Стучали, гремели, барабанили по железной крыше дождевые струи.

Под окном образовалось озеро.


  1. Обведи букву около схемы, в которой есть ошибка в постановке запятой.

А [ ̲ ̳ ], но [ ̲ ̳ ].

Б [ ̲ ̳ ], [ ̲ ̳ ].

В [ ̲ ̳ ], и [ ̲ ̳ ].

Г [ ̲ = , и = ].

Д [ ̲ = , а = ].


  1. Найди, какая схема соответствует предложению:

Испуганный Пятачок недоверчиво спросил: «А ты не боишься, Вини?»

А [ ̲ ̳ ], [ ̲ ̳ ]?

Б «П?» - а.

В А: «П?»

Г [ = , ]?


«Я сидел на дереве и всё видел», - рассказывал Кристофер Робин.

А [ ̲ ̳ ], [ ̲ ̳ ].

Б «П», - а.

В А: «П».

Г [ - = и = ].

  1. Прочитай текст и определи, какие из предложений в нём являются простыми, а какие сложными. Покажи это с помощью схем.

Солнце поднялось из-за горизонта. _______________________________

Оно окрасило розовым цветом мир, и земля благодарно улыбнулась солнцу. _________________________

Проснулись люди, они тоже послали тёплому солнцу свои улыбки._______


Вечер опустился на город и принёс прохладу._______________________

Жители выходили из своих домов, вдыхали запах цветов, мирно беседовали у подъездов.___________

Раздавались птичьи голоса._______

Они звенели, переливались._________




Просмотр содержимого документа
«II полугодие»

Программа: «Школа 2100»

Класс: 4

Предмет: русский язык


Контрольная работа за II полугодие.


I вариант

II вариант

Цель: проверяем умение производить морфологический анализ слова.

  1. Укажи род и склонение имён существительных.

Помощь, дружба, мебель, озеро, дядя, брат, сердце, слово.

Дело, труд, работа, день, ночь, полотенце, Слава, верность.

  1. Укажи спряжение глаголов.

Свистеть, рычать, стричь, нести, греметь, говорить.

Идти, молчать, реветь, стеречь, везти, висеть.

  1. Продолжи ряды глаголов:

А Стелить, _________________________________________________________

Б Видеть, слышать,__________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Напиши словосочетания в указанных формах.

Сказочная повесть

ед.ч. Р. п. _____________________________

мн.ч., П. п. _______________________________Широкое поле

ед.ч. Д. п. ______________________________

мн.ч., Т. п. _______________________________

Лунная дорожка

ед.ч. Р. п. ______________________________

мн.ч., Т. п. _______________________________

Русское раздолье

ед.ч. Д. п. _______________________________

мн.ч., П. п. _______________________________

  1. Разбери слова как часть речи.

(у )окна_________________________

_______________________________

стояли_________________________

_______________________________

(к) тихим (звукам) _______________

_______________________________

ходили__________________________

_______________________________

(в) синих (носках) ________________

_______________________________

(на) столе______________________ _______________________________


Цель: проверяем умение производить орфографический анализ слова.

  1. Запиши по два слова с указанными орфограммами, подчеркни эти орфограммы.

А Буква «ь» после шипящих на конце имён существительных ______________

__________________________________________________________________

Б Безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных ________

__________________________________________________________________

В Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных _______

__________________________________________________________________

Г Буква «ь» после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа _________________

__________________________________________________________________

Д «тся» - «ться» в глаголах ____________________________________________

Е Правописание частицы «не» с глаголами_______________________________

Ж Безударные гласные в личных окончаниях глаголов _____________________

____________________________________________________________________


Цель: проверяем умение производить синтаксический анализ предложения.

  1. Расставь запятые в схемах, там где это необходимо.

А [ ̲ ̳ ] но [ ̲ ̳ ].

Б [ ̲ ̳ ] [ ̲ ̳ ].

В [ ̲ ̳ ] и [ ̲ ̳ ].

Г [ ̲ = и = ].

Д [ ̲ = а = ].

Е [ ̲ ̳ ].

  1. Схемы сложных предложений записаны под буквами _____________. Схемы простых предложений записаны под буквами ____________________.

  2. Составь предложение по схемам:

А [ ̲ ̳ ], а [ ̲ ̳ ]?

_____________________________________________________________________________________________

Б «П?» - а.

_____________________________________________________________________________________________

В А: «П?»

_____________________________________________________________________________________________

Г [ = , ]?

_____________________________________________________________________________________________

А [ ̲ ̳ ], [ ̲ ̳ ].

_____________________________________________________________________________________________

Б «П», - а.

_____________________________________________________________________________________________

В А: «П».

_____________________________________________________________________________________________

Г [ - = и = ].

_____________________________________________________________________________________________

  1. Выполни синтаксический разбор предложения, составь его схему.

Пропел вдали деревянный рожок пастуха и умолк.________________ ______________________________________________________________

И стучала, и звенела, и пела громко весёлая капель!__________________

______________________________________________________________