СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ким состоит из 12 заданий, работа с текстом

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 1»

I вариант

ЧАСТЬ I

 I. Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Озаглавить.

(1) Б...резовый лес. (2)Лист...я (в)верху. (3)Лист...я1 (в)низу. (4)Они светят и утром, и днем, и в потемках4 . (5)Сегодня сол...це тусклее и ниже но оно еще б...дрит. (6)Хорошо под его лучами!

 (7) На склоне3 старо...о леса в м...хнатых розовых шля...ках стоят волнушки. (8)Соб...рай!

 (9) Под косогором скво...ь зелень кустов сине...т вода. (10)Над реч(?)кой в зарослях острой травы ра...дается2 испуганный всплеск. (11)Вот над берез...вой рощей взмыло стадо гусей. (12)Белокрылые, рослые, они поднимают(?)ся в глубину скв...зного синего неба. (13)Ул...та...т на целую осень. (14)На целую зиму. (15)До свидания, гуси! (16)Мы будем вас ждать вместе (с)талой водой на р...ке. (По С. Багрову) (98 слов)



II. Задания к тексту :

   1) Произведите разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический);

  2) Выписать простое предложение с однородными членами;

3) Указать номер сложного предложения, выписать из этого предложения грамматические основы.

III. Поставить ударения в словах:

свёкла, красивее, торты ,повторит, каталог

  1. Объясните расстановку знаков препинания в (15) предложении.

  2. В (16) предложении укажите над словами, какими частями речи они являются.

ЧАСТЬ II

  (1)Гринь­ка и Федя со­бра­лись на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

 – (2)Сту­пай, сту­пай, – ска­за­ла ба­буш­ка. – (3)Наберёшь ща­ве­лю – зелёные щи сва­рим.

 (4)Ве­се­ло было на лугу: траву ещё не ско­си­ли, кру­гом да­ле­ко-да­ле­ко пест­ре­ли цветы – и крас­ные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цве­тах.

 (6)Ре­бя­тиш­ки раз­бре­лись по лугу, ши­ро­ко рас­ки­нув­ше­му­ся до са­мо­го го­ри­зон­та, и стали рвать ща­вель. (7)Всё даль­ше ухо­ди­ли они по вы­со­кой не­ко­ше­ной траве, по весёлым цве­там.

 (8)Вдруг Федя ска­зал:

 – (9)Что-то здесь пчёл много!

 – (10)Прав­да, здесь пчёл много, – ска­зал и Ваня. – (11)Всё время гудят.

 – (12)Эй, ре­бя­та, – за­кри­чал из­да­ли Гринь­ка, – по­во­ра­чи­вай об­рат­но! (13)Мы на пчель­ник за­бре­ли – вон ульи стоят!

 (14)Во­круг кол­хоз­но­го пчель­ни­ка густо росли липы и ака­ции, сквозь ветки ко­то­рых были видны де­ре­вян­ные пче­ли­ные до­ми­ки.

 – (15)Ре­бя­та, от­сту­пай! – ско­ман­до­вал Гринь­ка. – (16)Толь­ко тихо, ру­ка­ми не ма­хать, а то пчёлы за­ку­са­ют.

 (17)Ре­бя­тиш­ки осто­рож­но пошли от пчель­ни­ка. (18)Они ша­га­ли тихо и ру­ка­ми не ма­ха­ли, чтобы не сер­дить пчёл, и со­всем было ушли от пчёл, но тут Ваня услы­шал, что кто-то пла­чет. (19)Он огля­нул­ся на то­ва­ри­щей, но Федя не пла­кал и Гринь­ка не пла­кал, а пла­кал ма­лень­кий Ва­сят­ка, сын пче­ло­во­да. (20)Он забрёл на пчель­ник и стоял среди ульев, а пчёлы так и на­ле­та­ли на него.

 – (21)Ре­бя­та! – крик­нул Ваня. – (22)Ва­сят­ку пчёлы за­ку­са­ли!

 – (23)Если мы пойдём за ним на пчель­ник, то и нас пчёлы за­ку­са­ют, – от­ве­тил Гринька.

 – (24)Надо его отца по­звать, – ска­зал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу ска­жем.

 (26)И оба пошли даль­ше, а Ваня вер­нул­ся и пошёл прямо на пчель­ник.

 – (27)Иди сюда! – крик­нул он Ва­сят­ке.

 (28)Но Ва­сят­ка не слы­шал, он от­ма­хи­вал­ся от пчёл и кри­чал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Ва­сят­ке, взял его за руку и повёл с пчель­ни­ка. (30)До са­мо­го дома довёл.

 (31)Ва­сят­ки­на мать вы­бе­жа­ла на крыль­цо, взяла Ва­сят­ку на руки:

 – (32)Ах ты не­по­слуш­ный, зачем на пчель­ник ходил? (33)Вон как пчёлы ис­ку­са­ли!

 (34)По­смот­ре­ла на Ваню: «Ах, ба­тюш­ки, Ванёк, и тебе от пчёл до­ста­лось из-за Ва­сятки! (35)Ты не бойся: по­бо­лит – пе­ре­ста­нет!»

 – (36)Мне ни­че­го, – ска­зал Ваня.

 (37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него рас­пух­ла губа, и веко рас­пух­ло, и глаз за­крыл­ся.

 – (39)Ну и хорош! – ска­за­ла ба­буш­ка. – (40)Это кто же тебя так разу­кра­сил?

 – (41)Пчёлы, – от­ве­тил Ваня.

 – (42)А по­че­му же Гринь­ку и Федю пчёлы не тро­ну­ли?

 – (43)Они убе­жа­ли, а я Ва­сят­ку вёл, – ска­зал Ваня. – (44)А что ж та­ко­го? (45)По­бо­лит – пе­ре­ста­нет.

 (46)Отец пришёл с поля обе­дать, по­смот­рел на Ваню и рас­сме­ял­ся.

 – (47)Федя с Гринь­кой от пчёл убе­жа­ли, – ска­за­ла ба­буш­ка, – а наш про­сто­фи­ля полез Ва­сят­ку спа­сать. (48)Вот бы мама сей­час его уви­де­ла – что бы она ска­за­ла?

 (49)Ваня гля­дел на отца одним гла­зом и ждал: что ска­за­ла бы мама?

 (50)А отец улыб­нул­ся и по­хло­пал Ваню по плечу:

 – (51)Пра­виль­но, сынок: сам про­па­дай, а друга вы­ру­чай. (52)И мама ска­за­ла бы: мо­ло­дец у меня сынок! (53)Вот бы что она ска­за­ла!  (По Л.Ф.Во­рон­ко­вой) *

Во­рон­ко­ва Лю­бовь Фёдо­ров­на (1906–1976) – со­вет­ская пи­са­тель­ни­ца, автор мно­гих дет­ских книг и цикла ис­то­ри­че­ских по­ве­стей для детей.



 I. Определите и запишите основную мысль текста

 II. Найдите и укажите предложения, которые соответствуют содержанию текста:

1.Ваня повернул и пошёл на пчёльник, потому что ему было интересно

2.Ваню искусали пчёлы, потому что он полез Васятку маленького спасать.

3.Бабушка похвалила Ваню за то , что он полез выручать маленького друга

4.Отец улыбнулся и похвалил сына, что не оставил друга в беде.


 III. В предложениях (17-20) содержится тип речи:

    1. Повествование

    2. Описание

    3. Рассуждение

    4. Повествование и описание


IV. В каком значении использовала бабушка слово «простофиля»?

  1. В значении «человек, совершивший подвиг»

  2. В значении «человек, совершивший глупый поступок»

  1. Укажите, почему автор в предложении (38) описывает последовательно физическое состояние Вани.

(38)Пока шёл, у него рас­пух­ла губа, и веко рас­пух­ло, и глаз за­крыл­ся.

Ответ пишите разборчиво и последовательно.

  1. Укажите, в каких предложениях содержится отношение бабушки к поступку Вани. Ответ запишите аккуратно, используя предложения или слова из текста

  2. Укажите 2 выразительных средства , какие использованы в предложениях (17-24)