СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль подготовленности к заданию 21 тестов ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 вариантов задания 21. Ответы: 25,18,35,12,267,2567,136,237.

Просмотр содержимого документа
«Контроль подготовленности к заданию 21 тестов ЕГЭ»

Контроль подготовки к заданию 21.


1.Объясните знаки препинания во всех предложениях. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Поразительная красота георгина никого не оставляет равнодушным. (2)Их лепестки, широкие и плоские или с завёрнутыми внутрь краями и свёрнутые в узенькие иглы-трубочки, могут быть разных цветов. (3)В отличие от розы, ириса или нарцисса георгины даже в Европе начали выращиваться сравнительно недавно. (4)В России первые сорта георгинов появились в 30––40-х годах прошлого века и сразу же завоевали всеобщую любовь. (5)Георгины соответствовали представлениям русского человека о красивом цветке, большом и ярком. (6)Сегодня в Подмосковье трудно отыскать сад, в котором не красуются яркие тяжёлые соцветия георгинов. (7)Своей формой и потрясающей цветовой гаммой георгины удовлетворяют самым разнообразным вкусам людей!


2.Объясните знаки препинания во всех предложениях. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Телецкое озеро  — одно из главных украшений Горного Алтая, его достопримечательность и загадка. (2)Его называют Алтын-колем («Золотым озером»), его древнее название  — Ячаварай («Алмазный жезл»). (3)Вы были на Алтае и не видели Телецкого озера  — значит, вы на Алтае не были. (4)Телецкое озеро и его окрестности  — это старейший туристический район Алтая. (5)Интерес к уникальным местам не угасает и сегодня. (6)На Телецком озере начинаются и заканчиваются «нитки» активных маршрутов; берега озера и реки Бии привлекают множество людей, желающих отдохнуть в живописных уголках природы. (7)Львиная доля туристического потока проходит через доступную для любого автомобильного транспорта северную оконечность озера. (8)Здесь же расположены турбазы, кемпинги (организованные места отдыха), а также «дикие» стоянки. (9)Далее по озеру можно передвигаться водным транспортом.


3.Объясните знаки препинания во всех предложениях. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)К северо-востоку от Москвы находится «Лосиный остров», или «Лосиноостровский заповедник». (2)Это название появилось в ту пору, когда леса между селениями и полями именовались островами. (3)На этом острове издавна водилось много лосей, отсюда и пошло название «лосиный». (4)Кроме лосей, здесь можно повстречать новосёлов Подмосковья  — оленей. (5)Жарким летним полднем приятно укрыться от зноя в еловой чаще и собрать букет голубых колокольчиков, золотой осенью хорошо любоваться листопадом и ощущать в руках холодок свежесрезанного боровика. (6)В солнечный морозный денёк хочется лететь на лыжах с крутого склона оврага. (7)Здесь любил гулять П. И. Чайковский. (8)«Что за восхитительная прогулка в лесу!»  — вспоминал композитор. (9)Заповедный «Лосиный остров»  — кладезь чистоты и здоровья, жемчужина в зелёном уборе столицы.


4.Объясните знаки препинания во всех предложениях. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Москва  — это прекрасные виды, открывающиеся с высоких холмов, знаменитые особняки, дворики с древними церквями. (2)И конечно, самая главная достопримечательность столицы  — Кремль! (3)Нет ни одного русского пейзажиста, который хотя бы раз не написал Кремль  — самый знаменитый архитектурный ансамбль столицы. (4)Рассматривая виды Москвы, можно проследить изменения города со временем. (5)На одной из картин А. М. Васнецова древний Кремль со старыми башнями из белого камня  — сегодня все стены и башни Кремля из красного кирпича. (6)В пейзаже И. К. Айвазовского «Вид на Москву с Воробьёвых гор» на первом плане  — извивающаяся лента Москвы-реки. (7)По её берегам тянутся луга, рощи, растут сосны. (8)А сегодня здесь громадный стадион «Лужники», высотные дома, проспекты.


5.Объясните знаки препинания во всех предложениях. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Озеро Колыванское  — одно из излюбленных мест отдыха жителей и гостей Алтая. (2)С юга к нему примыкает сложенная из серых и розовых гранитов гора Большуха, её вершины увенчаны двумя башнями-утёсами. (3)В Колыванском озере сохранился в большом количестве реликтовый водяной орех чилим  — осколок флоры доледникового периода, ранее широко распространённый в водоёмах Алтая. (4)Сегодня чилим встречается ещё в Манжерокском озере, в некоторых небольших озёрах возле города Бийска. (5)Он, будучи богатым белком и крахмалом, ещё в прошлом веке употреблялся в пищу. (6)Похожие на рогатых чёртиков оболочки ореха  — великолепные сувениры, их можно найти на берегах и плавающими по акватории озера. (7)Незрелый орех не пригоден ни для каких целей, рвать его категорически запрещено. (8)Чилим занесён в Красную книгу России и находится под угрозой полного исчезновения.


6. Объясните знаки препинания во всех предложениях. Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)В Некоузском районе Ярославской области сохранилась известная дворянская усадьба Борок. (2)В 1830 году усадьбу Борок приобрёл молодой Алексей Петрович Щепочкин  — дворянин по происхождению. (3)Он был рачительным хозяином: закончил строительство барского дома, примерно в версте от усадьбы поставил красивые резные ворота, от которых до самого дома шла густая липовая аллея. (4)Николай Александрович Морозов  — последний хозяин усадьбы. (5)В 1923 году усадьба Борок по личному распоряжению В. И. Ленина была передана в пожизненное владение Н. А. Морозову  — учёному, поэту и революционеру. (6)Но Николай Александрович подарил её Академии наук СССР для создания здесь научного учреждения  — биологической станции. (7)Сегодня Борок  — крупный научный центр России  — известен во всём мире.


7.Объясните знаки препинания во всех предложениях. Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Имение Грешнево  — место детства поэта Н. А. Некрасова  — стояло у дороги, по которой проходил самый разный народ. (2)«Под наши густые, старинные вязы на отдых тянуло усталых людей»,  — так спустя много лет напишет в стихотворении «Крестьянские дети» Николай Алексеевич. (3)Недалеко от усадьбы протекала Волга  — великая русская река. (4)Привольно течёт Волга в низких берегах; кругом  — неоглядные просторы лугов, полей, вдалеке виднеются поля. (5)Но не только чудесные картины природы видел здесь будущий поэт. (6)Именно на Волге мальчик встретил измученных бурлаков  — людей, тянущих при помощи бечевы речное судно против течения. (7)Недаром в одном из стихотворений Некрасов назвал Волгу «рекою рабства и тоски».


8.Объясните знаки препинания во всех предложениях. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)В Некрасовском районе Ярославской области есть удивительный уголок  — Заболотский край. (2)Он окружён невиданными природными красотами: озёрами, реками Волгой и Келнотью, костромскими разливами. (3)Холмистая местность Заболотья, покрытая лесом, привлекала внимание знаменитых охотников: М. М. Пришвина, А. С. Новикова-Прибоя. (4)Любил охотиться в этих местах и Николай Алексеевич Некрасов. (5)Его имя здесь свято чтут: местные старожилы рассказывают о поэте, поют песни на его слова. (6)Радушно встретят вас в местной Заболотской школе. (7)Пригласят поиграть в народные игры: лапту, городки, горелки, ручеёк, чижика и другие. (8)Приезжайте в Заболотье, вживую услышьте строки произведения русского поэта: «Дети, я вам расскажу про Мазая…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя