СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль в обучении иностранным языкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль- выявление уровня сформированности речевых навыков и умений, диагностика трудностей и проверка эффективности используемых приемов и способов обучения; процесс сличения объекта (результата обучения) с эталоном.

Просмотр содержимого документа
«Контроль в обучении иностранным языкам»

Контроль в обучении иностранным языкам

Контроль – выявление уровня сформированности речевых навыков и умений, диагностика трудностей и проверка эффективности используемых приемов и способов обучения; процесс сличения объекта (результата обучения) с эталоном.

Объекты контроля:

  • Знания, умения, навыки:

а) реализации устно-речевого общения на ИЯ;

б) всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма);

в) всех аспектов языка (грамматики, лексики, фонетики).

  • Тематика и проблемы (страноведческие и лингвострановедческие знания, социокультурный компонент).

  • Общеучебные умения.

Функции контроля:

  1. Обучающая.

  2. Стимулирующая.

  3. Корректировочная.

  4. Диагностическая.

  5. Воспитательная.

  6. Развивающая.

Оценочная.

Формы контроля:

  • индивидуальные, фронтальные и групповые;

  • устные и письменные;

  • одноязычные и двуязычные.

Критерии оценивания:

Количественные и качественные

Тест – подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное апробирование и позволяющий выявить у тестируемых степень их языковой / речевой компетенции, результаты которого поддаются оценке по заранее установленным критериям.

Тестирование в обучении иностранным языкам

  1. Дискретный тест – измеряет степень владения отдельными элементами фонетики, грамматики, лексики в рамках одного умения (аудирования, говорения, чтения, письма) или сформированность конкретного речевого умения. Основная функция – диагностическая, выявляет специфические трудности в усвоении языковых единиц. Это тесты множественного выбора, си-тесты, аудиотесты на выделение отдельных фонем, слов, грамматических форм, ударения в словах и т.д.

  2. Интегральный тест – определяет уровень сформированности не отдельных навыков или одного умения, а их совокупности; дают возможность комплексной проверки иноязычной коммуникативной компетенции.

  3. Тест общего владения ИЯ (тест общих умений) – определяет общий уровень коммуникативной компетенции; служит для отбора учащихся, распределения по группам (TOEFL, FCE, CAE и др.).

  4. Тест успеваемости (тест учебных достижений)- проверяет уровень владения учащимися конкретным языковым материалом и степень сформированности речевых навыков и умений за определенный период обучения (текущий, промежуточный, итоговый контроль).


Приемы тестирования

1. Клоуз-тест – тест восстановления или дополнения. Это связный текст, в котором преднамеренно пропущены отдельные слова. Учащиеся должны вставить слова, подходящие по смыслу, восстанавливая таким образом деформированный текст. В данном случае имеет место прогнозирование языковых элементов. В начале текста пробелы не делаются, чтобы учащиеся могли ознакомиться с темой; не используются узкоспециальные тексты и тексты с большим количеством фактов.

2. Си-тест – разновидность клоуз-теста, когда из текста удаляется вторая часть каждого второго слова вместо изъятия языковых единиц в целостном виде через больший интервал. Представленная первая часть каждого второго слова служит подсказкой при заполнении пропусков подходящими по смыслу словами. При проверке правильным считается каждое точно восстановленное слово.

3. Тест множественного выбора – ряд выборочных ответов, следующих за основой тестового задания, в которой пропущена одна языковая единица. Направлены на проверку владения языковым материалом и оценку сформированности, в основном, рецептивных навыков и умений (лексика, грамматика, аудирование, чтение). Каждое задание должно иметь только один правильный ответ; в каждом задании проверяется только один элемент. Оптимальное число альтернатив – 5.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!