СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль знаний по теме: "Духовная жизнь общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий опросник можно использовать для кроверки знаний по вариантам. Задания разных типов позволят проверить уровень компетенций широкого спектра, а объем теста предполагает занять только часть урока. При углубленном изучении предмета, в 10 классе можно использовать в качестве мониторинга остаточных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по теме: "Духовная жизнь общества"»

Контрольная работа по обществознанию на тему «Духовная жизнь общества»

В. 1

1. Духовно-теоретическая деятельность включает в себя _________

2. Перечислите и объясните три типа культуры.

3. НТП – это ________. Объясните значение НТП для развития науки.

4. В чем заключается двойственность процесса развития современной науки?

5. В чем заключается целенаправленность процесса образования?

6. Охарактеризуйте пространственные и временные виды искусства.

7. Дайте определение: культура, образование, религия, смысл жизни, эстетика

8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слов, которые необходимо вставить на место пропусков.

«______________(1)- это основной компонент духовной культуры. Этот термин происходит от слова_________ (2) с Богом или богами, со священным, сверхъестественным. В развитых её формах Бог понимается как источник и носитель абсолютной _________ (3). Она передаётся людям в священных книгах: в буддизме-__________ (4), в христианстве_________ (5), в исламе_____(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Термины:

А) искусство Б) Библия В) религия Г) Трипитака Д) связь Е) истина Ж) иудаизм З) Коран



Контрольная работа по обществознанию на тему «Духовная жизнь общества»

В. 2

1. Духовно-практическая деятельность включает в себя ___________

2. Перечислите и объясните пять функций культуры.

3. СМИ – это ________. Объясните значение СМИ для развития культуры.

4. В чем заключается двойственность процесса развития культуры?

5. В чем проявляется добросовестность (А. Смит) в работе над научным трудом?

6. Охарактеризуйте отличие религиозного сознания от светского.

7. Дайте определение: наука, мораль, духовная жизнь, альтруизм, искусство

8. «Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________(2)… Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4). Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов.»

А) монотеизм Б) политеизм В) древность Г) ислам Д) культ Е) буддизм Ж) индуизм З) суеверие И) конфуцианство К) миф

№9

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции. (не менее 5 предложений)

1 «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» Аристотель.

2 «Независимость и свободомыслие – суть творчества» Ф.Миттеран.

3 «В безнравственном обществе все изобретения. Увеличивающие власть человека над природой,- не только не благо, но несомненное и очевидное зло» Л.Толстой.

4 «Тот, кто не приобрел культурных навыков, - груб» И.Кант.

5 «Жизнь коротка – искусство вечно» Античный афоризм.

6 «Искусство без мысли, что человек без души» В.Г. Белинский

7 «Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда» Демокрит

(баллы: №1 – 1б, №2-6 – 2б, №7 – 10б, №8 – 3б, №10 – 6б, итого 27-30 – «5», 23-26 – «4», 16-22 – «3»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!