Предлагаю контрольную работу для учащихся 9 класса по теме «Учение об эволюции», которая состоит из пяти заданий:
Задание № 1: Найдите для термина соответствующее определение.
Задание № 2: Найдите для терминов примеры и запишите ответы в таблицу
Задание № 3: Выберите номера верных предложений, характеризующих эволюцию и запишите из в графе «ОТВЕТ» ,через запятую.
Задание №4: В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом. Запишите в таблице «Четвертый — лишний» ( не имеющий к ним отношения термин) свой выбор
Задание № 5: Замените выделенные слова в утверждениях термином. Ответ запишите в графе «ОТВЕТ».
Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний учащихся 9 класса по теме "Учение об эволюции"»
Контрольная работа по биологии по теме : «Учение об эволюции»
Класс : 9
Дата:
Ф.И. учащегося:
Здравствуй!
Сегодня тебе предстоит выполнить контрольную работу по теме «Учение об эволюции», которая состоит из пяти заданий.
Будь внимателен при выполнении заданий, не спеши, внимательно читай вопросы заданий.
Сначала запиши свои ответы на черновик, проверь их и только потом записывай свои ответы в бланк ответов.
Желаю удачи!
Задание № 1: Найдите для термина соответствующее определение. Ответы запишите в таблицу «ОТВЕТ» (находится ниже таблицы терминов).
1.Микроээволюция | А: третье направление эволюции, связанное с упращением строения и образа жизни |
2.Макроэволюция | Б: направление эволюции, характеризуемое сменой частных приспособлений, но при этом общий уровень биологической организации группы не меняется. |
3. Биологический прогресс | В: эволюцеонные процессы, протекающие в популяциях на основе наследственной изменчивости под контролем естественного отбора и приводящие к образованию новых видов |
4. Биологический регресс | Г: адаптации, полезные организмам в самых разнообразных условиях среды |
5. Ароморфозы | Д: снижение приспособленности организмов к условиям среды, сопровождающееся уменьшением численности и сужением области распространения |
6. Идиоадоптация | Е: эволюционные процессы, происходящие в надвидовых систематических группах |
7. Общая дегенерация | Ж: возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким распростанением вида |
ОТВЕТ:
Задание № 2: Найдите для терминов примеры и запишите ответы в таблицу «ОТВЕТ»
1. АРОМОРФОЗЫ | А: потеря органов пищеварения у червей-паразитов, приспособившихся к жизги в кишечнике животных и человека: например, свиной цепень — паразит человека, не имеющий кишечника |
2.ИДИОАДОПТАЦИЯ | Б: разнообразие дарвинскиз вьюрков на островах Галапагосского архипелага |
3. ОБЩАЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ | В: появление у растений пыльцевой трубки, доставляющей спермии к яйцеклетке с рядом других ароморфозных признаков : появление устьиц, развитие проводящей системы и др. |
ОТВЕТ:
Задание № 3: Выберите номера верных предложений, характеризующих эволюцию и запишите из в графе «ОТВЕТ» ,через запятую.
1. Приводит к изменению генофонда популяции внутри вида и к образованию новых видов на Земле.
2. Это процесс непрограмированного развития живой природы.
3. Дает организмам большие преимущества в борьбе за существование.
4. Имеет необратимый характер.
5. Благодаря ей возникло большое разнообразие приспособительных форм организмов к определенному образу жизни.
6. В результате происходит прогрессивное усложнение форм жизни.
7. Проявляется относительность приспособленности видов к среде обитания.
ОТВЕТ: ?, ?, ?, ?
Задание №4: В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом. Запишите в таблице «Четвертый — лишний» ( не имеющий к ним отношения термин) свой выбор.
А: эволюция, адаптация, популяция, видообразование
Б: идиоадоптация, ароморфоз, дегенерация, биологический прогресс
В: естественный отбор, искусственный отбор, приспособленность, дивергенция
ОТВЕТ: таблица «Четвертый лишний»
Задание № 5: Замените выделенные слова в утверждениях термином. Ответ запишите в графе «ОТВЕТ».
Адаптации широкого значения, полезные организмам в самых разнообразных условиях среды, повышают общую жизнестойкость организмов.
ОТВЕТ: