СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку на весь учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по русскому языку на весь учебный год

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку на весь учебный год»

Стартовая контрольная работа

Цель: проверить знания учащихся по изученным темам 2 класса.



Осень

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Грамматические задания:

1. Провести звуко – буквенный разбор

1 вариант - Осень 2 вариант - Листья

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант: воздухом, лесные, кустик.

2 вариант: ковром, ближний, лесок.

3. Разделить слова для переноса:

1 вариант: русский, листья

2 вариант: осенний, капелька



контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного во 2 классе»

Цель: проверить знания учащихся по изученным темам 2 класса.


ЛЕВ.

Вы хотите узнать про льва? Я расскажу. Это хищник. У зверя гладкая шкура и огромная голова. На носу нашлёпка. На кончике хвоста есть кисточка. В мягких подушках на ступнях когти. Их концы кривые и острые. Я ходил в цирк и смотрел на льва через прутья клетки. Мне понравилась его походка.

Слова для справок: расскажу, хищник, нашлёпка.

Грамматическое задание.

Вариант 1.

а) Указать в четвертом предложении все орфограммы.

б) Выполнить звукобуквенный разбор слова «прутья».

Вариант 2.

а) Указать в пятом предложении все орфограммы.

б) Выполнить звукобуквенный разбор слова «якорь».



контрольный диктант № 2 по теме: «МОРФОЛОГИЯ»

Цель: проверить умения распознавать в тексте части речи, определять род имен прилагательных и существительных.


ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание.

  1. В подчеркнутых предложениях указать части речи.

  2. Разобрать по составу слова ОСЕННИЙ, САДУ.

  3. Указать род имен существительных и прилагательных:

I вариант- в 3 предложении

II вариант- в 6 предложении



контрольный диктант № 3 по теме: « ВРЕМЕНА глаголА»

Цель: проверить умения распознавать глаголы в тексте, выполнять грамматические разборы.


ЗИМОЙ.

Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить ёлку. Стукнул топором по створу. А из-под снега вылезла большая медведица. Она спала под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала.

Маленький медвежонок Мишутка замёрз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.

Грамматическое задание.

1) В подчеркнутом предложении указать части речи.

2) Выписать глаголы: заплакал, слышала.

Указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в начальную форму.

4) Разобрать по составу:

I вариант II вариант

въехал убежала



контрольный диктант № 4 по теме: «ЧАСТИ Речи»

Цель: проверить сформированность умений писать слова на изученные орфограммы; знания грамматических признаков частей речи и строения слова.


РАЗЛИВ РЕК.

Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стоял. Муравьи вылезли на тёплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Всё просыпается. Ожил пруд. В нём уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ.

Начался разлив рек. Вода стала заливать всё вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам.

(Сообщить об окончании в слове «на лодке», напомнить о постановке запятой перед союзом а.)

Грамматическое задание.

1) В первом предложении подчеркнуть и указать части речи.

2) Проанализировать как часть речи слова:

I вариант – проснулась, летучая, мышь

II вариант – на тёплое солнце, вылезли.

3) Разобрать по составу:

I вариант – вылезли, зверюшкам

II вариант – увидели, летучая.



контрольный диктант № 5 по теме: «Имя существительное и имя прилагательное»

Цель: проверить отработанные способы действия, обеспечивающие решение орфографических задач; умения анализировать слова как часть речи; определять части речи.


ХИТРЫЙ ЗАЯЦ.

Однажды на охоте забрались мы в лесную глушь. Собаки гнали зайца и потеряли. Выбежали на поляну. Среди мелких кустиков высокие пни стоят. Бегают собаки около них, хотят в заячьих следах разобраться. Куда ему спрятаться? Посмотрел вокруг. В пяти шагах от меня на пне серел пушистый комочек. Глядел и словно просил не выдавать собакам. Я оставил его и ушёл. Пусть этот хитрый заяц живёт!

Грамматическое задание.

1) Над словами подчеркнутого предложения надписать части речи, к которым они относятся.

2) Три последних слова письменно проанализировать как часть речи. (Допустимо пользование памяткой.)

3) Подчеркните главные члены:

I вариант- во 2 предложении

II вариант- в 4 предложении



КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 6 ПО ТЕМЕ « РЕЧЬ. СЛОВО»

Цель: проверить знания и умения учащихся по изученному в 3 классе материалу.


ВЕСНА

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправили гнёзда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.(53 слова)

Задание:

1) Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое, укажите

все части речи:

1в. – в предложении «Зажурчал в овраге говорливый ручеёк».

2в. – в предложении «Появились клейкие листочки на берёзках».

2) Разберите слова по составу.

1в.-наземный,рассадник,выпрямит,горюшко.

2в.-надводный,наушники,залепит,полюшко.

3) * Разберите как часть речи любую по выбору.

1в. - Над кочками, ранняя (весна), настала (весна), лежат.

2в. - От морозов, зелёное (платье), освободило (солнце), стоят.


контрольное списывание № 1.

Цель: проверить умения списывать текст, обозначая границы предложений.


Найти границы предложений. Списать, ставя, где нужно, точки.


В НОЯБРЕ.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (По И. Соколову-Микитову.)


контрольное списывание № 2.

Цель: проверить умения списывать текст; обозначать изученные орфограммы.


ПШЕНИЦА МАЛЬЦЕВА.

Терентий Семенович Мальцев всю свою долгую жизнь работал на земле. Он растил хлеб. На земле этот честный че­ловек совершил свой трудовой подвиг.

Мальцев работал над новыми сортами хлебных растений. Он вывел новый сорт пшеницы. Эта пшеница не боялась до­ждей и засухи. Она давала богатый урожай.

Теперь на широких полях страны созревает чудесное зер­но. Колосится замечательная пшеничка Мальцева.

Грамматическое задание.

  1. Во втором абзаце подчеркнуть все известные орфограммы.



КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3.

Цель: проверить умение списывать текст, обозначать известные части речи.


ОСИНА

Есть в лесу удивительное дерево. Оно меняет свою одежду много раз в день. Что это за дерево? У него гладкий ствол с зеленоватой корой. Листья с неровными краями. Это осина. Как же умудряется она переодеваться? Очень просто. Сверху лист осины яркий и зелёный, а снизу серый. Подует ветер. Лист начинает дрожать. Дунет ветер посильнее. тогда все листочки переворачиваются своей светлой стороной кверху. А издалека кажется, что дерево переоделось. ( по Ю.Дмитриеву)

Грамматическое задание.


Подписать известные части речи в 4 и 7 предложениях


КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ


Стыдно перед соловушкой.

Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.

Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу (69 слов)


Вопросы и задания к тексту.

Куда пошли девочки?

Что они делали после долгой дороги?

Кого слушали девочки?

Как вы относитесь к поступку Оли?

Как повела себя Лида? Почему она так поступила?


Примерный план

    1. Обед в лесу.

    2. Чудесная песня.

    3. Поступок Оли и Лиды.