СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль знаний по теме " Цветок, плод, семя"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний по теме « Цветок, плод,семя»

Вариант 1

Задание 1. Ответьте на вопросы:  1. Что является гаметофитом цветкового растения? 2. Где у семени фасоли содержатся питательные вещества?  3. Из чего состоит зародыш семени?  4. Перечислите четыре условия прорастания семян.  5. Какое органическое вещество можно определить в семенах с помощью йода?  6. Где образуются яйцеклетки у цветковых растений? 7. Где могут содержаться питательные вещества в семенах?  8. Какие органические вещества входят в состав семян?  9. Для чего нужна семенная кожура?  10. Чем дышат семена?

Задание 2. Распределите по группам: Даны плоды. Определите названия плодов. I. Сочные                                         II. Сухие 1. яблоня 2. подсолнечник 3. пшеница  4. мак 5. вишня 6. смородина 7. лещина 8. малина  9. клен 10. горох  11. рябина 12. рожь 13. хлопчатник 14. дельфиниум 15. фасоль 16. кукуруза 17. груша 18. томат  19. огурец 20. гречиха 21. арбуз 22. картофель 

Задание 3. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

2.Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3.Функции цветка - это половое и бесполое размножение

4.Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5.В семенах фасоли есть эндосперм.

 

Задание 4. 1. Могут ли образовываться у растений плоды и семена до образования цветков? Дайте объяснение.  2. Сравните процесс оплодотворения у цветковых растений и у голосеменных. Что в них общего ,и какие различия? Задание 5.

1. Калина обыкновенная имеет соцветие «щиток», в котором по краю расположены бесполые цветки с крупными белыми лепестками, а в центре — невзрачные обоеполые цветки с нектаром. Какое значение имеет такое разделение цветков в соцветии?

2. Учёные провели эксперимент: цветки гороха и яблони, когда они находились в фазе бутона, накрыли марлевыми мешочками. После цветения у гороха образовались плоды, а у яблони нет. Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль знаний по теме « Цветок, плод, семя»

Вариант 2

 

Задание 1. Ответьте на вопросы:  1. Почему процесс оплодотворения у цветковых растений называется двойным?

2. Из чего состоит зародышевый мешок у цветковых растений? 3. Из чего состоит зародыш семени?  4. Из какой части цветка после оплодотворения образуется семя?  5. Какое органическое вещество можно определить в семенах с помощью йода?  6. Где образуются спермии у цветковых растений? 7. Из какой части цветка после оплодотворения образуется семенная кожура? 8. Какие органические вещества входят в состав семян?  9. Для чего нужна семенная кожура?  10. Чем дышат семена?

Задание 2. Распределите по группам: Даны плоды. Определите названия плодов. I. Сочные                                         II. Сухие 1. яблоня 2. подсолнечник 3. пшеница  4. мак 5. вишня 6. смородина 7. лещина 8. малина  9. клен 10. горох  11. рябина 12. рожь 13. хлопчатник 14. дельфиниум 15. фасоль 16. кукуруза 17. груша 18. томат  19. огурец 20. гречиха 21. арбуз 22. картофель 

Задание 3. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

 

1. Спермии цветковых растений образуются в зародышевом мешке.

2. Яркоокрашенные цветки опыляются насекомыми.

3. После оплодотворения спермием центральной клетки образуется эндосперм..

4.  У зерновки околоплодник не срастается с кожурой семени.

5.Проросток- это молодое растение с первой парой настоящих цветков.

Задание 4.

1.Продолжите гипотезу: « Если у цветковых растений не было двойного оплодотворения….»

2. Народная мудрость гласит: «Нет сада без пасеки, а пло­дов — без пчёл». Для чего во время цветения плодовых де­ревьев в саду ставят ульи с пчёлами? Почему необходимо охранять пчёл и шмелей?

Задание 5.

1. У кукурузы женские цветки, собранные в соцветие «сложный початок», снаружи обёрнуты несколькими слоями видоизменённых листьев. Каким образом в этом случае про­исходит опыление цветков?

2. Из практики сельского хозяйства  известно, что многие сорта плодовых деревьев

плодоносят периодически. Как вы могли бы это объяснить? Что бы вы могли предложить, чтобы деревья плодоносили каждый год?

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по теме " Цветок, плод, семя"»

Контроль знаний по теме « Цветок, плод,семя»

Вариант 1

Задание 1. Ответьте на вопросы: 
1. Что является гаметофитом цветкового растения?
2. Где у семени фасоли содержатся питательные вещества? 
3. Из чего состоит зародыш семени? 
4. Перечислите четыре условия прорастания семян. 
5. Какое органическое вещество можно определить в семенах с помощью йода? 
6. Где образуются яйцеклетки у цветковых растений?
7. Где могут содержаться питательные вещества в семенах? 
8. Какие органические вещества входят в состав семян? 
9. Для чего нужна семенная кожура? 
10. Чем дышат семена?

Задание 2. Распределите по группам: Даны плоды. Определите названия плодов.
I. Сочные II. Сухие

1. яблоня
2. подсолнечник
3. пшеница 
4. мак
5. вишня
6. смородина
7. лещина
8. малина 
9. клен
10. горох 
11. рябина
12. рожь
13. хлопчатник
14. дельфиниум
15. фасоль
16. кукуруза
17. груша
18. томат 
19. огурец
20. гречиха
21. арбуз
22. картофель 

Задание 3. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

2.Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3.Функции цветка - это половое и бесполое размножение

4.Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5.В семенах фасоли есть эндосперм.



Задание 4.
1. Могут ли образовываться у растений плоды и семена до образования цветков? Дайте объяснение. 
2. Сравните процесс оплодотворения у цветковых растений и у голосеменных. Что в них общего ,и какие различия?

Задание 5.

1. Калина обыкновенная имеет соцветие «щиток», в котором по краю расположены бесполые цветки с крупными белыми лепестками, а в центре — невзрачные обоеполые цветки с нектаром. Какое значение имеет такое разделение цветков в соцветии?

2. Учёные провели эксперимент: цветки гороха и яблони, когда они находились в фазе бутона, накрыли марлевыми мешочками. После цветения у гороха образовались плоды, а у яблони нет. Почему?



































Контроль знаний по теме « Цветок, плод, семя»

Вариант 2



Задание 1. Ответьте на вопросы: 
1. Почему процесс оплодотворения у цветковых растений называется двойным?

2. Из чего состоит зародышевый мешок у цветковых растений?
3. Из чего состоит зародыш семени? 
4. Из какой части цветка после оплодотворения образуется семя? 
5. Какое органическое вещество можно определить в семенах с помощью йода? 
6. Где образуются спермии у цветковых растений?
7. Из какой части цветка после оплодотворения образуется семенная кожура?
8. Какие органические вещества входят в состав семян? 
9. Для чего нужна семенная кожура? 
10. Чем дышат семена?

Задание 2. Распределите по группам: Даны плоды. Определите названия плодов.
I. Сочные II. Сухие

1. яблоня
2. подсолнечник
3. пшеница 
4. мак
5. вишня
6. смородина
7. лещина
8. малина 
9. клен
10. горох 
11. рябина
12. рожь
13. хлопчатник
14. дельфиниум
15. фасоль
16. кукуруза
17. груша
18. томат 
19. огурец
20. гречиха
21. арбуз
22. картофель 

Задание 3. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.



1. Спермии цветковых растений образуются в зародышевом мешке.

2. Яркоокрашенные цветки опыляются насекомыми.

3. После оплодотворения спермием центральной клетки образуется эндосперм..

4. У зерновки околоплодник не срастается с кожурой семени.

5.Проросток- это молодое растение с первой парой настоящих цветков.

Задание 4.

1.Продолжите гипотезу: « Если у цветковых растений не было двойного оплодотворения….»

2. Народная мудрость гласит: «Нет сада без пасеки, а пло­дов — без пчёл». Для чего во время цветения плодовых де­ревьев в саду ставят ульи с пчёлами? Почему необходимо охранять пчёл и шмелей?

Задание 5.

1. У кукурузы женские цветки, собранные в соцветие «сложный початок», снаружи обёрнуты несколькими слоями видоизменённых листьев. Каким образом в этом случае про­исходит опыление цветков?

2. Из практики сельского хозяйства известно, что многие сорта плодовых деревьев

плодоносят периодически. Как вы могли бы это объяснить? Что бы вы могли предложить, чтобы деревья плодоносили каждый год?







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!