СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 2 класс родной русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа разработана в виде теста. есть открытые и закрытые вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 2 класс родной русский язык»

Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном (русском) языке и родному русскому языку (2020-2021 учебный год) Школа России

ФИ ученика (цы) 2___класса _________________________________________________


Вариант 1


  1. Прочитай. Подчеркни пословицу об осени.

а) Новый год – к весне поворот.

б) Ласточка весну начинает, соловей кончает.

в) Цыплят по осени считают.


  1. В какой сказке один из персонажей – ЛИСА? Подчеркни ответ.

а) Гуси – лебеди» б) «Заячья избушка» в) «У страха глаза велики»


В каких произведениях ещё тебе встречается этот персонаж? Запиши.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


  1. Перечисли жанры фольклора (не менее 2-х).

_______________________________________________________________________________


4.Вставь пропущенные слова в стихотворении К Бальмонд «Осень»

Поспевает _________________________________,

Стали ________________ холоднее,

И от птичьего ____________________

В _______________________ стало грустнее.


  1. Вспомни и запиши красноярских авторов и их произведения.

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Соедини название произведений и их авторов

В.Осеева «Совесть»

А. Гайдар «Обидчики»

Л.Пантелеев «Честное слово»


  1. Найди лишнее слово:

а) здравствуйте; б) счастливого пути;

в) до свидания; г) прощайте.

Объясни свой выбор. __________________________________________________________

______________________________________________________________________________


  1. Почему исчезают устаревшие слова?

а) выходят из употребления отдельные орудия труда, предметы одежды;

б) надоели людям;

в) заменяются другими, хотя называемые ими предметы остаются;

г) появляются современные названия слов.

Запиши известные тебе устаревшие слова. ______________________________________

______________________________________________________________________________



  1. Напольный ящик для хранения вещей:

а) сундук б) кадушка в) коромысло г) ухват


  1. Какие слова нужно выбрать, если опоздал на урок и хочешь войти в класс?

а) извините, можно войти? б) можно войти?

в) я войду? г) я опоздал.


  1. Закончи пословицу:

Слово не воробей, вылетит – не …

а) найдешь; б) схватишь; в) поймаешь; г) спрячешь.


  1. Твои речевые роли.

Читаю интересную книгу. Я - …

а) мечтатель; б) читатель; в) диктор; г) слушатель.


  1. Поставь в выделенных словах ударение.


В саду зацвели яркие гвоздики. Маленькие блестящие гвоздики держали полку.


  1. Объясни значение фразеологизма:

Кот наплакал - __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Прочитай текст. Определи, что это – диалог или монолог? Ответ запиши.

- Скоро у бабушки день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Может нарисовать открытку? Она ведь так любит мои рисунки!

_______________________________________


  1. Как ты думаешь, зачем нужно уметь читать? Напиши ответ на вопрос в 2 – 3 предложениях.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Промежуточная аттестация по литературному чтению на родном (русском) языке и родному русскому языку (2020-2021 учебный год) Школа России


ФИ ученика (цы) 2___класса _________________________________________________


Вариант 2


  1. Прочитай. Подчеркни пословицу о весне.

а) Январь – году начало, зиме середина.

б) Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.

в) Дважды в год лета не бывает.


  1. В какой сказке один из персонажей – БАБКА? Подчеркни ответ.

а) «Теремок» б) «У страха глаза велики» в) «Лиса и журавль»


В каких произведениях ещё тебе встречается этот персонаж? Запиши.


_________________________________________________________________________________


  1. Перечисли жанры фольклора (не менее 2-х).

_________________________________________________________________________________


  1. Вставь пропущенные слова в стихотворении С.Есенина «Белая берёза».

Белая берёза под ________________________
Принакрылась _______________,
Точно серебром.

На пушистых ветках _______________ каймой
Распустились кисти белой _____________________.


  1. Вспомни и запиши красноярских авторов и их произведения.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Соедини название произведений и их авторов.

Л.Пантелеев «Чей нос лучше»

В.Бианки «Честное слово»

В. Осеева «Просто старушка»


  1. Найди лишнее слово:

а) до свидания; б) привет;

в) до скорой встречи; г) прощайте.

Объясни свой выбор. __________________________________________________________

______________________________________________________________________________


  1. Почему исчезают устаревшие слова?

а) выходят из употребления отдельные орудия труда, предметы одежды;

б) надоели людям;

в) заменяются другими, хотя называемые ими предметы остаются;

г) появляются современные названия слов.

Запиши известные тебе устаревшие слова. ______________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________




  1. Глиняный кувшин с носиком и полотенцем:

а) сундук б) кадушка в) рукомойник г) ухват


  1. Какие слова нужно выбрать, если опоздал на урок и хочешь войти в класс?

а) извините, можно войти? б) можно войти?

в) я войду? г) я опоздал.


  1. Закончи пословицу:

Без _______________ не вытащишь и рыбку из пруда.

а) работы; б) труда; в) ученья; г) знаний.


  1. Твои речевые роли.

Слушаю рассказ учителя. Я - …

а) мечтатель; б) читатель; в) диктор; г) слушатель.


  1. Поставь в выделенных словах ударение.


Снега заносили холодную степь. Снега этой зимой в городе почти не было.


  1. Объясни значение фразеологизма:

Пишет как курица лапой - __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


  1. Прочитай текст. Определи, что это – диалог или монолог? Ответ запиши.

- Прощай, маленькая птичка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда все деревья были такие зелёные, а солнышко так славно грело!

________________________________________________________________________________


  1. Как ты думаешь, зачем нужно бережно относиться к книгам? Напиши ответ на вопрос в 2 – 3 предложениях._________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!