СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 10

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 10»

Контрольная работа по теме «Законы сохранения»      Вариант 1.

1 .Два тела движутся по взаимно перпендикулярным пересекающимся прямым, как показано на рисунке.

Модуль импульса первого тела равен , а второго тела равен . Чему равен модуль импульса системы этих тел после их абсолютно неупругого удара?
1) 2) 3) 4)

2. Кубик массой m движется по гладкому столу со скоростью и налетает на покоящийся кубик такой же массы. После удара кубики движутся как единое целое без вращений, при этом:
1) скорость кубиков равна 2) импульс кубиков равен
3) импульс кубиков равен 4) кинетическая энергия кубиков равна

3.Танк движется со скоростью , а грузовик со скоростью . Масса танка . Отношение величины импульса танка к величине импульса грузовика равно 2,25. Масса грузовика равна
1) 1 500 кг 2) 3 000 кг 3) 4 000 кг 4) 8 000 кг

4. Человек массой m прыгает с горизонтальной скоростью на неподвижные санки массой М, стоящие на абсолютно гладком льду. Каким суммарным импульсом обладают санки с человеком в системе отсчета, связанной с землей?
1) 0 2) 3) 4)

5.  Найдите импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч

6.  На какой высоте потенциальная энергия тела массой 60 кг равна 300 Дж?

7.  Найти массу тела, импульс которого равен 150 кг м/с, а скорость 5 м/с.

8. Найдите полную механическую энергию камня массой 200 грамм, движущегося на высоте 5 метров со скоростью 18 км/ч.

9. С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с кормы со скоростью 4 м/с?

1 0. Груз изображенного на рисунке пружинного маятника совершает гармонические колебания между точками 1 и 3.


Как меняются кинетическая энергия груза маятника, скорость груза и жесткость пружины при движении груза маятника от точки 1 к точке 2?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 Кинетическая энергия 
груза маятника

 Скорость груза 

 Жесткость пружины 




11. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как? Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
А) скорость 1) увеличится
Б) ускорение 2) уменьшится
В) кинетическая энергия 3) не изменится
Г) потенциальная энергия

 А 

 Б 

 В 

 Г 

 

  

 

  

12. Самолёт при посадке обладает скоростью 108 км/ч. До полной остановки он проходит 200 м. Определите коэффициент трения колёс самолёта о покрытие взлётно-посадочной полосы.

13. Тело свободно падает с высоты 20 м. На какой высоте кинетиче­ская энергия этого тела будет равна 1/3 потенциальной?

14. На гладкой горизонтальной поверхности находится брусок мас­сой 400 г. Брусок соединён с пружиной, жёсткость которой 5000 Н/м. Второй конец пружины прикреплён к вертикальной стенке. Пластилиновый шарик массой 100 г, летящий горизон­тально со скоростью 1,5 м/с, попадает в брусок. Определите мак­симальное сжатие пружины.

15. Скорость брошенного мяча непосредственно перед ударом об абсолютно гладкую стену была вдвое больше его скорости сразу после удара. Какое количество теплоты выделилось при ударе, если перед ударом кинетическая энергия мяча была равна 20 Дж? (Ответ дайте в джоулях.)










К онтрольная работа по теме «Законы сохранения»      Вариант 2.

1.  Система состоит из двух тел a и b. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны импульсы этих тел.


Чему по модулю равен импульс всей системы?
1) 2) 3) 4)

2. Маятник массой m проходит точку равновесия со скоростью . Через половину периода колебаний он проходит точку равновесия, двигаясь в противоположном направлении с такой же по модулю скоростью . Чему равен модуль изменения импульса маятника за это время?
1) 2) 3) 4)

3. Поезд движется со скоростью , а теплоход со скоростью . Масса поезда . Отношение модуля импульса поезда к модулю импульса теплохода равно 5. Масса теплохода равна
1) 20 тонн 2) 50 тонн 3) 100 тонн 4) 200 тонн

4. Человек массой m прыгает с горизонтальной скоростью относительно Земли из неподвижной лодки массой М на берег. Каков модуль суммы векторов импульсов лодки и человека относительно Земли в момент после отрыва человека от лодки? Сопротивление воды движению лодки пренебрежимо мало.
1) 0 2) 3) 4)

5..На поршень насоса действует сила 204 кН. Чему равен импульс поршня, если время действия силы 2 с.

6.  С какой скоростью двигался автомобиль массой 2 т, если его кинетическая энергия 100 кДж

7.  Найдите массу груза, если его импульс 8000 кг м/с, скорость поднятия 5 м/с.

8. Найдите энергию, которую нужно затратить для равномерного подъема бетонной плиты массой 200 кг на высоту 10 м.

9. На тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, по ходу движения прыгает мальчик массой 40 кг, движущийся со скоростью 4 м/с. Какой станет скорость тележки?

1 0. Груз изображенного на рисунке пружинного маятника совершает гармонические колебания между точками 1 и 3.

Как меняются кинетическая энергия груза маятника, скорость груза и жесткость пружины при движении груза маятника от точки 2 к точке 3?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 Кинетическая энергия 
груза маятника

 Скорость груза 

 Жесткость пружины 




11. Камень свободно падает вертикально вниз. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вниз и если изменяются, то как? Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

А) скорость
Б) ускорение
В) кинетическая энергия
Г) потенциальная энергия

1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится


 А 

 Б 

 В 

 Г 


  

  

  

 


12. Тело свободно падает с высоты 20 м. На какой высоте кинетиче­ская энергия тела будет в три раза больше потенциальной?

13. Пуля массой 2 г движется горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в бруствер и углубляется в него на 50 см. Определите среднюю силу сопротивления.

14. Два пластилиновых шарика одинаковой массы подвешены на ни­тях длиной 20 см, соприкасаясь друг с другом. Один из шариков отводят на угол 90° и отпускают. На какую высоту поднимутся шарики после столкновения?

15. Человек стоит на гладком льду и держит в руках снежок. Масса снежка в 50 раз меньше массы человека. При горизонтальном бросании снежка человек совершил работу 76,5 Дж. Какова кинетическая энергия человека после броска? (Ответ дайте в джоулях.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!