СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку №2. Также включены критерии оценки.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2»



7 класс

Контрольная работа №2

Сжатое изложение


Сжатое изложение по тексту Т.Л. Сухотиной-Толстой из упражнения 120.

Задание

Прочитайте фрагмент книги Т.Л. Сухотиной-Толстой, дочери великого русского писателя Л. Толстого. Найдите в тексте причастия, которые являются ключевыми словами отрывка. Составьте вопросный план фрагмента и перескажите его от третьего лица в письменной форме.


С большой любовью вспоминаю я своё детство. И с чувством горячей благодарности думаю о тех, кто окружал меня в эту счастливую пору моей жизни. Я выросла среди людей, любящих друг друга и меня. Трём людям я особенно благодарна за своё детство.

Отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему нас в те условия, в которых мы выросли.

Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны.

И Ханне, нашей английской воспитательнице, прожившей в нашей семье шесть лет и давшей нам столько любви, заботы и твёрдых нравственных основ.

Среди этих трёх людей, занимавших главное место в моей памяти, прошло моё детство.


Примерный вопросный план текста

1. С какими чувствами вспоминает Т. А. Сухотина своё детство?

2. В какой атмосфере выросла дочь Л.Н. Толстого?

3. Кому она особенно благодарна за своё детство?

4. Какую роль сыграл отец в жизни дочери?

5. За что Т.Л. Сухотина благодарна своей матери?

6. Что дала детям семьи Толстых Ханна, английская воспи­тательница?






















Основные критерии оценки изложения

 Оценка


 Содержание и речь

Грамотность

"5"

1. Содержание работы полностью соответствует теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.
3. Содержание работы излагается последовательно.
4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций.
5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.
6. Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

 Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

"4"

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.
2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.
3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

 Допускаются:
• 2 орфографические +
2 пунктуационные +
3 грамматические ошибки;
• 1 орфографическая +
3 пунктуационные +
3 грамматические ошибки;
• 0 орфографических +
4 пунктуационные + 3 грамматические ошибки.

 "3"

1. Имеются существенные отклонения от темы.
2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста.
3. Допущено нарушение последовательности изложения.
4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление слов.
6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:
• орфографических +
5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);
• 1 орфографическая + 4-7 пункт. +
4 грамматические ошибки; • 2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;
• 3 орфографические + 5 пункт. +
4 грамматические ошибки;
• 4 орфографические + 4 пункт. + 4 грамматические ошибки 


  "2"

1. Работа не соответствует заявленной теме.
2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.
3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.
4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.
5. Нарушено стилевое единство текста.
6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

 Допускаются: - 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;
8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических.
Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!