СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная годовая работа по русскому языку 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку содержит задания, позволяющие проверить знания обучающихся за год. Работа представлена в трёх вариантах, имеются ответы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная годовая работа по русскому языку 10 класс»

Контрольная годовая работа по русскому языку 10 класс

Вариант 1

1.В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? 1) позволить 2) косьба 3) безработный 4) метраж 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) кОрысть 2) крАлась 3) пОняла 4) (хороших) нОвостей 3. В каком предложении вместо слова гуманный нужно употребить гуманитарный? 1) Самыми гуманными профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека. 2) Гуманное отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь. 3) Между странами постоянно развивается сотрудничество в гуманной сфере. 4) Гуманные законы возможны только в зрелом обществе. 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) четырьмястами строчками 2) полощущий бельё 3) директора школ 4) более выше 5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Поднявшись на смотровую площадку, 1) можно увидеть весь город. 2) открывается чудесный вид на город. 3) город виден как на ладони. 4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов. 6. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута. 2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море. 3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения. 4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитор Чайковского. Прочитайте текст и выполните задания 7 -12. (1)… (2) Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червём размером в несколько сантиметров. (3) Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахрамой , состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги. 4) Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчётливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. 5) Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячеек соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. 6)…можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красная составляющая, если же свет падает наклонно, то волосок отражает ( в зависимости от угла) то жёлтый, то зелёный, то синий цвета, и глазу он предстаёт поочерёдно во всех цветах радуги. 7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Интересно, что морская мышь – не единственный носитель фотонных кристаллов в мире. 2) В конце 20в учёные обнаружили, что ворсинки их меха являются даже не одномерным, а полноценным двумерным фотонным кристаллом. 3) Большой интерес представляют так называемые морские мыши, обитающие на глубине нескольких километров в пучине южных морей. 4) Если смотреть на волосок морской мыши под прямым углом, то он кажется ярко- красным. 8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в 6 предложении? 1) К счастью, 2) Поэтому 3) Потому что 4) Несмотря на это, 9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений? 1) морская мышь является ( предложение 2). 2) тело покрыто бахромой ( предложение 3). 3) переливаются ( предложение 3) 4) поместить ( предложение 4). 10. Укажите верную характеристику 4 предложения текста. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями 2) сложносочинённое 3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями 4) сложноподчинённое. 11. Укажите верную морфологическую характеристику слова покрыто ( предложение 3). 1) причастие 2) наречие 3) прилагательное 4) деепричастие 12. Укажите слово, которое имеет значение «быстрая смена пятен света, красок». 1) радуга ( предложение3) 2) игра ( предложение 4) 3) диапазон ( предложение5) 4) поток ( предложение 6). 13. В каком слове есть суффикс – Д- ? 1) запруда 2) посуда 3) причуда 4) кривда 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? По мнению М.Ю.Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение. 1) 1,2 2) 2 3) 3,4 4) 1,2,4 15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) зап..здалый, предст..вление, ст..рожевой 2) к..лыхаясь, отгор..диться, оп..лчение 3) бл..гоухать, пл..вец, распол..жение 4) г..рячий, прип..сённый, пап..ротник 16. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..образовать, пр..рекание, пр..ближённый 2) пре..сказатель, по..чинение, о..торгать 3) ра..ползаться, и..тратить, бе..крайний 4) под..езд, об..яснить, с..экономить 17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) беспоко..шься, заброш..нный 2) накорм..шь, потревож..нный 3) поджар..шь, независ..мый 4) сыпл..шь, подмеч..нный 18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А: расклан..ться Б: ливн..вый В: выстра..вать Г: остр..нький 1) Б, Г 2) А,В 3) В, Г 4) А, Г 19. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется И? Тарас Бульба н(1)мог н(2)любоваться на своего старшего сына. За год Валентин н(3) разу н(4)съездил к матери. 1) 1,3,4 2) 2 3) 3 4) 2,3 20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (И)так, подытожим всё сказанное: лес- наш целитель, богатство и, (на)конец, лучший наряд земли. 2) Надо было дождаться Семёна во что(бы)то ни стало, (по)тому что его приезд решал всё. 3) Небо хмурилось так(же), как и вчера, море штормило, (по)этому прогулку на катере пришлось отложить. 4) (В)течение лета мне пришлось жить в старинной усадьбе, (при)том она не была похожа на обычные усадьбы.

Контрольная годовая работа по русскому языку 10 класс

Вариант 2

  1. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) плести 2) приют 3) объезд 4) деньги

  2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) цЕмент 2) прибылА 3) налИла 4) клеИть

  3. В каком предложении вместо слова великий нужно поставить величественный? 1) Высокая, стройная, грациозная и великая, Елена держалась всегда прямо. 2) Литература – великое достояние народа. 3) Народу было великое множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта. 4) Каждый великий поэт является выразителем духа народа, его истории.

  4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) шестьюстами учебниками 2) едь вперёд 3) спелых абрикосов 4) жёстче дерева

  5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Создавая экологический прогноз, 1) учитывается состояние окружающей среды города. 2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями. 3) требуются специальные знания. 4) учёными обработан большой статистический материал.

  6. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) На картине И.И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская. 2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных. 3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе. 4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. Прочитайте текст и выполните задания 7- 12. (1)… (2) Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. 3) В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например, в механических будильниках. 4) Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяе-тся в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. 5) Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов – пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. 6)… оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

  7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в тексте? 1) Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. 2) Занимаясь вопросами гидравлики, учёные впервые исследовали течение жидкости, наблюдая за поведением зёрнышек проса. 3) В эпоху Возрождения были попытки получить вакуум в опрокинутых колбах, вставленных в чаши с водой. 4) Как известно, «золотым сечением» считают гармоничное соотношение пропорций предмета.

  8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в 6 предложении? 1) Потому что 2) Именно 3) Наоборот, 4) Вопреки этому

  9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений? 1) он определил ( предложение2) 2) представлены варианты ( предложение3) 3) цепь применяется ( предложение 4) 4) привело Леонардо ( предложение 5).

  10. Укажите верную характеристику 4 предложения текста. 1) сложносочинённое 2) сложное бессоюзное 3) сложноподчинённое 4) простое, осложнённое

  11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова вращательное в предложении 4. 1) прилагательное 2) глагол 3) причастие 4) деепричастие

  12. Укажите значение слова фундамент в предложении 6. 1) основание из какого-либо прочного материала 2) база, основа чего- либо 3) значение, роль 4) место, участок

  13. В каком слове нет суффикса – К- ? 1) заправка 2) лавка 3) надбавка 4) безрукавка

  14. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии. 1) 3,4 2) 2,4 3) 1,3,5 4) 3,5

  15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) бл..годенствие, прин..ровиться, пол..гаться 2) нак..пивший, благосл..вение, надл..мить 3) оз..боченный, раск..лоть, р..сточек 4) заб..левание, обр..зцовый, уд..стоен

  16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же ьуква? 1) пр..амурский, пр..толстый, пр..командировать 2) п..едестал, ш..ют, с..ехидничать 3) и..кажённый, бе..жалостный, ни..послать 4) по..веска, пре..посылка, по..зарядка

  17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Е? 1) рокоч..шь, немысл..мый 2) точ..шь, налаж..нный 3) движ..шься, реша..мый 4) тревож..шься, законч..нный

  18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А: толщ..на Б: одол..вать В: кра..шек г: подраг..вать 1) А,В,Г 2) А,В 3) А,Г 4) Б,Г

  19. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1) Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости. 2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)большой, но быстрой речки. 3) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя. 4) Солнце ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто- лиловую тучу.

  20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Эксперимент был проведён удачно, при(чём) впервые, (по)этому все были очень довольны. 2) (В)начале сентября ночи становятся холодными, морозными, (за)то дни стоят тёплые, безветренные. 3) Баржа двигалась (по) прежнему вниз по течению, но (на)столько медленно, что казалась неподвижной. 4) Пелагея была человеком (на) редкость открытым, добрым; (за)то её и любили в деревне.







Контрольная годовая работа по русскому языку 10 класс

Вариант 3

  1. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный звук? 1) муж 2) тоньше 3) щепотка 4) женский

  2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) лгАла 2) клАла 3) пролИла 4) порвАла

  3. В каком предложении вместо слово водный нужно употребить водянистый? 1) На месте водной глади часто возникает грязная болотная трясина. 2) Со временем водная поверхность озера становится зеленоватой или красноватой. 3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с водными стеблями. 4) Водный стадион – гордость района и излюбленное место горожан.

  4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) много облаков 2) хорошо проповедовает 3) поезжай 4) с двумястами бойцами

  5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Используя языковые средства выразительности, 1) речь наполняется яркими красками. 2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма. 3) подчёркивается индивидуальность стиля. 4) мысль автора выглядит более убедительно.

  6. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. 2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. 3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. 4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре. Прочитайте текст и выполните задания 7 -12. (1)…(2) Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. 3) До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. 4) Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. 5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. 6).. для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно- оптических кабелях нового поколения.

  7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Одномерные фотонные структуры обнаружили и на теле мерцающей медузы. 2) Для большинства людей мышь – это небольшой вредный грызун, который частенько докучает жителям частных домов и первых этажей. 3) Медуза искусно управляет своими щупальцами. 4) Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно.

  8. Какое слово должно быть на месте пропуска в 6 предложении? 1) Впрочем 2) Потому что 3) Во- первых, 4) Если

  9. Какое слово является грамматической основой в одном из предложений? 1) зоологи пока не могут ( предложение2) 2) нет ( предложение 4) 3) морская мышь способна ( предложение 5) 4) важнее то ( предложение 6)

  10. Укажите верную характеристику 3 предложения текста. 1) сложноподчинённое 2) сложносочинённое 3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями 4) бессоюзное сложное

  11. Укажите верную характеристику слова пока ( предложение 2). 1) частица 2) союз 3) наречие 4) предлог

  12. Укажите значение слова эволюция ( предложение6). 1) учение о постепенном развитии жизни 2) внезапный скачок, резкий переход от одного качественного состояния к другому 3) изменение нормального положения элементов 4) постепенный переход от одного качественного состояния к другому.

  13. В каком слове нет суффикса – К-? 1) стайка 2) распайка 3) мойка 4) гайка

  14. каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н?

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты переходов на буквенно- звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме. 1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 2,4

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1)экз..менатор, парад..ксальный , пол..скать ( кошку) 2) ав..нгард, утр..мбовать, возг..рание 3) фил..рмония, рест..врировать, безотл..гательный 4) ц..ремония, заг..релый, неприк..сновенность

  2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) под..брать, пр..образ, н..илучший 2) пр..обретенье, пр..светлый, пр..рост 3) в..лелеять, обе..доленный, ра..грести 4) под..ёмник, суб..ективно, выл..ешь

  3. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я? 1) люб..щие, пассажирыдремл..т 2) стро..щийся дом, иголки кол..тся 3) крас..щие вещества, травы стел..тся 4) пен..щиеся волны, соседи разбуд..т

  4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А: успока..ваться Б: отрасл..вой В: скле..вающий Г: ткан..вый 1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3) В,Г 4) А,В

  5. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется буква И? Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов. 1) 2,4,5 2) 2 3) 1,2,3 4) 4,5

  6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к тому(же) мне наскучило кочевать с места на место (в) течение целого года. 2) По некоторым мелочам, по(тому), например, как оба они (в)месте варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю. 3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (тот)час заплакать, (не)смотря на то что новости были очень хорошие. 4) (В)скоре Степна привезёт почту, а так(же) продукты.

Ответы

Вариант1

Вариант2

Вариант 3

1

2

4

4

2

2

2

2

3

3

1

3

4

4

2

2

5

1

2

2

6

1

4

1

7

3

1

4

8

2

2

1

9

4

2

2

10

3

3

1

11

1

1

3

12

2

2

4

13

4

2

4

14

2

3

2

15

1

2

1

16

3

4

3

17

3

3

4

18

1

3

4

19

3

4

1

20

1

1

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!