КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№1 по математике
«Сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел»
класс по теме:
Вариант 1/2
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1 Проверяем умение находить отношение чисел и величин.
2 Проверяем умение делить число в заданном отношении.
3 Проверяем умение решать уравнения, используя основное свойство пропорции.
4 Проверяем умение решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5 Проверяем умение решать нестандартные задачи, используя масштаб.
6 Проверяем умение решать нестандартные текстовые задачи.
Вариант 1.
Сравните: а) 20 000 и 19 999; б) 1 536 819 и 1 536 819; в) 588 711 и 588 811.
Вычислите: а) 62 932 + 18 798; б) 83 521 – 78 973.
Вычислите: а) 59 • 320 + 59 • 680; б) 27 • 698 – 27 • 688; в) 8 • 397 • 125.
В первый день туристы прошли 28 км, во второй — на 3 км меньше, чем в первый, а в третий день они проехали на поезде в 4 раза больше, чем за первые два дня прошли пешком. Сколько километров туристы преодолели за эти три дня?
Замените звёздочки цифрами так, чтобы вычисления столбиком были верными:
*0081
–*9*8
9*
Вариант 2.
Сравните: а) 18 888 и 20 000; б) 9 056 272 и 9 056 272; в) 159 482 и 159 483.
Вычислите: а) 48 563 + 47 982; б) 84 535 – 74 696.
Вычислите: а) 71 • 750 + 71 • 250; б) 84 • 354 – 84 • 344; в) 125 • 387 • 8.
На тетради в клетку потратили 39 р., на тетради в линейку — на 5 р. меньше, а на учебники потратили в 3 раза больше денег, чем на все тетради, вместе взятые. Сколько денег потратили на тетради и учебники?
Замените звёздочки цифрами так, чтобы вычисления столбиком были верными:
*0*47
–*9*8
5*
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Если не предусмотрены критерии для отдельных контрольных работ, использовать следующие критерии
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий
Ответы на контрольную работу:
Вариант1
№ 1. а) 20 000 19 999; б) 1 536 819 = 1 536 819; в) 588 711 № 2. а) 81 730; б) 4548.
№ 3. а) 59 000; б) 270; в) 397 000.
№ 4. 265 км.
№ 5. 10 081 – 9988 = 93.
Вариант2
№ 1. а) 18 888 № 2. а) 96 545; б) 9839.
№ 3. а) 71 000; б) 840; в) 387 000.
№ 4. 292 р.
№ 5. 10 047 – 9988 = 59.