СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1 «Регулирование поведения людей в обществе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №1 по обществознанию 7 класс к учебнику Боголюбова Л. Н. по теме: "Регулирование поведения людей в обществе" на основе контрольно-измерительных материалов Обществознание 7 класс, Москва. "ВАКО" 2017 год .Интерактивный тест по обществознанию 7 класс к учебнику Боголюбова Л. Н. по теме: "Закон на страже природы" на основе контрольно-измерительных материалов Обществознание 7 класс, Москва. "ВАКО" 2017 год .

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 «Регулирование поведения людей в обществе»»

Обществознание 7 класс


Итоговый тест по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».

Вариант 1

Задания 1 – 15 с одним правильным ответом

1. Правила, регулирующие поведение людей:

1) нормы 3) лицензии

2) манеры 4) принципы

2. Дорожный знак «Круговое движение», который регулирует движение в указанном стрелками направлении, относится к числу:

1) норм-ожиданий 3) запрещающих знаков

2) неформальных норм 4) предписывающих знаков

3. Первый международный акт по правам человека:

1) Конституция

2) Билль о правах

3) Всеобщая декларация прав человека

4) Декларация прав человека и гражданина

4. В правовом государстве всеобщий характер права ил­люстрирует высказывание:

1) Что я хочу, то и делаю.

2) Нет прав без обязанностей.

3) Можно только то, что прямо разрешено законом.

4) Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.

5. Верны ли следующие суждения о свободе?

А. Свобода есть право делать все, что дозволено за­коном.

Б. Свобода состоит в том, чтобы делать то, что хо­чется.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Военная служба по контракту, так же как и по при­зыву:

1) начинается с 16 лет

2) является строго обязательной

3) исполняется на добровольной основе

4) предполагает обязательное медицинское освидетель­ствование

7. Обязанность военнослужащего Российской армии:

1) участвовать в выборах в органы местного самоуправ­ления

2) вступить в профсоюз для защиты своих интересов

3) хранить государственную тайну

4) получить образование

8. Срок военной службы в РФ в настоящее время:

1) 36 месяцев 3) 12 месяцев

2) 24 месяца 4) 6 месяцев

9. В отрывке:

Воспитанникам средних учебных заведе­ний запрещается с 1 ноября по 1 марта пребывать вне дома после семи часов вечера. Воспрещается посеще­ние воспитанниками театров, кинематографов и прочих увеселительных заведений без особого на то разреше­ния г. инспектора для каждого раза. Безусловно, вос­прещается посещение кондитерских, кафе, ресторанов, мест публичного гулянья и т. д. — идет речь о:

1) самодисциплине

2) самовоспитании

3) привычке

4) внешней дисциплине

10. Внутренняя дисциплина основана на:

1) приказах 3) страхе

2) Конституции 4) силе воли

11. Ученик 11 класса 3. шутя толкнул одноклассника на лестнице. Тот упал и при падении получил серьезные телесные повреждения. Этот поступок ученика 3. отно­сится к:

1) преступлениям против чести и достоинства

2) преступлениям против жизни и здоровья

3) нарушению устава школы

4) нарушению норм этикета

12. Ответственность за особо тяжкие правонарушения наступает с:

1) 14 лет 3) 16 лет

2) 15 лет 4) 18 лет

13. Для привлечения к ответственности человека необ­ходимо, чтобы он:

1) знал законы

2) совершил особо опасное деяние

3) имел соучастников преступления

4) осознавал недопустимость своего поведения

14. Задача адвокатуры:

1) охрана общественного порядка

2) защита интересов граждан в суде

3) надзор за соблюдением законности

4) освидетельствование верности копий документов

15. Во время трансляции футбольного матча поздним ве­чером гражданин Р. на всю громкость включил телевизор. На просьбы соседей уменьшить звук он ответил отказом. За защитой соседи гражданина Р. должны обратиться в:

1) суд

2) мэрию

3) полицию

4) детективное агентство



16. Установите соответствие между примером и социаль­ной нормой. Одному элементу левого столбика соответ­ствует один элемент правого.

Пример

Социальная норма

А. Празднование Нового года в ночь на 1 января

Б. Первым при встрече всегда здоровается мужчина с жен­щиной, младший со старшим

1. Церемония

2. Правило этикета

3. Обычай

Ответ:

А

Б



17. Найдите в приведенном ниже списке три примера экономических прав российских граждан.

1) право обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления

2) право на свободное использование своих способ­ностей и имущества для предпринимательской дея­тельности

3) право на охрану государством личного достоинства

4) право на охрану частной собственности

5) право наследования имущества

Ответ: .

18. Установите соответствие между ситуацией и консти­туционным правом. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Ситуация

Конституционное право

А. Директор отказал жен­щине в приеме на рабо­ту, так как у нее малень­кие дети

Б. Предприятие осуще­ствило незаконную вырубку лесных наса­ждений

1. Право на защиту чести и доброго имени

2. Право на равные права, свободы и возможности для их реализации

3. Право на благоприят­ную окружающую среду

Ответ:

А

Б



19. Укажите название органа управления, пропущенное в статье 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется ________________________по месту их жительства, а гра­ждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную граждан­скую службу, - по месту их пребывания.




20. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к преступлениям.

1) убийство из ревности

2) переход улицы в неположенном месте

3) распространение наркотических веществ

4) нецензурная брань в общественных местах

5) заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве

Ответ: .

Задания 21 – 23 повышенной сложности

21. Проанализируйте результаты исследования обще­ственного мнения по вопросу «Какие свободы из этого списка особенно важны лично для вас?» и выполните за­дания 1, 2, 3.

Виды свободы

Август 2008 г.

Апрель 2010 г.

Апрель

2011г.

  1. Свобода выбора профессии

43

46

41

  1. Свобода вероисповедания

26

30

30

  1. Возможность путешество­вать везде, где хочется

32

33

35

  1. Свобода выражать свое мнение

37

42

47

  1. Свобода выбора между различными политическими партиями

16

13

18

  1. Равные для всех шансы в жизни и в работе

42

45

52

  1. Возможность купить то, что хочется

46

53

53

  1. Возможность влиять на то, как работает организация, компания, в которой рабо­таешь

20

22

24

  1. Возможность жить, где хочется

42

45

43

  1. Возможность приобретать собственность — автомо­биль, землю, недвижимость

35

38

37

  1. Свобода от государствен­ного контроля, вмешатель­ства государства в личную жизнь

18

22

22

  1. Возможность принимать участие в политических митингах и демонстрациях

9

10

13

  1. Достаточная защищенность государством в случае болез­ни, утраты работы, бедности

50

55

56

  1. Возможность воспитывать детей так, как считаешь нужным

35

37

34

  1. Возможность в случае не­справедливого обращения обратиться в суд

36

40

41

1. Распределите свободы, указанные в таблице с ре­зультатами общественного опроса, по группам.

Гражданские

Политиче­ские

Экономи­ческие

Социаль­ные





2. Назовите три свободы, наиболее значимые для россиян, участвующих в опросе. Как вы думаете, почему жителей России в наибольшей степени волнуют именно эти свободы?

3. Назовите свободы, интерес к которым со стороны россиян вырос в наибольшей степени за четыре года.

22. Проанализируйте отрывки из текстов и выполните задания 1, 2, 3.

Больше всего на свете Рыбий Глаз любил муштров­ку, тишину и дисциплину. Каждый день, когда кончались уроки, он становился у выхода из раздевалки. Одевшись, мы должны были проходить мимо директора, останавли­ваться, снимать фуражку за козырек (обязательно за ко­зырек!) и низко кланяться.

Один раз я торопился домой и снял фуражку не за ко­зырек, а за околыш.

- Стой! - сказал директор. - Иди обратно и пройди еще раз. Надо кланяться как следует.

(Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»)

Наша дисциплина - это соединение полной созна­тельности, ясности, полного понимания, общего для всех понимания - как надо поступать, с ясной, совершенно точной внешней формой, которая не допускает споров, разногласий, возражений, проволочек, бол­товни... Дисциплинированным человеком мы имеем право называть только такого, который всегда, при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведе­ние, наиболее полезное для общества, и найдет в себе твердость продолжать такое поведение до конца, не­смотря на какие бы то ни было трудности и неприят­ности.

(А. Макаренко «Педагогическая поэма»)

В тылу вся гарнизонная служба более или менее рас­строилась, ученье почти не производилось, наряды не­редко не выполнялись, караулы частенько не держались. Появились массы дезертиров - и в тылу, и на фронте получен был первый приказ военного министра Гучко­ва с изменениями устава внутренней службы в пользу «демократизации армии». Этим приказом, на первый взгляд довольно безобидным, отменялось титулование офицеров, обращение к солдатам на «ты» и целый ряд мелких ограничений, установленных для солдат уста­вом, - воспрещение курения на улицах и в других обще­ственных местах, посещения клубов и собраний, игры в карты и т. д.

(Н. Суханов «Записки о революции»)

Сегодня, для примеру, играют «Руслан и Людмила». Музыка Глинки. Дирижер - маэстро Кацман. А без чет­верти минут восемь являются до этого монтера две зна­комые ему барышни. Или он их раньше пригласил, или они сами подошли - неизвестно. Так являются эти две знакомые барышни, отчаянно флиртуют и вообще про­сят их посадить в общую залу - посмотреть на спектакль. Монтер говорит:

- Да ради бога, медам. Сейчас я вам пару билетов устрою. Посидите тут, у будки. - И сам, конечно, к управ­ляющему.

Управляющий говорит:

- Сегодня выходной день. Народу пропасть. Каждый стул на учете. Не могу.

Монтер говорит:

- Ах так, - говорит.- Ну, так я играть отказываюсь. Отказываюсь, одним словом, освещать ваше производ­ство. Играйте без меня...

И сам обратно в будку. Выключил по всему театру свет, замкнул на все ключи будку и сидит - флиртует со своими знакомыми девицами.

(М. Зощенко «Монтер»)

1. О какой дисциплине — внутренней, внешней, тру­довой, воинской, учебной — говорится в каждом отрывке?

2. В чем проявляются в каждом случае нарушения дис­циплины?

3. В чем состоит отличие внутренней дисциплины от внешней?

23. Проанализируйте результаты исследования общест­венного мнения по вопросу «Назовите государственные органы, которые вы знаете» и выполните задания 1, 2, 3.

Полиция

75

Прокуратура

42

Суд

39

ФСБ

34

Адвокатура

2

Налоговая инспекция

2

1. Как называется группа государственных органов, перечисленных в таблице? Какие еще государственные органы из этой группы вам известны?

2. Какой орган власти из перечисленных в таблице наиболее известен россиянам? Чем это можно объяснить?

3. Перечислите основные задачи, которые стоят перед сотрудниками названных вами органов государственной власти.









Обществознание 7 класс


Итоговый тест по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».

Вариант 2

Задания 1 – 15 с одним правильным ответом

1. Поведение в соответствии с социальными нормами:

1) правомерное 3) рациональное

2) формальное 4) квалифицированное

2. Положение статьи 29 Конституции РФ «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства» относится к числу:

1) норм-ожиданий

2) формальных норм

3) неформальных норм

4) предписывающих норм

3. Первый международный акт по правам человека был принят в:

1) 1215 г.

2) 1789 г.

3) 1948 г.

4) 1993 г.

4. В правовом государстве принцип дозволенности ил­люстрирует высказывание:

1) Цель оправдывает средства.

2) Можно только то, что прямо разрешено законом.

3) Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.

4) Свобода есть право делать все то, что закон не за­прещает.

5. Верны ли следующие суждения о справедливости?

А. Защита справедливости необходима для поддер­жания в обществе порядка и стабильности.

Б. Нарушение справедливости лежит в основе многих межличностных конфликтов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Военная служба по контракту, в отличие от военной службы по призыву:

1) предназначена только для женщин

2) исполняется на добровольной основе

3) предполагает ношение военной формы одежды и знаков различия

4) предполагает медицинское освидетельствование

7. К специальным обязанностям военнослужащего Рос­сийской армии относится:

1) охрана природы 3) несение караульной службы

2) ношение военной формы 4) обучение и воспитание солдат

8. Гражданин РФ должен встать на воинский учет в:

1) 16 лет 3) 18 лет

2) 17 лет 4) 27 лет

9. В отрывке:

Сдували, списывали, подсказывали на уроках безбожно и изощренно... Во время письмен­ных ухитрялись получать решения из старших классов. В классах жевали... жмых, играли в карты... читали Ната Пинкертона. На некоторых уроках половина класса стоя­ла у стенки, четверть отдыхала и курила в уборной или была выгнана из класса

идет речь о дисциплине:

1) трудовой 3) технологической

2) школьной 4) воинской

10. Внешняя дисциплина поддерживается с помощью:

1) санкций 3) силы воли

2) самовоспитания 4) физических усилий

11. Ученик 10 класса Л. позвонил в полицию и сообщил о якобы готовящемся взрыве пассажирского поезда. Этот поступок ученика Л. относится к:

1) нарушению норм этикета

2) нарушению устава школы

3) преступлениям против собственности

4) преступлениям против общественной безопасности и порядка

12. Ответственность за все виды правонарушений насту­пает с:

1) 14 лет 3) 16 лет

2) 15 лет 4) 18 лет

13. Степень наказания за правонарушения зависит от:

1) пола человека

2) желания судьи

3) национальности человека

4) вреда, причиняемого обществу

14. Задача прокуратуры:

1) охрана общественного порядка

2) защита интересов граждан в суде

3) надзор за соблюдением законности

4) освидетельствование верности копий документов

15. Гражданин К. прочитал в газете статью, в которой были приведены неверные сведения, порочащие его до­стоинство. За защитой гражданин К. должен обратиться в:

1) суд 3) полицию

2) мэрию 4) детективное агентство

16. Установите соответствие между примером и социаль­ной нормой. Одному элементу левого столбика соответ­ствует один элемент правого.


Пример

Социальная

норма

А. Во время бракосочетания новобрач­ные обмениваются кольцами

Б. Не следует здороваться или разгова­ривать с сигаретой во рту

1. Церемония

2. Правило этикета

3. Обычай

Ответ:

А

Б



17. Найдите в приведенном списке три примера полити­ческих прав российских граждан.

1) право на жизнь

2) право на участие в референдуме

3) право избирать и быть избранным в органы государ­ственной власти и органы местного самоуправления

4) право собираться мирно, без оружия, проводить со­брания, митинги и демонстрации, шествия и пике­тирования

5) право свободного выбора рода деятельности и про­фессии

Ответ: .

18. Установите соответствие между ситуацией и кон­ституционным правом, которое было нарушено. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Ситуация

Конституционное право

А. В социальной сети «Вконтакте» были опубликова­ны порочащие человека сведения

Б. Завод по производству химикатов выбросил вред­ные вещества в атмосферу

1. 1. Право на участие

в культурной жизни

2. Право на защиту чести и доброго имени

3. 3. Право на благопри­ятную окружающую среду

Ответ:

А

Б



19. Какое слово пропущено в статье 59 Конституции РФ?

1. Защита Отечества является __________ и обя­занностью гражданина РФ.

2. Гражданин РФ несет во­енную службу в соответствии с федеральным законом.




20. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к проступкам.

1) продажа оружия

2) опоздание на работу

3) дача взятки должностному лицу

4) проезд в общественном транспорте без билета

5) управление автомобилем в нетрезвом состоянии

Ответ: .

Задания 21 – 23 повышенной сложности

21. Проанализируйте результаты исследования обще­ственного мнения по вопросу «Какие свободы из этого списка особенно важны лично для вас?» и выполните за­дания 1, 2, 3.

Виды свободы

Август 2008 г.

Апрель 2010 г.

Апрель

2011г.

  1. Свобода выбора профессии

43

46

41

  1. Свобода вероисповедания

26

30

30

  1. Возможность путешество­вать везде, где хочется

32

33

35

  1. Свобода выражать свое мнение

37

42

47

  1. Свобода выбора между различными политическими партиями

16

13

18

  1. Равные для всех шансы в жизни и в работе

42

45

52

  1. Возможность купить то, что хочется

46

53

53

  1. Возможность влиять на то, как работает организация, компания, в которой рабо­таешь

20

22

24

  1. Возможность жить, где хочется

42

45

43

  1. Возможность приобретать собственность — автомо­биль, землю, недвижимость

35

38

37

  1. Свобода от государствен­ного контроля, вмешатель­ства государства в личную жизнь

18

22

22

  1. Возможность принимать участие в политических митингах и демонстрациях

9

10

13

  1. Достаточная защищенность государством в случае болез­ни, утраты работы, бедности

50

55

56

  1. Возможность воспитывать детей так, как считаешь нужным

35

37

34

  1. Возможность в случае не­справедливого обращения обратиться в суд

36

40

41

1. Распределите свободы, указанные в таблице с ре­зультатами общественного опроса, по группам.

Гражданские

Политиче­ские

Экономи­ческие

Социаль­ные





2. Назовите три свободы, наиболее значимые для россиян, участвующих в опросе. Как вы думаете, почему жителей России в наибольшей степени волнуют именно эти свободы?

3. Назовите свободы, интерес к которым со стороны россиян вырос в наибольшей степени за четыре года.

22. Проанализируйте отрывки из текстов и выполните задания 1, 2, 3.

Больше всего на свете Рыбий Глаз любил муштров­ку, тишину и дисциплину. Каждый день, когда кончались уроки, он становился у выхода из раздевалки. Одевшись, мы должны были проходить мимо директора, останавли­ваться, снимать фуражку за козырек (обязательно за ко­зырек!) и низко кланяться.

Один раз я торопился домой и снял фуражку не за ко­зырек, а за околыш.

- Стой! - сказал директор. - Иди обратно и пройди еще раз. Надо кланяться как следует.

(Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»)

Наша дисциплина - это соединение полной созна­тельности, ясности, полного понимания, общего для всех понимания - как надо поступать, с ясной, совершенно точной внешней формой, которая не допускает споров, разногласий, возражений, проволочек, бол­товни... Дисциплинированным человеком мы имеем право называть только такого, который всегда, при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведе­ние, наиболее полезное для общества, и найдет в себе твердость продолжать такое поведение до конца, не­смотря на какие бы то ни было трудности и неприят­ности.

(А. Макаренко «Педагогическая поэма»)

В тылу вся гарнизонная служба более или менее рас­строилась, ученье почти не производилось, наряды не­редко не выполнялись, караулы частенько не держались. Появились массы дезертиров - и в тылу, и на фронте получен был первый приказ военного министра Гучко­ва с изменениями устава внутренней службы в пользу «демократизации армии». Этим приказом, на первый взгляд довольно безобидным, отменялось титулование офицеров, обращение к солдатам на «ты» и целый ряд мелких ограничений, установленных для солдат уста­вом, - воспрещение курения на улицах и в других обще­ственных местах, посещения клубов и собраний, игры в карты и т. д.

(Н. Суханов «Записки о революции»)

Сегодня, для примеру, играют «Руслан и Людмила». Музыка Глинки. Дирижер - маэстро Кацман. А без чет­верти минут восемь являются до этого монтера две зна­комые ему барышни. Или он их раньше пригласил, или они сами подошли - неизвестно. Так являются эти две знакомые барышни, отчаянно флиртуют и вообще про­сят их посадить в общую залу - посмотреть на спектакль. Монтер говорит:

- Да ради бога, медам. Сейчас я вам пару билетов устрою. Посидите тут, у будки. - И сам, конечно, к управ­ляющему.

Управляющий говорит:

- Сегодня выходной день. Народу пропасть. Каждый стул на учете. Не могу.

Монтер говорит:

- Ах так, - говорит.- Ну, так я играть отказываюсь. Отказываюсь, одним словом, освещать ваше производ­ство. Играйте без меня...

И сам обратно в будку. Выключил по всему театру свет, замкнул на все ключи будку и сидит - флиртует со своими знакомыми девицами.

(М. Зощенко «Монтер»)

1. О какой дисциплине — внутренней, внешней, тру­довой, воинской, учебной — говорится в каждом отрывке?

2. В чем проявляются в каждом случае нарушения дис­циплины?

3. В чем состоит отличие внутренней дисциплины от внешней?

23. Проанализируйте результаты исследования общест­венного мнения по вопросу «Назовите государственные органы, которые вы знаете» и выполните задания 1, 2, 3.

Полиция

75

Прокуратура

42

Суд

39

ФСБ

34

Адвокатура

2

Налоговая инспекция

2

1. Как называется группа государственных органов, перечисленных в таблице? Какие еще государственные органы из этой группы вам известны?

2. Какой орган власти из перечисленных в таблице наиболее известен россиянам? Чем это можно объяснить?

3. Перечислите основные задачи, которые стоят перед сотрудниками названных вами органов государственной власти.




















Обществознание 7 класс.

Итоговый тест по теме: «Регулирование поведения людей в обществе». Контрольная работа №1

Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

1

4

3

4

1

4

3

3

4

4

2

1

4

2

3

2

1

2

3

4

3

2

3

2

2

1

4

3

4

3

1



1

2

3

4

5

1

32

245

23

военкоматах

135

2

32

234

23

долгом

245


21.

1.

Гражданские

Политиче­ские

Экономи­ческие

Социаль­ные

2 3 4 6 9 11 14 15

5 12

1 7 8 10

13

2. (6, 7, 13) Большинство населения России имеют низкий доход

3. (3, 4, 6, 12, 13, 15)


22.

1. 1) внешняя, 2) внутренняя, 3) военная, 4) трудовая.

2. 1) снял фуражку не за козырёк, 2) как надо поступать, с ясной, совершенно точной внешней формой, которая не допускает споров, разногласий, возражений, проволочек, болтовни, 3) В тылу вся гарнизонная служба более или менее расстроилась, ученье почти не производилось, наряды нередко не выполнялись, караулы частенько не держались. Появились массы дезертиров, 4) Монтер говорит: - Ах так, - говорит. - Ну, так я играть отказываюсь. Отказываюсь, одним словом, освещать ваше производство.

3.Внутренняя дисциплина отличается от внешней тем, что человек сам регулирует свое поведение.


23.

1. Органы правопорядка. Не названы нотариальная контора, паспортно-визовая служба, таможенная служба.

2. Наиболее известная для граждан полиция, так как с работниками полиции люди могут встретиться и на улице.

3. Нотариальная контора – составление документов, заверение копий документов. Паспортно-визовая служба – выдача виз, паспортов, регистрация граждан по месту жительства. Таможенная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Критерий оценки


Правильный ответ в заданиях 1 – 15 оценивается в 1 балл, всего 15 баллов.

За правильный ответ в заданиях 16 – 20 по 2 балла, всего 10 баллов, если допущена 1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов. За полный ответ в заданиях 21 – 23 по 5 баллов, всего 15 баллов. Всего за работу – 40 баллов.


32 – 40 баллов «5»

22 – 31 балл «4»

12 – 21 балл «3»

0 – 11 баллов «2»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!