СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1 «Введение в биологию» для 5 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 «Введение в биологию» для 5 класса»

Контрольная работа №1 «Введение в биологию» для 5 класса

1 вариант 

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

1. Животных изучает наука

А) зоология             Б) ботаника              В) микология                 Г) бактериология

2. Водную оболочку Земли называют

А) атмосфера              Б) гидросфера                В) литосфера               Г) биосфера

3. Один из признаков, позволяющих отличить живое от неживого

А) клеточное строение

Б) форма и окраска организма

В) изменение размера объекта

Г) разрушение объекта

4. Большое количество кислорода характерно для

А) водной среды

Б) наземно-воздушной среды

В) почвы

Г) живого организма как среды

5.  Какой метод вы бы использовали для изучения поведения пчёл?

А) микроскопия       Б) измерение            В) вскрытие       Г) наблюдение

6. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью науки

А) зоология   Б) палеонтология В) экология Г) фенология  

7) Как называется свойство живых организмов, изображенное

на рисунке? 

А) движение Б) обмен веществ В) рост Г) размножение

Часть 2. 1. Соотнесите тела живой и неживой природы

Организмы

Среда обитания


1) Деревья

А) Живая природа

2) Ветер

Б) Неживая природа

3) Гром


4) Дождевой червь


5) Прилив и отлив


6) Дельфин


7) Бактерия кишечная палочка

8) Горные породы


А

Б







2. Закончите предложения

а.   При определении температуры для прорастания семян необходимо воспользоваться методом __________________

б.   Чтобы выяснить, какие вещества хорошо растворяются в воде, а какие нет, необходимо провести _____________________________________

в.    Наука, изучающая растения - это __________

г.    Свойство жизни увеличение размеров и массы тела, сопровождающееся развитием, называется____________________

д.    Наука, которая изучает контроль начала пожелтения листьев на дереве – это _________

е.    Прибор необходимый для изучения клетки ______________

3.  Составьте пищевую цепь, состоящую из 4 звеньев, используя следующие организмы: заяц, растения, муха, лиса, мухоловка, ястреб.




Контрольная работа №1 «Введение в биологию» для 5 класса

2 вариант 

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

1. Биология – это наука, изучающая

А) космические тела

Б) живые организмы

В) строение Земли

Г) минералы

2. Область распространения живых организмов на планете составляет оболочку Земли, которую называют

А) биосфера          Б) гидросфера             В) литосфера             Г) атмосфера

3. Один из признаков, позволяющих отличить живое от неживого

А) форма и окраска организма

Б) обмен веществ и энергии

В) изменение размера объекта

Г) разрушение объекта

4. Большое количество воды и мало воздуха характерно для

А) водной среды

Б) наземно-воздушной среды

В) почвы

Г) живого организма как среды

5. Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой  А) Ботаника          Б) зоология              В) экология            Г) анатомия

6. Научные исследования, как правило, начинают с

 А) гипотез   Б) экспериментов   В) наблюдений   Г) выведения законов

7. Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке 

 А) движение Б) обмен веществ В) наследственность Г) рост

Часть 2. 1. Соотнесите живые организмы и царства природы

Организмы

  1.  Акула

  2. Сосна

  3. Одуванчик

  4. Жук

  5. Подберезовик

  6. Медведь

  7. Бактерия–Кишечная палочка

  8. Шампиньон

Царства природы

А) Бактерии

Б) Животные

В) Растения

Г) Грибы

А

Б

В

Г





2.  Закончите предложения

а.   Для определения сроков распускания почек на дереве, цветения одуванчика необходимо воспользоваться методом __________

б    При определении глубины заделки семян культурных растений используют метод _______

в.   Воспроизведение себе подобных – это_________

г.   Между живыми организмами и окружающей средой постоянно происходит ____________

д.   Увеличение размеров организма – это __________

е.   Какой метод используют для скрещивания, при получения новых пород животных______

 3. Составьте пищевую цепь, состоящую из 4 звеньев, используя следующие организмы: корова, растения, гусеница, волк, синица, ястреб.

Ответы

  1. Вариант

Часть 1            1. А

                          2.Б

                          3.А

                         4.Б

                         5.Г

                               6.Г

                         7.Г

Часть 2     1) А-1,4,6,7  Б-2,3,5,8

2)

                 

2 Вариант

Часть 1            1.Б

                          2.А

                          3.Б

                         4.А

                         5.В

                               6.В

                         7.В

Часть 2   1) А-7  Б-1,4,6  В-2,3 Г-5,8

2)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!