СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль знаний по теме ОРГАНЫ ЧУВСТВ, АНАЛИЗАТОРЫ.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка тестовых заданий для урока развивающего контроля. Тема:  "ОРГАНЫ ЧУВСТВ, АНАЛИЗАТОРЫ".  В данной разработке использованы технологии уровневой дифференциации.  Состоит из таких разделов:

1. Тестовые задания

2. Задания на соответствия

3. Уставление логической последовательности

4.  Определения  

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по теме ОРГАНЫ ЧУВСТВ, АНАЛИЗАТОРЫ.»

Контроль знаний по теме: «Органы чувств. Анализаторы» ( 8 класс)

1-вариант

I –уровень

Выберите правильный ответ

1.В состав органов зрения входит: а) роговица б) молоточек в) улитка

2.Укажите область наилучшего видения: а) желтое пятно б) слепое пятно в )белое пятно

3.Укажите внешнюю оболочку глаза: а ) сосудистая б) белочная в) сетчатка

4.Полость внутреннего уха заполнена: а) воздухом б) жидкостью в )пустая

5.Большую часть глазного яблока занимает: а) хрусталик б) передняя камера в)стекловидное тело

6.Доля головного мозга, в которой находится зрительная зона: а) лобная б) височная в)затылочная

7.Вкусовые рецепторы языка, воспринимающие сладкий вкус расположены: а) на кончике языка б) на корне языка в) по бокам языка

8.К системе равновесия относится: а)роговица б) молоточек в)полукружный канал

9.Воспаление среднего уха: а) коньюктивит б) отит в) гайморит

10.Укажите место на сетчатке, в котором нет фоторецепторов: а) желтое пятно б)слепое пятно в)белое пятно

11.Заболевание ,признаком которого является помутнение хрусталика: а) катаракта б) дальнозоркость в) близорукость

12.Орган, в состав которого входят температурные рецепторы: а) глаз б )ухо в) кожа

II- уровень

Дать определение понятий:

1.Рецепторы

2.Сенсорные системы

3.Укажите оболочки глаза: а) сетчатка б) белочная оболочка в)стремечко

4.Укажите слуховые косточки: а) молоточек б) улитка в )наковальня г) стремечко

III – уровень

Установите соответствие

А - Наружная ушная раковина 1.Выработка «ушной серы»

Б - Стремечко 2.Передача колебаний от барабанной перепонки к наковальне

В - Молоточек 3.Передача колебаний на мембрану овального окна

Г – Серные железы 4.Улавливает звуковые колебания

IV- уровень

Установите последовательность прохождения световых лучей световых лучей через оптические структуры глаза: стекловидное тело, хрусталик, сетчатка, зрачок, передняя камера глаза, роговица

Контроль знаний по теме: «Органы чувств. Анализаторы» ( 8 класс)

2-вариант

I –уровень

Выберите правильный ответ:

1.В состав органа слуха входит: а) сетчатка б) роговица в) молоточек

2.Место выхода зрительного рева: а) желтое пятно б) слепое пятно в) белое пятно

3.Укажите оболочку глаза, в середине которой расположен зрачок: а) сетчатка б) радужная в) сосудистая

4.В среднем ухе расположены: а) слуховые косточки б) улитка в) ушная раковина

5.В состав внутреннего уха входит: а) барабанная перепонка б) евстахиева труба в) улитка

6.Доля головного мозга, в которой находится слуховая зона: а) височная б) лобная в) затылочная

7.Место расположения органа равновесия а) наружное ухо б) внутреннее ухо в) носовая полость

8.Орган, в котором больше всех болевых рецепторов: а) кожа б) глаз в) ухо

9.Воспаление внутренней части век: а) конъюнктивит б) отит в) гайморит

10.К органам обоняния относится: а) роговица б) носовая полость в) барабанная перепонка

11.Вестибулярный аппарат относится к сенсорной системе: а) равновесия б) вкуса в)зрения

12.Вкусовые рецепторы языка, воспринимающие горький вкус расположены: а) на кончике языка б)на корне языка в) по бокам языка

II – уровень

Дать определение понятий:

1.Аккомодация

2.Органы чувств

3.В состав наружного уха входят: а) ушная раковина б)евстахиева труба в) слуховой проход

4.Фоторецепторы глаза: а) колбочки б) палочки в) желтое пятно

III – уровень

Установите соответствие:

А – Хрусталик 1.Воспринитмает световые раздражения с помощью фоторецепторов

Б – Стекловидное тело 2.Поддерживает форму глазного яблока

В – Сетчатка 3.Преломляет световые лучи, фокусирует их на сетчатке

Г – Ресницы 4.Защищает глаза от пыли, снега, дождя

IV – уровень

Установите последовательность событий, вызванных движением звуковой волны: колебание перепонки овального окна; колебание жидкости, заполняющий лабиринт; колебание барабанной перепонки; передача нервных импульсов в мозг; раздражение слуховых рецепторов; колебание слуховых косточек



ОТВЕТЫ:

1-ВАРИАНТ 2-ВАРИАНТ

1-уровень 1- уровень

1.а 1.в

2.а 2.б

3.б 3.в

4.б 4.а

5.в 5.в

6.в 6.а

7.а 7.б

8.в 8.а

9.б 9.а

10.б 10.б

11.а 11.а

12.в 12.б

2-уровень 2-уровень

3. а,б 3. а,в

4.а,в.г 4. а,б

3-уровень 3-уровень

А-4 А - 3

Б-3 Б - 2

В-2 В - 1

Г-1 Г - 4

4-уровень 4 - уровень

1-роговица,

2-передняя камера глаза,

3-зрачок,

4-хрусталик,

5-стекловидное тело,

6–сетчатка





1 –колебание барабанной перепонки,

2- колебание слуховых косточек,

3-колебание перепонки овального окна,

4-колебание жидкости, заполняющей лабиринт,

5-раздражение слуховых рецепторов,

6-передача нервных импульсов в мозг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!