СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

воддная контрольная работа  по физике в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»


Физика 8

Вводный контроль


Вариант 1


1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?


2. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?


3. Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.


4. Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2


5. Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3


Вариант 2


1. Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?


2. С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.


3. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.


4. На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа? Плотность морской воды 1030 кг/м3


5. Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3 Плотность воды 1000 кг/м3












Контрольная работа № 1 по теме

«Тепловые явления»


Вариант 1.


1. Стальная деталь массой 500 г при обработке на токарном станке нагрелась на 20 градусов Цельсия. Чему равно изменение внутренней энергии детали? (Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С) )


2. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 38000 кДж энергии? (Удельная теплота сгорания пороха 3,8 * 10 6Дж/кг)


3. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 градусов Цельсия ,опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании? (Удельная теплоемкость олова 250 Дж/(кг С), латуни 380 Дж/(кг С) )


4. На сколько изменится температура воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделяющуюся при сгорании бензина массой 20 г?

(Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота сгорания бензина 4* 10 7 Дж/кг) Ответ: примерно 11 градусов


Вариант 2.


1. Определите массу серебряной ложки, если для изменения ее температуры от 20 до 40 градусов Цельсия требуется 250 Дж энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )


2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г? (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6 Дж/кг)


3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше льда?

(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С) )


4. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при сгорании каменного угля

массой 500 г.


(Удельная теплота сгорания керосина 46 *106 дж/кг, каменного угля 30 * 10 6 Дж/кг)






Контрольная  работа №2 по теме

«Изменение агрегатных состояний вещества»





Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4.  За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг 






Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %
























Контрольная работа №3. «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Какой физической величиной пользуются для измерения напряжения?

  2. Два медных провода одинакового сечения имеют различную длину. Как это различие сказывается на величине сопротивления проводников?

  3. Какие опыты подтверждают, что лампы в квартире включены параллельно?

ВАРИАНТ 2

  1. Какой физической величиной пользуются для измерения силы тока?

  2. Что из себя представляет источник электрического тока? Приведите примеры.

  3. Как изменится сила тока на участке цепи, если напряжение на концах участка в два раза увеличить?

ВАРИАНТ 3

  1. Какой физической величиной пользуются для измерения сопротивления?

  2. Приведите примеры действия электрического тока.

  3. К резистору сопротивлением 5 Ом параллельно подключили резистор сопротивлением 2 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?

ВАРИАНТ 4

  1. Какой физической величиной пользуются для измерения мощности электрического тока?

  2. Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?

  3. К резистору сопротивлением 10 Ом последовательно подключили резистор сопротивлением 5 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?

ВАРИАНТ 5

  1. Для чего используют вольтметр, и как его подключают к электрической цепи?

  2. Объясните, почему провода, подводящие ток электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как нить накала лампочки раскаляется добела?

  3. В цепь включены последовательно медный и стальной проводники одинакового сечения и длины. Какой из этих проводников нагреется больше?

ВАРИАНТ 6

  1. Для чего используют амперметр, и как его подключают к электрической цепи?

  2. Изменяется ли внутренняя энергия проводника, по которому протекает электрический ток?

  3. Имеются две лампы мощностью 100 Вт и 200 Вт, рас считанные на напряжение 220 В. Какая из них будет гореть ярче при включении в осветительную сеть?
















Средний уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Каков физический смысл выражения  удельное сопротивление нихрома составляет 1,1 (Омּмм2)/м»?

  2. Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120В?

  3. Какую работу совершил в проводнике электрический ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?

ВАРИАНТ 2

  1. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?

  2. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?

  3. Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?

ВАРИАНТ 3

  1. Напряжение на участке цепи равно 6 В. Что это означает?

  2. На цоколе электрической лампочки написано 3,5 В; 0,28 А. Найдите сопротивление спирали лампочки.

  3. Какое количество теплоты выделится в резисторе сопротивлением 25 Ом при протекании по нему тока силой 1,2 А за 1,5 мин?

ВАРИАНТ 4

  1. Сопротивление проводника 5 Ом. Что это означает?

  2. Вычислите силу электрического тока в спирали электроплитки, включенной в сеть напряжением 220 В, если сопротивление спирали в рабочем со стоянии равно 55 Ом.

  3. Какой заряд проходит по участку электрической цепи, если при напряжении на концах участка 24 В работа тока в нем равна 96 Дж?

ВАРИАНТ 5

  1. Работа электрического тока 1 Дж. Что это означает?

  2. Каково напряжение на участке цепи, сопротивление которого 0,2 кОм, если сила тока в нем 100 мА?

  3. Мощность электрической лампы 60 Вт. Какую работу совершает электрический ток, проходя через лампу за 5 мин?

ВАРИАНТ 6

  1. Мощность электрического тока 20 Вт. Что это означает?

  2. Сила тока в проводнике 0,7 А при напряжении на его концах 35 В. Чему равно сопротивление этого проводника?

  3. Какое количество теплоты выделяется за 1 мин в нити накала лампы сопротивлением 250 Ом при силе тока 0,2 А?

















Контрольная работа. №4 «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1.

  1. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

  2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м; 0,5 м и 0.04 м. У какой линзы оптическая сила больше?

  3. Какие очки предназначены для близорукого чело века, а какие — для дальнозоркого, если оптические силы их линз таковы: +1 дптр; +2 дптр; -1,5 дптр; -2,5 дптр?

ВАРИАНТ 2

  1. Угол между падающим и отраженным лучами со ставляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?

  2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза — рассеивающая или собирающая?

  3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 3

  1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой прямой угол?

  2. Оптическая сила линз у очков соответственно равна 1,25 дптр, 2 дптр и 5 дптр. У какой линзы фокусное расстояние меньше?

  3. Какой дефект зрения (близорукость или дальнозоркость) у человека, пользующегося очками с собирающими линзами? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 4

  1. Угол между зеркалом и падающим на него лучом составляет 30°. Чему равен угол отражения луча?

  2. Оптическая сила линзы 5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза — рассеивающая или собирающая?

  3. Как устроен фотоаппарат? Где и какое получают в нем изображение предметов?

ВАРИАНТ 5

  1. При каком угле падения луча на зеркало падающий и отраженный лучи совпадают?

  2. Какой угол — падения или преломления — будет больше в случае перехода луча света из воздуха в алмаз? Сделайте соответствующий чертеж.

  3. Как на ощупь (в темноте) можно отличить собирающую линзу от рассеивающей?

ВАРИАНТ 6

  1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой угол 120°?

  2. Фокусное расстояние линзы равно 40 см. Какова ее оптическая сила?

  3. Зачем объективы у проекционных аппаратов и фотоаппаратов должны быть подвижными?


















Средний уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?

  2. Когда оптическая сила глаза больше: при рассмотрении удаленных или близких предметов?

  3. Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем те ни и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света A1 и А2.

ВАРИАНТ 2

  1. Расстояние от предмета до его изображения в плоском зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?

  2. Если читать книгу, держа ее очень близко или очень далеко от глаз, глаза быстро утомляются. Почему?

  3. Перечертив рисунок в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непрозрачным предметом ВС, который освещается двумя источниками света A1 и А(см. рис.)

ВАРИАНТ 3

  1. При каком условии собирающая линза может дать изображение предмета, равное по размеру самому предмету?

  2. На линзу объектива фотоаппарата села муха. Как это отразится на качестве снимка?

  3. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале. Какое это будет изображение? Почему? Определите графически область видения этого предмета.

ВАРИАНТ 4

  1. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем (острогой) в рыбу, плавающую невдалеке? 

  2. Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?

  3. На рисунках показаны ход отраженных от поверхности параллельных лучей. Какие из этих поверхностей зеркальные, какие имеют шероховатости? Почему? Объясните.

ВАРИАНТ 5

  1. С какой скоростью удаляется предмет от зеркала, если изображение предмета удаляется от предмета со скоростью 80см/с?

  2. Собирающую стеклянную линзу мальчик погрузил в воду. Изменилась ли при этом оптическая сила линзы?

  3. Постройте изображение предмета CD в плоском зеркале АВ. Найдите область, в которой глаз будет видеть изображение всего предмета.

ВАРИАНТ 6

  1. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40°, угол между отраженным лучом и преломленным 110°. Чему равен угол преломления?

  2. Почему в солнечный летний день нельзя днем поливать цветы в саду?

  3. Между светящейся точкой А и глазом поместили плоскопараллельную пластинку. Построить изображение точки А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!