СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные вопросы и тест. Обобщение пройденного материала по информатике для студентов СУЗ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит 6 теоретических вопросов и тест из 28 вопросов целью которого является  обобщение учебного материала. Задания позволяют повторить ос­новные новые (базовые) понятия информатики; закрепить навыки работы с тестовыми материалами.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы и тест. Обобщение пройденного материала по информатике для студентов СУЗ»

Обобщение пройденного материала

Цели: обобщить учебный материал ; повторить ос­новные новые (базовые) понятия информатики; закрепить навыки работы с тестовыми материалами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Закрепление изученного материала

- Перечислите основные понятия информатики, с которыми мы познакомились в течение первой четверти. (Информация, система, носители информации, количество информации. Термины «информация» и «система» являются сложными, многозначными понятиями и требуют серьезного внима­ния при формировании представления о них. Объективную действительность можно рассматривать как систему систем, в которых протекают информационные процессы, существенно влияющие на способы и формы существования социальных, технических и биологических систем.)

- Какие пять понятий вы назвали бы ключевыми понятиями информатики? Почему? (Информация как предмет инфор­матики, информационные процессы, в которых проявляется информация, система, в которой протекают информацион­ные системы, модель как упрощенная система для решения задан, алгоритм как способ представления формализованной модели, позволяющий решить задачу с использованием тех­нических средств.)

- Что такое информация? (Информация описывает сложное явление, которое не может выть наглядно представлено.

Информация проявляется лишь в информационных про­цессах, что способствует неоднозначному ее описанию. • Существуют три общепризнанных подхода к описанию по­нятия «информация». Это коммуникативный подход, рассматривающий информацию как сферу общения и способ обмена данными между людьми. Функциональный подход рассматривает информацию как форму отражения само­управляемых систем. Наибольший спор вызывает атрибу­тивный подход, рассматривающий информацию как способ отражения разнообразия в любых объектах и процессах как в живой, так и в неживой природе.)

- Изменилось ли ваше представление относительно понятия «информация»? Почему?

- Изменилось ли ваше отношение к учебе после рассмотрения особенностей протекания информационных процессов в со­циальной системе?

- Какие сходство и различие есть в особенностях протекания информационных процессов в системах различной природы? (Закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, по словам К. Винера, оди­наковы. В социальных системах взаимообмен происходит сигналами и знаками, каждый из общающихся интерпрети­рует слова, символы и знаки в зависимости от собственных представлений, знаний, опыта и уровня восприятия данного человека. В технических устройствах происходит обмен дан­ными, то есть формализованной информацией и однозначно интерпретируемой компьютерной системой. При взаимо­действии человека с компьютером мы всегда имеем дело с формализованными данными, которые при необходимости интерпретируются человеком.)

- Какой из способов измерения количества информации дает более достоверный результат в количестве информации, со­держащемся в сообщении? (Качественно оценить результа­ты измерения разными способами достаточно сложно. И на сегодняшний день таких оценок не существует.)



Проведение контрольного тестирования


1. Процесс коммуникации предполагает наличие:

а) двух и более людей;

б) средств хранения информации;

в) источника, приемника информации и канала связи между ними;

г) достоверной информации;

д) двусторонней связи.

2. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) поиска информации;

г) обработки информации;

д) обмена информацией.

3. Самым предпочтительным носителем информации на совре­менном этапе является:

а) бумага;

б) средства видеозаписи;

в) лазерный компакт-диск;

г) дискета, жесткий диск;

д) магнитная лента.

4. Первым средством дальней связи, где носителем информации выступает не бумага, принято считать:

а) радиосвязь;

б) телефон;

в) телеграф;

г) почту;

д) компьютерные сети.

5. О семантической информации уместно говорить при наличии:

а) источника информации;

б) приемника информации;

в) носителя информации;

г) канала связи;

д) информационной системы; источника информации и че­ловека как приемника информации.

6. На остановке стоит человек в ожидании автобуса № 3. Какое количество информации несет сообщение о том, что к остановке подъехал автобус № 4?

а) 1 бит;

б) нулевая информация;

в) ненулевая информация;

г) 4 бита;

д) 2 бита.

7. В электронных устройствах информация неразрывно связана:

а) с источником информации;

б) с носителем информации;

в) с приемником информации;

г) с каналом связи;

д) с потребителем информации.


8. Компьютер, является универсальным автоматическим уст­ройством для работы:

а) со знаками;

б) со сведениями;

в) сознаниями;

г) с информацией;

д) с данными.

9. Компьютер дублирует основные информационные функции:

а) социальных систем;

б) человека;

в) животных;

г) технических систем;

д) любых биологических систем.

10. Информация отличается для человека и компьютера:

а) способом интерпретации;

б) типом носителя;

в) способом получения;

г) способом хранения;

д) способом обработки.

11. Информацию, обрабатываемую программным путем, назы­вают:

а) файлом;

б) каталогом;

в) данными;

г) множеством;

д) блоком.

12. Для представления информации в памяти компьютера ис­пользуются:

а) азбука Морзе;

б) русский алфавит;

в) кодировка натуральных чисел;

г) двоичная кодировка;

д) десятичная кодировка.

13. Для хранения одного байта информации необходимо исполь­зовать:

а) 2 байта памяти;

б) 1 байт памяти;

в) 1 бит памяти;

г) 2 бита памяти;

д) 1 машинное слово.

14. Данные хранящиеся на внешнем носителе компьютера под одним именем, называются:

а) файлом;

б) каталогом;

в) данными;

г) множеством;

д) блоком.

15. Данные, хранящиеся в памяти компьютера, становятся актив­ными (могут быть подвергнуты обработке) лишь в случае:

а) интерпретации ее человеком;

б) загрузки информации из внешней памяти в оперативную;

в) приведения компьютера в рабочее состояние;

г) наличия управляющих сигналов;

д) возможности программного управления.


16. Преобразователем данных в компьютере в соответствующие сигналы являются:

а) процессор;

б) монитор;

в) дисковод; г)контроллер; д) клавиатура.

17. Носителем информации в компьютере являются; а)знак;

б) код; в)сигнал;

г) память;

д) процессор.

18. Данные, которые передаются по магистрали, сопровожда­ются:

а) своим адресом;

б) интерпретацией сигнала;

в) контроллером;

г) физическими параметрами сигнала;

д) способом обработки.

19. Одним из видов системной информации являются: а)блоки;

б) адреса;

в) программы;

г) данные;

д) файлы.

20. Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации.

21. Неразрывность информации с сигналом предполагает:

а) одинаковое смысловое содержание информации и сигнала;

б) однозначность интерпретации сигнала разными приемни­ками информации;

в) использование обоих понятий в качестве синонимов;

г) отсутствие информации в сигнале;

д) неумение выделять смысл сигнала приемником инфор­мации.

22. Тип информации, хранящейся в файле, можно определить:

а) по имени файла;

б) расширению файла;

. в) файловой структуре диска;

г) каталогу;

д) организации файловой структуры.

23. Информацию, заложенную в каталогах, можно отнести:

а) к семантической;

б) документальной;

в) системной;

г) априорной;

д) технической.

24. Системная информация отличается от структурной:

а) наличием связей между элементами и целевым функцио­нированием;

б) ничем;

в) разным количеством связей;

г) носителем;

д) отсутствием приемника информации.

25. Носителем графической информации являются:

а) знак;

б) пиктограмма; в)сигнал;

г) пиксель;

д) видеоизображение.

26. Информацию, представленную в виде, пригодном для обра­ботки компьютером, называют:

а) знаком;

б) сведениями;

в) блоком;

г) данными;

д) кодом.

27. Условное изображение информационного объекта или опе­рации называют:

а) сигналом;

б) пикселем;

в) файлом;

г) знаком;

д) пиктограммой.

28. Что из перечисленных объектов не может быть носителем информации;

а)знак;

б) сигнал;

в) пиксель;

г) палитра;

д) пиктограмма.

Ответы к тесту:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

a










+




+




+






+





б






+

+


+




+


+






+

+



+




в

+


+

+







+






+


+




+





+

г


+










+




+




+






+



д





+



+



















+