СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1 по разделу «Биология – наука о живом мире»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель контрольной работы: оценить уровень усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за год по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Материал промежуточной проверочной работы направлен на проверку усвоения пятиклассниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса «Биология –Живая природа».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 по разделу «Биология – наука о живом мире»»

Контрольная работа №1 по разделу «Биология – наука о живом мире»


1 вариант.


Часть I. Выберите один правильный ответ.

1. Наука о живой природе носит название:

а) физика б) биология в) химия г) география


2. Что не является признаком живого организма:

а) дыхание б) неподвижность в) питание г) размножение


3. Какой прибор используют для изучения строения клеток:

а) телескоп б) барометр в) микроскоп г) спидометр


4. Назовите одноклеточный организм:

а) инфузория б) червь в) ландыш г) волк


5. Часть организма, которая выполняет в нём особую функцию и обладает особым строением - это:

а) ткань б) клетка в) вещество г) орган


6. Основными частями каждой клетки являются:

а) ядро и цитоплазма б) клеточная мембрана и ядро

в) ядро, цитоплазма и клеточная мембрана г) цитоплазма и хлоропласты


7. Растительная клетка отличается от животной клетки:

а) наличием ядра б) наличием цитоплазмы

в) наличием хлоропластов г) наличием клеточной мембраны


8. Выберите ткань животного организма:

а) механическая б) мышечная в) покровная г) образовательная


9. Найдите неорганическое вещество, входящее в состав клетки:

а) белок б) жиры в) вода г) крахмал


10. Какой учёный создал эволюционное учение, объяснил причины огромного разнообразия живых существ на нашей планете:

а) Чарлз Дарвин б) Н.И. Вавилов в) Карл Линей г) В.И. Вернадский


Часть II

При выполнении заданий с кратким ответом (11-13) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны. «Семья» биологических наук включает в себя:

А) ботанику Б) астрономию В) зоологию Г) микологию Д) физику Е) географию


12. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны.

Какие методы изучения природы вы знаете?

А) эксперимент Б) сложение В) наблюдение Г) сравнение Д) вычитание Е) умножение


13. Установите соответствие между объектами живой природы и объектами неживой природы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Объекты природы:

Природа:

А) яблоня В) собака Д) ветер

Б) Солнце Г) камень Е) голубь

  1. Живая природа

  2. Неживая природа

14. Установите последовательность этапов деления клетки:

А) Из одной материнской клетки образуются две дочерние В) Деление цитоплазмы

Б) Удвоение хромосом Г) Деление ядра


15.* Найдите лишнее понятие среди предложенных и объясните почему оно лишнее.


Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт

Контрольная работа №1 по разделу «Биология – наука о живом мире»


2 вариант.


Часть I. Выберите один правильный ответ.


1. Наука, изучающая только живую природу называется:

а) ботаника б) зоология в) биология г) география


2. Признаком живого организма является:

а) дыхание б) неподвижность в) свечение г) блеск


3. Какой прибор позволяет увидеть клеточное строение организма:

а) телескоп б) барометр в) микроскоп г) спидометр


4. Назовите одноклеточный организм:

а) каракатица б) змея в) инфузория-туфелька г) ромашка


5. Часть организма, которая выполняет в нём особую функцию и обладает особым строением, называют:

а) тканью б) клеткой в) веществом г) органом


6. Клетку окружает и отделяет от внешней среды:

а) клеточная мембрана б) ядро в) цитоплазма г) вакуоль


7. В животной клетке, в отличие от растительной нет:

а) ядра б) цитоплазмы в) хлоропластов г) мембраны


8. Выберите ткань растительного организма:

а) соединительная б) мышечная в) эпителиальная г) образовательная


9. Найдите органическое вещество, входящее в состав клетки:

а) соли калия б) соли натрия в) вода г) белки


10. Какой учёный объяснил причины многообразия живых организмов:

а) Чарлз Дарвин б) Н.И. Вавилов в) Карл Линей г) В.И. Вернадский


Часть II

При выполнении заданий с кратким ответом (11-13) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны. «Семья» биологических наук включает в себя:

А) химию Б) геологию В) зоологию Г) физику Д) ботанику Е) анатомию


12. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны.

Какие методы изучения природы вы знаете?

А) Деление Б) эксперимент В) измерение Г) сравнение Д) вычитание Е) умножение


13. Установите соответствие между объектами живой природы и объектами неживой природы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Объекты природы:

Природа:

А) вода В) волк Д) горбуша

Б) Луна Г) песок Е) жимолость

  1. Живая природа

  2. Неживая природа


14. Установите последовательность этапов деления клетки:

А) Из одной материнской клетки образуются две дочерние В) Деление цитоплазмы

Б) Удвоение хромосом Г) Деление ядра


15.* Найдите лишнее понятие среди предложенных и объясните почему оно лишнее.

Ядро, цитоплазма, лупа, клеточная мембрана


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!