СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы в 5,6,7 по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе имеются графики и тексты контрольных работ по литературе по программе Коровиной В.Я.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы в 5,6,7 по литературе»

График проведения контрольных работ.

Литература, 5 класс

на 2015-2016 учебный год


Класс

п/п

Дата

Тема

Источник

5

1

26.09

Контрольная работа (входная)

Приложение №1

5

2

28.10

Контрольное тестирование по творчеству И. А. Крылова и В. А. Жуковского

Приложение №2

5

3

23.11

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина

Приложение №3

5

4

26.12

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова

Приложение №4

5

5

2.04

Контрольная работа по литературе. Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, В.Г.Короленко, К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, С.Я.Маршака, П.П.Бажова.


Приложение №5

5

6

25.05

Итоговая контрольная работа за учебный год

Приложение №6
























График проведения контрольных работ.

Литература, 6 класс

на 2015-2016 учебный год


Класс

п/п

Дата

Тема

Источник

6

1

11.09

Контрольная работа (входная)

Приложение №1

6

2

25.09

Контрольная работа по теме «УНТ, древнерусская литература, басни»

Приложение №2

6

3

14.10

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Приложение №3

6

4

13.11

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Дубровский»


Приложение №4

6

5

25.11

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова


Приложение №5

6

6

13.01

Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века

Приложение №6

6

7

27.01

Контрольная работа по произведениям Н.С.Лескова и Н. А. Некрасова


Приложение №7

6

8

10.02

Контрольная работа по произведениям Я. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого

Приложение №8

6

9

9.03

Контрольная работа по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Приложение №9

6

10

8.04

Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов 20 века

Приложение №10

6

11

23.05

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Приложение №11
















График проведения контрольных работ.

Литература, 7 класс

на 2015-2016 учебный год


Класс

п/п

Дата

Тема

Источник

7

1

12.10

Входная контрольная работа

Приложение №1

7

2

12.11

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина

Приложение №2

7

3

26.11

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова

Приложение №3

7

4

26.12

Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя

Приложение №4

7

5

20.02

Тестирование по повести Л. Толстого «Детство»

Приложение №5

7

6

25.05

Итоговое тестирование

Приложение №6





































Контрольные работы, 5 класс

Приложение №1


Контрольная работа (входная)


Ф.И. учащегося_______________________________________________

1.Назовите писателей и их книги, которые вы прочитали летом или в 4 классе.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Напиши фамилию, имя, отчество твоего самого любимого писателя. Напиши название самого любимого его произведения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Вспомни выученное наизусть стихотворение, напиши его название и автора.



О чем это стихотворение? Напиши 2-3 строчки из него.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое настроение в нем выражено?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Продолжи название книги:

«Сказка о мертвой _________________________________________________»


5.Продолжи пословицы:

«Кто не работает,_____________________________________________»

«Любишь кататься, ___________________________________________»


6.Опиши ситуацию, когда можно применить пословицу: «Кончил дело, гуляй смело».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















































Приложение №2



Контрольное тестирование

по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского


1.  В сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна» употреблено много устаревших слов. Замените данные слова современными:
Ланиты – Очи – 
Чело – Стан –



2. Что такое басня? Каких баснописцев вы знаете?

3. Как называются процитированные части басен Крылова? Из каких басен они взяты?

А) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Б) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт

И выйдет из него не дело, только мука.

В) У сильно всегда бессильный виноват.

Г) А вы, друзья, как не садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.



4. Из какой сказки В. А.Жуковского взят данный отрывок? Какие сказки он вам напоминает?

Гостья жданная вошла;

Пряха молча подала в руки ей веретено

Та взяла, и вмиг оно укололо руку ей…

Всё исчезло из очей; На неё находит сон;

Вместе с ней объемлет он весь огромный царский дом;

Всё утихнуло кругом; возвращаясь во дворец

Пошатнулся и зевнул и с царицею заснул;



5. Приглашая на пир в честь рождения дочери из сказки  чародеек, царь «двенадцатой одной, хромоногой, старой, злой» на праздник не позвал. Почему?



6. Попробуйте описать царевну. В чём особенность её костюма?



7. Соотнесите автора и название произведения.

1. И.А.Крылов

2. В.А.Жуковский

а) «Кубок»

б) «Волк на псарне»

8. Какая басня И. А. Крылова является откликом на события войны 1812 года?

1) «Свинья под дубом»                            

2) «Квартет»                                            

3) «Волк на псарне»

4) «Две бочки»



9. Из какой басни извлечена мораль:

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

1. «Свинья под дубом»

2. «Ворона и лисица»

3. «Квартет»

 

10. Какая часть сказки представлена в словах?

Свадьба, пир, и я там был

И вино на свадьбе пил;

По усам вино бежало,

В рот же капли не попало.

1) зачин          

2) концовка          

3) развитие действия



11. Напишите краткий пересказ произведения, изученного по программе, которое больше всего запомнилось. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Приложение №3

Контрольная работа

по творчеству А.С.Пушкина.


1.Дайте краткое определение такому жанру литературы, как литературная сказка.


2.Что такое рифма?


3.Назовите стихотворение и её автора.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.


4.Что такое лукоморье?


5.Из каких сказок А.С.Пушкина эти строки?

- Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.


- Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…»


- Вот из моря вылез старый Бес:

«Зачем ты, Балда, к нам залез?»


6.Какие виды сказок вы знаете?


7.Кем был главный герой поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»?

1.воином

2.волшебником

3.кузнецом

4.сказителем








Приложение №4

Контрольная работа по творчеству

М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева

1.Назовите автора литературной сказки «Чёрная курица, или Подземные жители».


2.Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»? Назовите автора этого стихотворения.


3.Из какого произведения эта иллюстрация? Назовите произведение и автора.



4.Кому принадлежат строки?

О Волга!.. колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?


5.Как называется картина и кто её автор? К какому произведению Н.А.Некрасова эта иллюстрация?

6.К какому произведению Н.А.Некрасова эта иллюстрация?


7.Кто это? Какое произведение этого автора мы изучали в этом году?


8.Назовите героя произведения.

«Крепко не полюбилось ему сначала его новое житьё. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчуждённый несчастьем своим от сообщества людей, он вырос, немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле…»


9.Вблизи какого города разворачивались события, описанные М. Ю. Лермонтовым в стихотворении «Бородино»?











Приложение №5


Контрольная работа по литературе. Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, В.Г.Короленко, К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, С.Я.Маршака, П.П.Бажова.

Часть I.

1. Выберите правильный вариант ответа:

1) рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.

2) рассказ – литературное не стихотворное произведение.

3) рассказ – один из видов эпических произведений.

4) рассказ – торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.


2. Кто из писателей подписывал свои произведения псевдонимами: Человек без селезенки, Брат моего брата?

1) Л.Н.Толстой

2) А.П.Чехов

3) В.Г.Короленко

4) К.Г.Паустовский


3. Определение какого литературного термина приведено ниже? Цепь событий, происходящих в произведении.

1) композиция

2) идея

3) завязка

4) сюжет


4. Вы прочитали рассказ А.П.Чехова «Хирургия». Что вызывает у вас сюжет данного рассказа?

1) смех

2) негодование

3) смех и негодование

4) сожаление


5. Что послужило материалом для рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

1) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе

2) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну и плен.

3) сюжет, рассказанный жителем Кавказа.

4) книжные источники


6. Вы прочитали рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Герой рассказа Жилин сказал на прощание Дине: «Весь век тебя помнить буду». За что заслужила девочка столь высокую оценку?

1) «За глаза черные, светлые» и лицо красивое.

2) За вкусные лепешки и черешню.

3) За помощь в организации побега.

4) За детскую неподдельную дружбу и искренность.


7. Вы прочитали повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». В сцене прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию. Почему Тыбурций взял деньги?

1) Был беден.

2) Был голоден

3) Не хотел обидеть мальчика

4) Поверил в искренность чувств Васи и его отца.


8. Вы прочитали рассказ А.П.Платонова «Никита». Отец мальчика давно ушел на главную работу – на войну. Почему эта работа главная?

1) потому что защищаешь Отечество

2) потому что получаешь награды

3) потому что повышаешь воинское звание.

4) потому что искупаешь грехи, совершенные в мирное время.


Часть II

1.Подчеркните пословицу, которая по смыслу подходит к сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Коли хочешь себе добра, никому не делай зла. Час в добре проживѐшь, все горе позабудешь. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.


2.Вы прочитали сказ П.П.Бажова «Медной горы хозяйка». Сформулируйте определение и запишите его.

Сказ – _______________________________________________________

3. Вы прочитали пьесу-сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Что реального, а что фантастического в произведении?

Реальные события: ___________________________________________

Фантастические события:_____________________________________


4. Прочитайте описание героев изученных вами произведений.

Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льѐт.____

Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху___

…кругла, как пышка, и упруга, как мячик.___

Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.______

Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев:

1) Костылин.

2) Соня

3) Маруся

4) дьячок Вонмигласов


Часть III

1.Объясните смысл выражения «внутренняя красота».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























Приложение №6


Итоговая контрольная работа за учебный год


А1.Кто такой Илья Муромец?

1.волшебник

2.князь

3.богатырь

4.монах


А2.Кем был Герасим, герой рассказа И.С. Тургенева «Муму»?

1.каторжником

2.крепостным крестьянином

3.наемным работником

4.фермером


А3.Кем был отец мальчика Васютки, героя рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»?

1.рыбаком

2.охотником

3.председателем колхоза

4.трактористом


А4.Какое стихотворение написал М. Ю. Лермонтов?

1. «К няне»

2. «Пороша»

3. «Парус»

4. «Весенняя гроза»


А5.Что представляют собой «Времена года» М. М. Пришвина?

1.записки о природе

2.занимательные истории из жизни героев

3.поэму

4.балладу


А6.Кем был Робинзон Крузо, герой романа Д. Дефо?

1.моряком

2.сыщиком

3.торговым агентом

4.летчиком


В1.Кто автор строк?

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя.


В2.Как называется литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене?



В3.Как называется род литературы, отражающий переживания, мысли и чувства автора?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


В4.Каким размером написано стихотворение А. А. Фета «Весенний дождь»?



С1.Почему Герасим, герой рассказа И. С. Тургенева, утопил «Муму»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С2.Что помогло герою повести Н. В. Гоголя «Пропавшая грамота» вернуть похищенное письмо?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Ключи к итоговой контрольной работе

за учебный год


№ вопроса

Ответ

А1

3

А2

2

А3

3

А4

4

А5

2

А6

2

В1

А. С. Пушкин

В2

Драма

В3

Лирика

В4

Ямбом




Контрольная работа

по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина

(тестирование)

Пояснительная записка

































Контрольные работы, 6 класс

Приложение №1

Контрольная работа (входная)

Фамилия, имя ______________________________________ Класс ____________


Вариант I

А. Выбери 1 правильный ответ.

А. 1 Из какого произведения взяты следующие строки:
«Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы»?

1. «Бородино» (М. Ю. Лермонтов)
2. «Узник» (А. С. Пушкин)
3. «Железная дорога» (Н. А. Некрасов)
4. «Волк на псарне» (И. А. Крылов)


А. 2 Определите композиционную часть из повести «Муму»: «И живёт до сих пор Герасим бобылём в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырёх по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен».
1. экспозиция
2. кульминация
3. эпилог
4. Завязка


А. 3 Лиза Муромская – героиня произведения А. С. Пушкина
1. «Выстрел»
2. «Барышня – крестьянка»
3. «Дубровский»
4. «Метель»


А. 4 Басня И. А. Крылова «Волк на псарне» - это отклик на события
1. Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном)
2. Великой Отечественной войны
3. Гражданской войны


А. 5 Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:

«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».

  1. Эпитет

  2. Метафора

  3. Олицетворение

  4. Сравнение


В. Запишите на строке под вопросом ответ

В. 1 Из данных стихотворных строк выпишите эпитеты:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Ответ _______________________________________________________________


В. 2 Выпишите сравнение из отрывка: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».


Ответ _______________________________________________________________



С. Дайте прямой связный ответ (3 – 5 предложений)

С. 1 Объясните смысл названия произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №2



Контрольная работа по теме «УНТ, древнерусская литература, басни»


ФИ_________________________________


  1. Перечислите виды календарно-обрядовых песен.

__________________________________________________________________________

Почему они так называются?__________________________________________________

__________________________________________________________________________


  1. Чем отличается пословица от поговорки?_______________________________________

__________________________________________________________________________

     

  1. Как читали книги люди Древней Руси?__________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Когда возникла древнерусская  литература?_____________________________________

  1. Объясните значение слова «Летопись»__________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Почему русские писатели неоднократно обращались к древнерусской литературе?

  1. Как называется композиционный элемент басни, представленный в последней строке?

_________________________________________________________________________

  1. Как называется художественное преувеличение?

Защелкал, засвистал

На тысячу ладов…   _______________________________________________________

  1. Что хотел сказать  И. А. Крылов басней «Листы и корни»?________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Назовите других известных вам баснописцев___________________________________










































Приложение №3


Контрольная работа по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»



1. В какой цикл вошло произведение «Барышня-крестьянка»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»   2) «Повести Пушкина»

3) «Проза Пушкина»     4) ни в какой цикл не вошло



2. Укажите, кто «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал».

1) Иван Петрович Берестов       2) Григорий Иванович Муромский    3) Владимир Берестов     4) Трофим



3. Укажите, кто «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде».

1) Иван Петрович Берестов      2) Григорий Иванович Муромский     3) Алексей Берестов    4) Трофим



4. Как звали дочь Григория Ивановича Муромского?

1) Лиза  2) Акулина  3) Настя    4) Маша



5. Как называл свою дочь Григорий Иванович Муромский?

1) Елизавета   2) Лизонька   3) Бетси     4) Лиза



6. Сколько лет было дочери Муромского?   1) 16            2) 17         3) 18            4) 19



7. О ком идёт речь?

«Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».

1) Лиза            2) Настя           3) мисс Жаксон                    4) Акулина



8. Как называлось имение Муромских?

1) Прилучино            2) Тугилово            3) Отрадное                 4) Лысые Горы



9. Как называлось имение Берестовых?

1) Прилучино    2) Тугилово   3) Отрадное    4) Лысые Горы

 

10. Укажите правильное толкование слова «горелки» в следующем предложении:

«Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился».

1) приборы для сжигания газообразных и жидких горючих материалов

2) подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочерёдно парами

3) прятки           4) прыжки через горящий костёр



 

11. Укажите, о ком идёт речь в предложении:    «Стройный, высокий, румянец во всю щеку...»

1) Иван Петрович Берестов                   2) Григорий Иванович Муромский

3) Алексей Берестов                    4) кузнец Василий

 

12. Что было изображено на кольце, которое носил Алексей Берестов?

1) красная роза    2) жёлтый тюльпан   3) мёртвая голова  4) щит и меч



13. Кто сшил Лизе лапти?     1) Трофим  2) Алексей Берестов  3) кузнец Василий   4) Настя



14. Какого цвета был сарафан у Лизы?   1) синий  2) коричневый  3) красный  4) жёлтый



15. Где первый раз встретились Лиза и Алексей?

1) в доме Берестова   2) в доме Муромского  3) в поле  4) в роще



16. Кем представился Берестов Лизе во время первой встречи?

1) камердинером   2) кучером   3) барином    4) пастухом



17. Как звали собаку Берестова?  1) Сбогар   2) Барон   3) Рэкс     4) Чопер



18. Укажите, о ком идёт речь:

«набелена была по уши, ... фальшивые локоны, гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика XIV, ... талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты её матери, ещё не заложенные в ломбарде, сияли на её пальцах, шее и ушах».

1) мисс Жаксон  2) Лиза   3) Настя     4) Акулина



19. Где была «учреждена почтовая контора» для переписки Берестова с Лизой?

1) в дупле старого дуба  2) в старой кузнице   3) под большим камнем у дороги

4) под упавшим деревом в роще



20. Как Алексей Берестов поступил после приказа отца жениться на Лизавете Григорьевне?

1) Дал согласие на брак с нелюбимой.   2) Написал письмо Акулине и предложил ей свою руку.

3) Попросил дочь Муромского отказаться от брака с ним.

4) Уехал в город, чтобы не жениться на Лизавете Григорьевне.

 

 















































































Приложение №4 


Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Дубровский»

 

1.Как звали Троекурова?

   а) Антон Пафнутьич;

   б) Кирила Петрович;

   в) Андрей Гаврилович.


2.Троекуров в романе:

   а) высокообразованный дворянин;

   б) человек необразованный и грубый;

   в) получил блестящее образование в Петербурге.


3.Троекуров:

   а) имел много крепостных;

   б) был бедный, жил со слугой и няней;

   в) отпустил всех крепостных на волю.


4Поместье Троекурова называлось:

   а) Кистенёвка;

   б) Покровское;

   в) Арбатово.


5Как звали старого Дубровского, отца Владимира?

   а) Антон Пафнутьич;

   б) Кирилла Петрович;

   в) Андрей Гаврилович.


6Старый Дубровский в романе:

   а) был очень богат;

   б) владел 70 крестьянами;

   в) служил в армии и получал там жалованье.


7Поместье Дубровских называлось:

   а) Кистенёвка;

   б) Покровское;

   в) Арбатово.


8Троекуров по чину и званию:

   а) был выше старого Дубровского;

   б) равный с ним;

   в) был ниже старого Дубровского.


9Причина ссоры между героями:

   а) наглая шутка псаря Парамошки и реакция Троекурова ;

   б) право владения Кистенёвкой;

   в) зависть Дубровского.


10Владимир Дубровский:

   а) жил с отцом;

   б) воспитывался в кадетском корпусе в Петербурге;

   в) скрывался за границей.


11Владимир приехал домой по вызову няни и: 
а) застал отца живым и здоровым;

   б) нашёл отца больным и впавшим в детство;

   в) не застал отца в живых.


12Владимир Дубровский:

   а) любил Троекурова как родного отца;

   б) боялся Троекурова;

   в) ненавидел Троекурова и хотел отомстить за смерть отца.


13Кистенёвку сожгли:

   а) случайно;

   б) крепостные Дубровских по собственной инициативе;

   в) крестьяне по сговору с Владимиром.

  

14Архип-кузнец:

   а) жестокий злодей;

   б) добрый и миролюбивый;

   в) справедливый.


15Дефорж, появившийся в доме Троекурова,- это:

   а) Владимир Дубровский;

   б) настоящий француз-учитель;

   в) переодетый крепостной Дубровского.


16Самый первый, кто узнаёт правду об учителе :

   а) Антон Пафнутьич Спицын;

   б) Троекуров;

   в) Маша Троекурова.


17.Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем, потому что:

   а) Дефорж затащил его к себе силой;

   б) Антон Пафнутьич сам захотел с ним ночевать;

   в) Троекуров приказал Антону Пафнутьичу не спускать глаз с учителя.


18Саша в романе – это:

   а) крепостной Дубровского;

   б) брат Маши Троекуровой;

   в) младший брат Дубровского.


19Владимир Дубровский:

   а) ровесник Маши;

   б) намного старше её;

   в) старше Маши на 5 лет.

20Маша Троекурова пошла на свидание:

   а) потому что сразу влюбилась в Дефоржа;

   б) потому что знала, что это Дубровский;

   в) из любопытства.


21Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:

   а) очень любила князя Верейского;

   б) считала брак, освященный венчанием, нерасторжимым;

   в) считала, что Дубровский не любит её, и боялась его.


22Дубровский в конце романа:

   а) возвращается к своим разбойникам;

   б) погибает от выстрела князя Верейского;

   в) навсегда оставляет шайку разбойников и уезжает за границу.

           























Приложение №5


Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова


1.В стихотворении «Парус» используется:

         а) антитеза;

         б) аллегория;          

         в) сравнение.


2. Человек, о котором поведал автор в стихотворении «Парус», стремится к :

           а) полной испытаний и трудностей жизни;

            б) спокойной жизни без проблем;

             в) одиночеству.


  3. В стихотворении « Утёс» используется:

              а) антитеза;

              б) олицетворение;

              в) ирония.


  4. Размер, которым написано стихотворение «Тучи» («Тучки небесные, вечные странники!»):

               а) анапест;

                б) амфибрахий;

  в) дактиль.


  5. В строках стихотворения «Тучи»:

               Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнанники: -

используется:

               а) аллегория;

б) сравнение;

в) метафора.


6. В строках стихотворения «Три пальмы»:

       И конь на дыбы подымался порой,

      И прыгал, как барс, поражённый стрелой… -   выделенные слова являются:

              а) антитезой;

          б) аллегорией;

           в) сравнением.


7. В строках стихотворения «Три пальмы»:

        … И, гордо кивая махровой главою,    

        Приветствуют пальмы нежданных гостей,

        И щедро поит их студёный ручей, -

   автор прибегает к:

            а) олицетворению;  

            б) сравнению;

             в) иронии.


 8. Стихотворение «Три пальмы» вызывает у читателя:

          а) чувство горести, наводит на раздумья о добре и зле;

б) сожаление о поступках людей;

в) интерес к путешествиям.


9.Даты жизни М.Ю. Лермонтова:

1.1812-1852

2.1814-1841

3.1914-1941

4.1912-1952



10.Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?

а) гражданская тематика

б) вольнолюбие

в) пейзаж

г) тема одиночества


11.Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?

а) одиночества, изгнанничества

б) бунтарства, стихийного порыва

в) непонятости, страдания, тоски

г) избранности



12. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а последней строфе отвергает это сравнение. Как это объясните?

а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий

б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»

в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны



13. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».

а) ямб

б) хорей

в) дактиль

г) амфибрахий



14. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

а) свободолюбивым порывом

б) неразделенностью любви

в) непрочностью человеческих отношений

г) бунтарством, мятежным неприятием мира



15. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

а) потребительское отношение человека к природе

б) трагическое столкновение красоты с законами бытия

в) роковой смысл ропота пальм на Бога




16. Определите жанр стихотворения «Три пальмы».

а) баллада

б) поэма

в) сонет

г) элегия



17. Какова основная тема стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком...»?

а) разлука двух влюбленных

б) трагическая непреодолимость одиночества

в) неразделенная любовь



18. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»

а) сопоставления мира чинары и листка

б) антитезы двух миров

в) стремления к единению

















Приложение №6


Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века

1.Соотнесите автора и название произведения

А.С.Пушкин

Н.А.Некрасов

Н.С.Лесков

М.Ю.Лермонтов

«Левша»

«Железная дорога»

«Три пальмы»

«Повести Белкина»


2.Назовите автора и произведение

Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русской барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения, или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


3.Факты чьей биографии представлены в отрывке

Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта», был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


4.Прочитайте стихотворение; какое настроение оно передает? Каким способом поэт передает это настроение? Докажите примерами из текста

Буря на небе вечернем,

Моря сердитого шум -

Буря на море и думы,

Много мучительных дум

Буря на море и думы,

Хор возрастающих дум -

Черная туча за тучей,

Моря сердитого шум.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























Приложение №7


Контрольная работа по произведениям Н.С.Лескова и Н. А. Некрасова


1. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?

1)Матвей Платов

2)Николай Платонов

3)Александр Плоткин

4)Еремей Плугов


2. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора?

1)тюрьма

2)завод

3)склад

4)музей, собрание редких вещей


3. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?

1)на мече

2)на щите

3)на пистоле

4)на шпаге


4. Какого сахара у англичан не оказалось?

1)молво

2)долго

3)мирно

4)сладко


5. Из чего выковали англичане блоху?

1)из золота

2)из меди

3)из стали

4)из олова


6. Как долго работали мастера?

1) 2 недели

2) 2 дня

3) 2 месяца

4) 2 года


7. Что придумали мастера?

1)сшили блохе платье

2)подковали блоху

3)сделали блохе домик

4)сделали еще одну блоху


8. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?

1)он гвоздики выковывал

2)ему подковинки не хватило

3)он не очень умелый мастер

4)потому что он левша


9. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

1)об императоре

2)о левше

3)о графе Чернышеве

4)о казаке Платове


10. Почему именно разговор генерала с Ваней выне­сен в эпиграф произведения?

а) в разговоре генерал приводит несправедливое, пред­взятое утверждение, возмущающее автора

б) разговор имеет важное значение для воспитания мальчика

в) основная задача стихотворения — опровергнуть высокомерное мнение генерала


11. Эпиграф — это

а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя

б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами

в) краткое описание развития сюжета

г) изображение действующих лиц, обстоятельств и об­становки, в которых герои находятся до начала дей­ствия произведения


12. Какое слово в монологе заменяет определение «железная дорога», «рельсы чугунные»?

а) насыпи узкие

б) дороженька

в) коробушка

г) дебри бесплодные


13. Сопоставьте строки. Что в них выражено?

1...любо нам видеть свой труд...

2Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной.

Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой...

а) авторское противоречие

б) жалоба труженика

в) осознание значения понесённых жертв


14. Как показан автором генерал?

а) сочувственно

б) иронически

в) сатирически


15. В чем суть спора и разногласий генерала и попут­чика?

а) в том, кто является строителем дороги

б) во взглядах на роль народа в истории развития об­щества

в) в понимании значения культуры для народа


16. Почему стихотворение посвящено детям?

а) связь с будущим России

б) попытка пробудить молодое поколение к действию

в) тема детства является одной из излюбленных для писателя


17. Определите размер стихотворения.

а) четырехстопный ямб

б) трехстопный хорей

в) трехстопный амфибрахий

г) четырехстопный дактиль


18. Н. А. Некрасов основной целью создания сти­хотворения видел

а) изображение процесса строительства железной до­роги

б) создание картины бедственного положения народа

в) выражение негодования по поводу бесправного по­ложения народа и вера в его светлое будущее

г) стремление поделиться впечатлениями о пейзажах, которые автор наблюдал по дороге из Петербурга в Москву



















Ответы:

1. 1

2. 4

3. 3

4. 1

5. 3

6. 1

7. 2

8. 1

9. 2

10. в

11. б

12. б

13. в

14. в

15. б

16. а

17. г

18. в
























Приложение №8


Контрольная работа по произведениям

Я. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого



1.Прочитайте стихотворение Полонского Я.П. «По горам две хмурых тучи…» Каково настроение данного стихотворения? Найдите в нём примеры эпитетов и метафор.

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

Но сошлись — не уступили

Той скалы друг другу даром,

И пустыню огласили

Яркой молнии ударом.

Грянул гром — по дебрям влажным

Эхо резко засмеялось,

А скала таким протяжным

Стоном жалобно сказалась,

Так вздохнула, что не смели

Повторить удара тучи

И у ног скалы горючей

Улеглись и обомлели…

Какое ещё стихотворение Я.П.Полонского вы знаете?



2.О каком литературном месте России идёт речь? С именем кого оно связано?

«Усадьба родителей. Прелестный, благоуханный, цветущий, безмятежный и лучезарный уголок- так характеризовал это место поэт. Именно здесь написано знаменитое стихотворение «Чародейкою зимою…»



3.Подберите к слову «облако» 3-5 эпитетов.













Приложение №9


Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»


1. Жанр произведения:

а) мемуары (воспоминания);   б) рассказ;  в) повесть.


2.  Как зовут бабушку героя?

а) Полина Михайловна; б) Елена Николаевна; в) Катерина Петровна.


3. О чем мечтали все деревенские мальчишки?

а) о прянике; б) об игрушечном коне; в) о настоящем коне.


4. Как называлась «посудина» для сбора земляники у главного героя?

а) кувшинчик;     б) корзина;      в) туесок.


5. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?

а) уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды.


6. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?

а) из-за съеденных ими ягод; б) из-за героя рассказа; в) просто так.


7. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве?

а) булку;        б) калач;          в) ягоды.


8. С кем сравнивает себя внук после кражи и обмана?

а) с мошенником;     б) с дьяволом;       в) с преступником.


9. Обман, в который был втянут юный герой, сыграл важную роль в его жизни:

а) сверстники стали его уважать;  

б) бабушка и дедушка усилили контроль за его поведением, запретили дружить с детьми дяди Левонтия;  

в) мальчик раскаялся в содеянном.


10. Бабушка, купив внуку пряник, проявила:

а) жалость;   б) бесхарактерность;  в) доброту.


11. Объясните, почему автор назвал рассказ «Конь с розовой гривой»?




Приложение №10


Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов 20 века


Начало формы

  1. В каком стихотворении нарисована картина летнего заката в поле?



1) А. Блок «О, как безумно за окном…»
2) А. Блок «Летний вечер»
3) С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…»
4) А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

2. В каком стихотворении описана бурная, ветреная ночь?

1) А. Блок «О, как безумно за окном…»
2) А. Блок «Летний вечер»
3) С. Есенин «Пороша»
4) А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

3. Какой общей темой объединены стихотворения С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали…» и «Пороша»?

1) темой любви
2) темой дружбы
3) темой русской зимней дороги
4) темой жизни и смерти

4. Какую картину описывает А. Ахматова в стихотворении «Перед весной бывают дни такие…»?

1) зимний лес
2) зимняя дорога
3) весенняя капель
4) природа в ожидании весны

5. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Блока «Летний вечер»?

1) весёлым настроением
2) настроением покоя, грусти
3) торжественным настроением
4) настроением тревоги

6. Какое средство выразительности использовано А. Блоком?

Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей – КРАСНЫЙ ДИСК ЛУНЫ...

1) олицетворение
2) сравнение
3) метафора
4) эпитет

7. Какое средство выразительности использовано А. Блоком?

О, как безумно за окном
РЕВЁТ, БУШУЕТ БУРЯ злая...

1) олицетворение
2) сравнение
3) метафора
4) эпитет

8. Укажите, в каком примере из стихотворения С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали...» использован эпитет – художественное определение предмета или явления.

1) «зарыдали … бубенцы»
2) «чахленькую местность»
3) «крестьянский сын»
4) «юность русских деревень»

9. Какое средство выразительности использовано С. Есениным?

Понагнулась, КАК СТАРУШКА,
Оперлася на клюку...

1) олицетворение
2) метафора
3) эпитет
4) сравнение

10. В каком примере использовано олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ?

1) «деревья весело-сухие» (А. Ахматова)
2) «отдыхает луг» (А. Ахматова)
3) «дремотой розовой» (А. Блок)
4) «звоны мёрзлые осин» (С. Есенин)

Конец формы





Приложение №11

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса



Ф.И ученика________________________________________________



Часть А (задания с выбором ответа)



I. Мифы народов мира.

1. Олимпийские игры учредил:

а) Прометей; б) Геракл; в) Гермес.

2. Яблоки Гесперид принёс Гераклу:

а) Антей; б) Атлас; в) Аполлон.



II. Древнерусская литература

1. Летописание на Руси началось:

а) в X веке; б) в XI веке; в) в XII веке.

2. Первым летописцем был монах:

а) Никон; б) Нестор; в) Сильвестр.



III. Русская литература XIX века.

1. Размер, которым написано стихотворение «И.И Пущину»:

а) ямб; б) хорей; в) дактиль.

2. А.С. Пушкин «Дубровский»:

а) рассказ; б) роман; в) повесть.

3. Человек, о котором поведал М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус», стремился:

а) полной испытаний и трудностей жизни;

б) спокойной жизни без проблем;

в) одиночеству.

4. Кто является автором произведения «Бежин луг»?

а) Л.Н.Толстой; б) А.П.Чехов; в) И.С.Тургенев.

5. Н.А. Некрасов «Железная дорога». Тема стихотворения:

а) любовь к Родине; б) быт и нравы крестьян; в) тяжёлый труд крепостных.

6. Н.С.Лесков «Левша». Честь и славу русской нации составляет:

а) простой труженик; б) знаменитый полководец; в) император.

7. А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» бывшего акцизного:

а) Жеребкин; б) Лошаков; в) Овсов.

8. Смех в рассказе «Лошадиная фамилия» А.П.Чехова:

а) добродушный; б) уничтожающий; в) снисходительный.



V. Русская литература XX века.



1. Кто является автором произведения «Неизвестный цветок»?

а) В.П. Астафьев; б) АП. Платонов; в) Л.Н.Толстой.

2. М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Жанр произведения:

а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль.

3. В произведении «Кладовая солнца» описываются события:

а)времён первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны.

4. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Бабушка, купив внуку пряник, проявила: а) жалость; б) бесхарактерность; в) доброту.

5. В.Г.Распутин «Уроки французского» Действие происходит:

а) перед войной; б) во время войны; в) после войны.





Часть В



1. Определите жанры следующих произведений:
-Зимой и летом одним цветом.

_____________________________________
-Висит груша – нельзя скушать.

_____________________________________


-Любишь кататься – люби и саночки возить.

_____________________________________
-«Во поле береза стояла…»

_____________________________________
-«Красная шапочка»

______________________________________
-«…… о блудном сыне»

______________________________________
-«…….. о Белгородском киселе»

______________________________________

2. Определите тему и основную мысль стихотворения А.С.Пушкина «И.И. Пущину»

________________________________________________________________________

3. Определите основную мысль стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Определите основную мысль сказа «Левша» Н.С.Лескова. За что осуждает русского мужика автор?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Из 2-х произведений, прочитанных в курсе литературы 6 класса, назовите положительных героев, обоснуйте свою точку зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С. Ответьте на вопрос «Нужно ли изучать литературу в школе?» (тип речи рассуждение).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Контрольные работы, 7 класс

Приложение №1

Входная контрольная работа.


1.К какому роду относятся былины?

А) лирика;               б) драма;                     в) эпос.


2. Написать названия трех прочитанных вами былин.


3. Соотнести названия былин с циклами.

1. «Садко»                       2. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

А) Киевский цикл;                       б) Новгородский цикл.


4. Какому богатырю соответствует приведенное описание?

У оратая кудри качаются,

Что не скачен ли жемчуг рассыпаются,

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да черна соболя.

У оратая сапожки зелен сафьян:

Вот шилом пяты, носы востры,

Вот под пяту-пяту воробей пролетит,

Около носа хоть яйцо прокати.

А) Илья Муромец                 б) Микула Селянинович             в) Вольга Святославович.


5. Выбрать примеры употребления гиперболы.

А) «Чисто поле», «ковыль-трава», «добрый конь»

Б) «Птицей-соколом летать ему под оболока»

В) «Мужичками-разбойничками, положил их до тысячи».


6. Соотнести существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты»

Чисто                                                   конь

Добрый                                                 поле

Буйная                                                  дружинушка

Хоробрая                                             головушка


7. К какому древнему жанру былина ближе всего?

А) сказка         б) миф           в) легенда             г) историческая повесть

8. Перечислите художественные особенности былин.

9. Что такое пословица?

10. В чем сходство былины и сказки?

11. Что общего у Ильи-Муромца и Микулы Селяниновича?

12. В чем различие между пословицей и поговоркой?

13. Приведи пример пословицы на тему «Родина»

Приложение №2


Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина


1.Чем был знаменателен для А.С. Пушкина 1811 год?

2.Что такое баллада?

3.Установите соответствие между произведениями А.С. Пушкина и их жанрами.

А) стихотворение

Б) баллада

В) поэма

Г) трагедия


А) «Песнь о вещем Олеге»

Б) «Узник»

В) «Полтава»

Г) «Борис Годунов»

4.Подберите к устаревшим словам соответствующее значение. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты эти слова?

А) вещий

Б) брань

В) волхвы

Г) праща


А) сражение

Б) предсказатели будущего, чародеи, колдуны

В) древнее ручное боевое оружие для метания камней

Г) мудрый


5.«Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен».

(«Песнь о вещем Олеге»)

Литературоведы считают, что словами волхва Пушкин провозгласил (выберите верный ответ):

А) мудрость кудесника
Б) независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти царей

В) бескорыстие, свободолюбие, правдивость кудесника.


6.Перечитайте отрывок из вступления к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» (с. 77,78 учебника литературы). Заполните таблицу «Антитеза в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник», выписав из текста слова, выражения, образы, противопоставленные друг другу.


«На берегу пустынных волн…»

«Прошло сто лет…»








7.Дайте подробную характеристику Самсону Вырину, главному герою повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».


Ответы к контрольной работе

  1. 1балл

В 1811 году А.С. Пушкин поступил в только что открывшийся Царскосельский лицей.

  1. 2 балла

  1. 4 балла

А – Б

Б – А

В – В

Г – Г

  1. 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильно подобранное значение и 1 балл за названное произведение)

А – Г

Б – А

В – Б

Г – В

«Песнь о Вещем Олеге»

  1. 1 балл

Б

  1. 6 баллов

«бедный челн … стремился одиноко» – «корабли … к богатым пристаням несутся»;

«по мшистым берегам чернели избы» – «по оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен»;

«лес … кругом шумел» – «темно-зелеными садами … покрылись острова»

  1. 10 баллов

Нормы оценки:

29 – 25 баллов – «5»

24 – 21 балл – «4»

20 – 14 баллов – «3»

Менее 14 баллов – «2»





Приложение №3

Контрольная работа по творчеству М. Ю Лермонтова

 

Задание №1:

 Вставьте нужные слова в биографию писателя.(15 баллов)

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в 1814 году. Детство его прошло в  ---------------------------------.Характер будущего поэта складывался в обстановке крепостной усадьбы, в непосредственной близости к простому народу. Товарищами в детских играх Лермонтова были -------------------ребятишки. В детстве начала проявляться любовь к рисованию, лепке, музыке. Быстро стал говорить ________________и по-немецки.

Переезд в  ------------------был  вызван необходимостью  серьезного обучения. Вскоре после приезда Лермонтов поступил в 4 класс Московского Благородного пансиона при Московском университете. Еще почти мальчик, за 2 года до поступления в университет он написал более  ----------------стихотворений и, что особенно удивительно начал писать своего ------------------. В1830-1832  годах Лермонтов – студент Московского университета. Позиционность Лермонтова по отношению к бездарным профессорам привела к тому, что ему посоветовали уйти из университета. В ноябре 1832 года поэт принял решение поступить в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Он стал военным, что перевернуло всю его жизнь. Эти годы он назовет  «страшными» годами. В это время он уже много пишет. Никто из друзей не знал об этом. А Лермонтов мечтает показать свои произведения ------------------.

Гибель Пушкина помешала их встрече, но стихотворение ---------------сделало имя Лермонтова известным и возвестило России, что «Пушкин умер не без наследника». Возникает «Дело о непозволительных стихах», окончившееся переводом поэта в ссылку на ---------------------. Первая ссылка оказалась несложной. Лермонтов не уставал любоваться природой Кавказа. В 1838 году Михаил Юрьевич Лермонтов возвратился в -------------------. Царь и правящая верхушка все больше не довольна свободолюбивым  -------------------.

Была спровоцирована дуэль Лермонтова с сыном французского посла де Барантом. На дуэли Барант  промахнулся, а Лермонтов выстрелил в сторону. Тем не менее, Лермонтова арестовали и вновь сослали на Кавказ на войну с ---------------. За отвагу командир представил Лермонтова к награде, но высшее руководство вычеркнуло его имя из списков. Правда, он получил двухмесячный отпуск. Это было самое счастливое время в его жизни. Образованное общество Петербурга встретило его с -----------.Но однажды утром он был разбужен приказом: в 48 часов покинуть Петербург. Вернувшись на Кавказ, Лермонтов получает разрешение остановиться на лечение в -------------------.   И тут вокруг него стал сплетаться зловещий заговор, приведший к роковой дуэли. Поводом была небольшая ссора с бывшим товарищем Мартыновым.  Лермонтов не собирался стрелять, о чем и сообщил секунданту. У подножия горы ---------------- безжалостная рука убийцы выстрелила в великого поэта.

Слова для вставки

1. А) Тарханах

Б) Москве

В) Петербурге

Г) Саратове

  2.   А) крепостные

Б) купеческие

В)крестьянкие

Г) дворянские

3. А )по-китайски

Б) по-французски

В) по-русски

Г) по-английски

4.А )Петербург

Б) Ярославль

В) Царицын

Г) Москву

5.А) Шестидесяти

Б пятидесяти

В) десяти

Г) сорока

6.А) «Дьявола»

Б) «Демона»

В) «Вампира»

Г) «Черта»

7.А) Державину

Б) Гоголю

В) Пушкину

Г) Белинскому

8.А)«Смерть поэта»

Б) «Жизнь автора»

В)«Радость артиста»

Г)«Тоска рабочего»

9.А) Камчатку

Б) Кавказ

В) Сахалин

Г) Царицын

10. А) Астрахань

Б) Тарханы

В) Москву  

Г) Петербург

11.А) крестьянином

Б) критиком

В) поэтом

Г) военным

12. А) англичанами

Б) горцами

В) крестьянами

Г) военными

13. А) любовью

Б) ненавистью

В) равнодушием

Г) осторожностью

14. А) в Крым

Б) в Кисловодск

В) в Баден-Баден

Г) в Пятигорск

15. А) Эльбрус

Б) Чегет

В) Машук

Г )Арарат

Задание №2

 Что это или кто это? (5 баллов)

  1. «Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

Опустил он в землю очи темные,

Опустил головушку на широку

Грудь –

А в груди его была дума крепкая».

2 . «На святой Руси, нашей матушке,

Не найти, не сыскать такой красавицы:

Ходит плавно – будто лебедушка;

Смотрит сладко – как голубушка;»

3.«…Разметала кудри золотистые,

Умывается снегами рассыпчатыми,

Как красавица, глядя в зеркальце,

В небо чистое смотрит, улыбается».

4. «…А родился я от честного отца,

И жил я по закону господнему:

Не позорил я чужой жены,

Не разбойничал ночью темною,

Не таился от свету небесного…»

5. «… Прогневался гневом, топнул

Оземлю

И нахмурил брови черные;

Повелел он схватить удалова купца

И привесть его пред лицо свое».

Задание №3

 Ответь на вопросы (6 баллов):

1. Когда поэт опубликовал поэму?

2. Каким именем была подписана поэма?

3. Когда происходят описываемые события?

4. О каком царе идет речь в произведении?

5. В каких традициях была написана поэма?

6. Чем начинается поэма?

Задание №4

Дай развернутый ответ (не менее 50 слов) на любой вопрос по выбору (5 баллов – содержание, 5 баллов – грамотность):

  1. Почему поэт пишет поэму в форме песни? Какие фольклорные средства использует автор?

  2. В чем глубинный смысл поэмы?

  3. Кто из героев у вас вызвал сочувствие, а кто негодование? Почему?




Оценка «5» 36-33балла, «4» 32-28баллов, «3» 27-20баллов, «2» менее19баллов

Ключ к работе

1

1-а

2-в

3-б

4-г

5-а

6-б

7-в

8-а

9-б

10-г

11-в

12-б

13-а

14-г

15-в

2

1 Кирибеевич

2 Алена Дмитриевна

3 Заря алая

4 Калашников

5 Иван Грозный

3

1 в 1838

2 «-в»

3 в конце 16 века

4 об Иване Грозном

5 УНТ

6 запевом



















































Приложение № 4


Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя.


1. Действие повести происходит:
а) в Польше;
б) на Украине;
в) в России.

2. Тема повести:
а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой;
б) история семьи Тараса Бульбы;
в) быт и нравы Запорожской Сечи.

3. Повесть написана в стиле:
а) эпического сказа;
б) семейной хроники;
в) исторического исследования.

4. Повесть Гоголя можно назвать героической, потому что:
а) Тарас Бульба — настоящий герой;
б) она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты;
в) в ней рассказывается история обычной семьи.

5. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь?
а) родительский дом;
б) гнездо;
в) нора.

6. В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба:
а) отпустил его;
б) убил его;
в) проклял его.

7. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство:
а) желание славы;
б) месть;
в) любовь.

8. “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” — это портрет:
а) Тараса Бульбы;
б) Остапа; 
в) атамана Кукубенко.

9. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак, — атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в пороховницах!”?
а) Тарасу Бульбе;
б) Остапу;
в) куренному атаману.

10. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
а) саблю;
б) медальон;
в) курительную трубку.

11. “Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!” Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:
а) Мосии Шило;
б) Остапа;
в) Тараса.

12. Смысл жизни для старого Тараса состоит:
а) в воспитании достойных сыновей;
б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;
в) в защите родной земли.

13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:
а) борьба за свободу и независимость Родины;
б) физическая сила;
в) стремление к славе.

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

б

а

а

б

б

б

в

б

а

в

в

в

а











Приложение №5

Контрольная работа по повести Л. Н. Толстого «Детство»


Выполнил(а)_______________________


1.Почему повесть Л. Н. Толстого «Детство» назва­на автобиографической?

а) автор пишет о своих близких; б) в повести изображена родовая усадьба графов Тол­стых; в) автор описывает свое детство и жизнь в родовой усадьбе.


2. Какова главная черта в характере Николеньки? 

а) несговорчивость; б) самонадеянность; в) высокомерие; г) склонность к самоанализу.


3.Какой представляется автору жизнь в дворянс­кой усадьбе?

 а) скучной и безрадостной; б) полной и содержательной; в)суетной и бездуховной; г) поэтичной и одухотворенной взаимной любовью.


4.Почему главный герой повести — Николенька, а не Володя? 

а) Володя младше; б) Володя не склонен так серьезно анализировать свои мысли и поступки; в) Володе было бы сложнее дать характеристику Ни­коленьки.


5. В чем причина волнения Карла Ивановича? 

а) он должен расстаться с детьми; б) он может потерять место; в)считает, что по отношению к нему были недоста­точно признательны


6.Почему Николенька плачет после того, как Ната­лья Савишна попросила у него извинения за свою несдержанность?

 а) он продолжает сердиться на Наталью Савишну; б) ему стыдно за свои мысли о «доброй старушке»; в) он понимает, что отплатить за обиду не удастся.


7.Почему Наталья Савишна отказалась от «воль­ной»?

 а) решила, что от нее хотят избавиться; б)очень сильно любила барышню; в) и без «вольной» чувствовала себя хозяйкой в доме; г) понимала, что ей будет сложно жить в другом месте.


8.Как связаны между собой события внутренней и внешней жизни героя? 

а) они описываются параллельно; б) Л. Н. Толстой не показывает внутренний мир пер­сонажа; в) события внешней жизни служат средством раскры­тия внутреннего состояния; г) события внутренней и внешней жизни взаимосвя­заны.


9.С какой целью Л. Н. Толстой так подробно опи­сывает бытовую сторону жизни героев?

 а)бытописание позволяет более глубоко раскрыть ха­рактер персонажей; б) автор стремится познакомить читателя с обстанов­кой в доме; в) Л. Н. Толстой с любовью описывает быт родной усадьбы


10. Что является главным в характере Николеньки?

 а) несговорчивость; б)самонадеянность; в) высокомерие; г) склонность к самоанализу.


Ключи к контрольной работе

 1 в; 2.г; 3 г; 4 б; 5 а; 6б; 7б; 8г; 9а; 10г









































Приложение №6

Итоговое тестирование


А1. Выберите определение былины.

  1. эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и ис­торических событиях средневековой Руси

  2. жанр фольклора, близкий к народной бал­ладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или личности

  3. жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и ре­альных событий и мифологических пред­ставлений

  4. произведение, созданное народной фанта­зией, сочетающее в себе реальное и фанта­стическое


А2. В каком варианте указаны только те жанры, которые относятся к «высокому» стилю?

  1. оды, эпиграммы, драмы

  2. драмы, сатиры, элегии

  3. героические поэмы, трагедии, оды

  4. комедии, песни, басни


АЗ. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво...

  1. «Песнь о вещем Олеге»

  2. «Полтава»

  3. «Медный всадник»

  4. «Борис Годунов»


А4. Какова основная тема первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» «Княгиня Тру­бецкая»?

  1. духовное величие русской женщины

  2. обличение светского общества

  3. восхищение красотой русской женщины

  4. трагическая судьба русской женщины


А5. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?

«Она не только никогда не говорила, но и не ду­мала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и са­мопожертвование».

  1. о mаmаn

  2. о сестре Любочке

  3. о Марье Ивановне

  4. о Наталье Саввишне


А6. В каком произведении XX века автор подни­мает проблему сострадания к людям?

  1. «Данко» М. Горького

  2. «Юшка» А.П. Платонова

  3. «Живое пламя» Е.И. Носова

  4. «Кусака» Л.Н. Андреева


А7. Какой зарубежный поэт в своем стихотворе­нии утверждал следующее?

Кто честной бедности своей

Стыдится и все прочее,

Тот самый жалкий из людей,

Трусливый раб и прочее.

  1. Дж.Г. Байрон

  2. Р. Берне

  3. И.Ф. Шиллер

  4. У. Шекспир



В1. Какой художественный прием использует Н.В. Гоголь для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»?

Запишите.


В2. Какому поэту принадлежат эти строки?

За­пишите.

Я думу свою

без помехи подслушаю,

Черту подведу

стариковскою палочкой:

Нет, все-таки нет,

ничего, что по случаю

Я здесь побывал

и отметился галочкой.


В3. Какое понятие соответствует следующему определению?

Запишите.

Направление в литературе, проникнутое стрем­лением показать в ярких образах высокое назначе­ние человека.

С1. Дайте определение жанру баллады.

Приве­дите примеры произведений русских и зарубежных писателей, написанных в этом жанре.


С2. Какие сатирические и юмористические про­изведения, прочитанные в этом году, показались вам наиболее интересными?

Обоснуйте свое мнение.



КЛЮЧ К ТЕСТУ:

А1 - 1

А2 - 3

А3 - 3

А4 - 1

А5 - 4

А6 - 2

А7 - 2

В1 - антитезу

В2 - А.Т.Твардовскому

В3 - романтизм




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс