СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №2 "Эндокринная система", "Опорно-двигательный аппарат", "Внутренняя среда организма", "Сердечно-сосудистая система", "Дыхательная система", "Пищеварительная система", "Выделительная система".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2 "Эндокринная система", "Опорно-двигательный аппарат", "Внутренняя среда организма", "Сердечно-сосудистая система", "Дыхательная система", "Пищеварительная система", "Выделительная система".»

Контрольная работа № 2

Вариант 1

  1. Относится ли печень к пищеварительной системе?

  2. Эпидермис состоит из:

а) многослойного плоского ороговевающего эпителия;

б) соединительной ткани с большим количеством упругих во­локон;

в) клеток глубокого слоя, которые вырабатывают и накапли­вают меланин;

г) потовых и сальных желез.

  1. Выберите признаки, характерные для лейкоцитов (1) и эритро­цитов (2):

а) безъядерные клетки диаметром около 7—8 мкм;

б) способны передвигаться с помощью ложноножек;

в) бесцветные клетки с ядрами;

г) содержат гемоглобин.

  1. Перечислите последовательно органы, осуществляющие об­разование и выведение мочи из организма.

  2. Вставьте пропущенные термины:

а) сердце состоит из предсердий и ;

б) в основании легочного ствола и аорты имеются клапаны;

в) самая широкая часть пищеварительного канала — это___________;

г) вдох и выдох осуществляются за счет сокращения межре­берных мышц и___ ;

д) слюна содержит пищеварительные ферменты, называ­емые ___ и_____;

  1. Какие изменения происходят с пищей в желудке, какие вещества и как участвуют в этих изменениях?

  2. Установите соответствие между кругами кровообращения и их характеристиками.

    Круг кровообращения

    Характеристика

    1. большой круг крово­обращения;

    2. малый круг крово­обращения

    а) начинается в левом желудочке;

    б) заканчивается в левом предсер­дии;

    в) в венах кровь насыщена кислоро­дом;

    г) в капиллярах кровь становится венозной;

    д) к сердцу течет артериальная кровь;

    е) заканчивается верхней и ниж­ней полыми венами;

    ж) в капиллярах кровь теряет углекислый газ и насыщается кислородом

  3. Чем различаются нервный и гуморальный механизмы кишечного сокоотделения?

  4. Укажите путь молекул углекислого газа и изменения состава крови при газообмене в легких: 1) превращение венозной крови в артериальную;

2) превращение артериальной крови в веноз­ную; 3) кислород в химической связи с гемоглобином; 4) стенка легочного пузырька; 5) стенка капилляра; 6) углекислый газ в плазме крови; 7) воздух в легочном пузырьке.

10. Какие механизмы поддерживают постоянную температуру тела у человека при изменении температуры внешней среды?



Контрольная работа № 2

Вариант 2

1. Расположены лив дерме потовые и сальные железы, волосяные луковицы?

2. В каждой половине челюсти человека количество зубов:

а) 2 резца, 1 клык, 2 малых коренных, 3 больших коренных;

б) 2 резца, 2 клыка, 3 малых коренных, 2 больших коренных;

в) 3 резца, 2 клыка, 2 малых коренных, 1 большой коренной;

г) 1 резец, 2 клыка, 3 малых коренных, 2 больших коренных.

3. Выберите признаки, характерные для лейкоцитов (1) и тромбо­цитов (2):

а) безъядерные пластинки диаметром 2—4 мкм;

б) способны к фагоцитозу;

в) могут выходить в межклеточное пространство;

г) участвуют в процессах свертывания крови.

4. Перечислите последовательно воздухоносные пути, которые проходит воздух при вдохе.

5. Вставьте пропущенные термины:

а) в ротовой полости находится — подвижный мы­шечный орган;

б) у некоторых людей наблюдается повышенная чувствитель­ность к различным веществам _______;

в) почка образована и мозговым веществом;

г) клетки глубокого слоя эпидермиса вырабатывают и нака­пливают пигмент___;

д) в легких насчитывается 350 мл______;

6. Какие физические и химические изменения происходят с пищей в ротовой полости, какие структуры участвуют в этих измене­ниях?

7. Установите соответствие между сосудами и их характеристиками.

Сосуд

Характеристика

  1. артерии;

  2. вены

а) стенка состоит из трех слоев;

б) несут кровь к сердцу;

в) в некоторых имеются клапаны;

г) наружный слой представлен соединитель­нотканной оболочкой;

д) слой эластических волокон и мышц развит относительно слабо;

е) внутренний слой образован эндотелием;

ж) несут кровь от сердца

  1. Чем различаются механизмы желудочного сокоотделения?

    1. Укажите путь молекул кислорода и изменения состава крови при газообмене в легких: 1) превращение венозной крови в арте­риальную; 2) превращение артериальной крови в венозную; 3) кислород в химической связи с гемоглобином; 4) стенка ле­гочного пузырька; 5) стенка капилляра; 6) углекислый газ в плаз­ме крови; 7) воздух в легочном пузырьке.

10. Почему сердце в течение всей жизни человека сокращается без заметного утомления?



Контрольная работа № 2

Вариант 3

      1. Относятся ли мочеточники к мочевыделительной системе?

      2. Началом дыхательного пути является:

а) гортань; б) трахея; в) носовая полость; г) носоглотка.

      1. Выберите признаки, характерные при недостатке витамина С (1) и витамина D (2):

а) кровоточивость десен;

б) деформация грудной клетки;

в) искривление костей ног, замедление роста зубов;

г) появление кровоточащих язв на коже, выпадение зубов.

      1. Перечислите последовательно органы пищеварительной системы.

      2. Вставьте пропущенные термины:

а) структурно-функциональной единицей почки является _____

б) если из плазмы крови удалить белки (фибриноген и про­тромбин), то получится _____;

в) между правым предсердием и правым желудочком находит­ся ____ клапан;

г) часть зуба, выступающая в ротовую полость, называется _____

д) в собственно коже находятся потовые и сальные

      1. Какова роль желчи в процессе пищеварения?

      2. Установите соответствие между видом иммунитета и его харак­теристикой.

Вид иммунитета

Характеристика

1)врожденный;

2)приобретенный

а) а) обусловлен генетически;

б) б) может возникнуть после перенесен­ного заболевания;

в) в) ребенком при вскармливании мо­локом матери;

г) г) передается по наследству;

д) д)является следствием вакцинации;

е) е) обеспечивает невосприимчивость к возбудителям, вызывающим за­болевание у других видов;

ж) ж) обусловлен введением противо­дифтерийной сыворотки


8. Какие структуры и процессы обеспечивают движение крови в одном направлении?

9. Укажите путь никотина от легочного пузырька до клеток голов­ного мозга:

1) легочный пузырек; 2) легочная вена; 3) правое предсердие; 4) легочные капилляры; 5) левое предсердие; 6) аорта; 7) левый желудочек; 8) артерии; 9) клетки мозга; 10) капилляр головного мозга; 11) правый желудочек.

10. Обоснуйте нормы, режим и правила рационального питания.



Контрольная работа № 2

Вариант 4

1. Являются ли эритроциты, лейкоциты и тромбоциты форменными элементами крови?

2. Развитию кариеса способствуют(ет):

а) частицы пищи, подвергающиеся брожению;

б) трещины в эмали;

в) желтоватый налет из кислотообразующих микроорганизмов;

г) а + б + в.

3. Выберите признаки, характерные для витамина В (1) и витами­на А (2):

а) образуется из природного пигмента каротина;

б) снижает устойчивость эпителиальных клеток к раздражаю­щим факторам;

в) ведет к развитию болезни бери-бери;

г) в нервной и мышечной системах накапливаются недоокисленные продукты.

4. Перечислите все структуры собственно кожи (дермы).

5. Вставьте пропущенные термины:

а) нити белка образуют густую сеть — сгусток крови, которая закрывает рану;

б) сосуды, несущие кровь от сердца, называются ;

в) над входом в гортань располагается —хрящевая пластинка, которая закрывает вход в гортань при глотании;

г) вещества белковой природы, входящие в состав пищевари­тельных соков и ускоряющие биохимические реакции, на­зываются ____ ;

д) перед поступлением в мочеточники моча собирается в по­лость — ;

6. С чего начинается и как происходит процесс свертывания крови?

7. Установите соответствие между видом иммунитета и способом его приобретения.

Вид иммунитета

Способ приобретения

1. естественный;

2.искусственный

а) после перенесенной в детстве кори;

б) при вскармливании ребенка моло­ком матери;

в) при введении вакцины;

г) передача антител от матери к ребен­ку через плаценту;

д) при введении противозмеиной сы­воротки;

е) после прививки по отношению к по­лиомиелиту;

ж) после перенесенной ветряной оспы

8. Сравните этапы образования мочи. Какие механизмы обеспе­чивают протекание каждого этапа?

9. Укажите путь молекулы алкоголя от желудка до клеток головного мозга: 1) аорта; 2) капилляры головного мозга; 3) капилляры легких; 4) левый желудочек; 5) правый желудочек; 6) левое пред­сердие; 7) правое предсердие; 8) легочная артерия; 9) легочная вена; 10) артерии; 11) вены; 12) капилляры желудка.

10. Докажите, что закаливание является важным фактором в со­хранении здоровья человека.








Вариант 5

1. Происходит ли всасывание питательных веществ в основном в тонком кишечнике?

  1. Пульпа — это:

а) самая твердая ткань зуба;

б) канал, расширяющийся в полость зуба;

в) рыхлая соединительная ткань, содержащая сосуды и нервы;

г) зубные альвеолы челюсти.

  1. Выберите структуры, характерные для эпидермиса (1) и соб:' ственно кожи (2):

а) кровеносные и лимфатические сосуды;

б) волосяные луковицы;

в) клетки, содержащие меланин;

г) мертвые, ороговевшие клетки.

  1. Перечислите объемы воздуха, составляющие жизненную емкость легких.

  2. Вставьте пропущенные термины:

а) кровь — это одна из тканей внутренней среды, которая со­стоит из жидкой части и взвешенных в ней

1

б) между левым предсердием и левым желудочком находит­ся клапан;

в) первая фаза мочевыделения — это ;

г) перегревание организма может привести к ;

д) самый крупный из хрящей гортани —

  1. Какие химические изменения происходят с пищей в кишечнике, какие ферменты участвуют в этих изменениях?

  2. Установите соответствие между видом иммунитета и способом его приобретения.

    Вид иммунитета

    Способ приобретения

    1. активный;

    2. пассивный

    а) после перенесенной в детстве ветря­ной оспы;

    б) после введения вакцины против гриппа;

    в) после введения противозмеиной сыворотки;

    Вид иммунитета

    Способ приобретения


    г) при вскармливании ребенка моло­ком матери;

    д) после введения ослабленных возбу­дителей паротита;

    е) после введения противодифтерий­ной сыворотки

  3. Чем различаются механизмы регуляции дыхания?

    1. Лекарство, введенное в мышцу руки, проходит путь: 1) легкие; 2) вены; 3) правое предсердие; 4) левое предсердие; 5) легочная артерия; 6) капилляры; 7) легочная вена; 8) аорта; 9) правый желудочек; 10) органы и ткани; 11) левый желудочек.

10. Приведите аргументы, которые смогут убедить курильщика отказаться от этой вредной привычки.




Вариант б

      1. Является ли нефрон структурно-функциональной единицей почки?

      2. Началом пищеварительной системы является:

а) глотка;

б) пищевод;

в) ротовая полость;

г) желудок.

      1. Выберите признаки, характерные для капилляров (1) и вен (2):

а) тончайшие сосуды, пронизывающие все органы и ткани че­ловека;

б) несут кровь к сердцу;

в) через них происходит обмен веществ между кровью и ткане­вой жидкостью;

г) имеют наружную, среднюю и внутреннюю оболочки.

      1. Перечислите пищеварительные железы.

      2. Вставьте пропущенные термины:

а) у основания аорты находится клапан;

б) в расположены холодовые, тепловые и боле­вые рецепторы;

в) в почке имеется корковое и вещество.

г) мышечный орган, соединяющий ротовую полость с пищево­дом, — это ;

д) от нижнего края гортани отходит , она образо­вана 16—20 полукольцами.

  1. Что такое сердечный цикл? Укажите его фазы.

  1. Установите соответствие между видом иммунитета и способом его приобретения.

Вид иммунитета

Способ приобретения

  1. активный;

  2. пассивный

а) при грудном вскармливании;

б) после перенесенного в детстве паро­тита;

в) после введения вакцины против дифтерии;

г) при введении противостолбнячной сыворотки;

д) после перенесенного заболевания краснухой;

е) после введения вакцины против коклюша

  1. Докажите, что дыхание через нос имеет преимущества.

    1. Лекарство, предназначенное для лечения печени, ввели в вену правой руки. Укажите его путь до органа назначения: 1) аорта; 2) капилляры печени; 3) капилляры легких; 4) левый желудочек; 5) правый желудочек; 6) левое предсердие; 7) правое предсердие; 8) легочная артерия; 9) легочная вена; 10) артерии; 11) вены.

10. Составьте памятку по профилактике пищевых отравлений для участников туристического похода.