СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по родному (русскому) языку по теме «Текст» в 7 классе (2 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Текст» в 7 классе

(2 четверть)

Дата проведения:

 

Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа «Текст»

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися темы «Текст», определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.   

 

Время выполнения: 45 минут.

 

Работу выполняли:

 

Проверяемые элементы содержания

 

Задание

Проверяемые элементы содержания

  1.  

Умение определять основные признаки текста

  1.  

Знание терминов – определение структуры построения текстов

  1.  

Знание разделов лингвистики и сферы изучения единиц языка

  1.  

Знание орфоэпических норм русского языка, умение выполнять орфоэпический анализ слова

  1.  

Знание речевых норм, определение лексической сочетаемости слов, умение выполнять лексический анализ слова

  1.  

Знание терминов – определение средств художественной выразительности

  1.  

Знание основных признаков текстов различной стилевой принадлежности; умение выполнять стилистический анализ текста, определять стиль текста по основным признакам

  1.  

Умение определять тип речи исходного текста

  1.  

Умение производить информационно-смысловую переработку прочитанного текста; правильно формулировать основную мысль теста

  1.  

Умение анализировать логико-смысловые отношения между предложениями в тексте, определять различные языковые средства связи предложений в тексте.

  1.  

Умение производить информационно-смысловую переработку прочитанного текста, извлекать нужную информацию из прочитанного текста.

  1.  

Знание терминов – названия элементов речи

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по родному (русскому) языку по теме «Текст» в 7 классе (2 четверть)»

Автор: Якимова Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №86 города Нижний Тагил Свердловской области

Контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Текст» в 7 классе

(2 четверть)

Дата проведения:


Форма проведения: тематическая комплексная контрольная работа «Текст»

Цель: осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся, оценка уровня усвоения обучающимися темы «Текст», определение элементов содержания, требующих дополнительного изучения.


Время выполнения: 45 минут.


Работу выполняли:


Проверяемые элементы содержания


Задание

Проверяемые элементы содержания

Умение определять основные признаки текста

Знание терминов – определение структуры построения текстов

Знание разделов лингвистики и сферы изучения единиц языка

Знание орфоэпических норм русского языка, умение выполнять орфоэпический анализ слова

Знание речевых норм, определение лексической сочетаемости слов, умение выполнять лексический анализ слова

Знание терминов – определение средств художественной выразительности

Знание основных признаков текстов различной стилевой принадлежности; умение выполнять стилистический анализ текста, определять стиль текста по основным признакам

Умение определять тип речи исходного текста

Умение производить информационно-смысловую переработку прочитанного текста; правильно формулировать основную мысль теста

Умение анализировать логико-смысловые отношения между предложениями в тексте, определять различные языковые средства связи предложений в тексте.

Умение производить информационно-смысловую переработку прочитанного текста, извлекать нужную информацию из прочитанного текста.

Знание терминов – названия элементов речи


Контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Текст»

Вариант 1

1. Способность текста быть носителем законченного сообщения, передавать различную информацию (факты, подтекст) – это…

А) смысловая цельность текста

Б) информативность текста

В) связность текста


2. Если обобщение расположено в конце текста, изложение материала идет от частного и конкретного к общему, то такая структура текста называется …

А) рамочной

Б) дедуктивной

В) индуктивной


3. Лексика – это…

А) словарный состав языка

Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности


4. В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите вариант с ошибкой.

А) бармен

Б) банты

В) кухонный

Г) сливовый


5. Найдите в предложениях лишние слова и выпишите их.

А) На остановке нас ждала светловолосая блондинка.

Б) Необходимо беречь каждую секунду времени.

В) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.


6. Соотнесите примеры из левого столбика с названиями средств выразительности

из правого столбика.

Пример

Средство выразительности

А) Зима суетилась, чувствуя свои последние деньки.

1) эпитет

Б) Как птица в золотой клетке, жила она все молодые годы.

2) метафора

В) Печальный клён напоминал мне о былом. Селфи

3) сравнение

Г) Языки пламени охватили все здание.

4) олицетворение


А

Б

В

Г






Прочитайте текст, выполните задания 7 12


Легенда

(1) Эту легенду мне когда-то рассказал путешественник-англичанин.

(2) Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. (3) Толпа веселых, подвыпивших моряков съехала на берег. (4) Вошли в лес, стали разводить костер. (5) Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. (6) Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья… (7) Всю ночь моряки не спали и жались к костру. (8) И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.

(9)А когда рассвело, они увидели вот что. (10) Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. (11) Из обрубленных сучьев капали алые капли. (12) Это был священный лес. (13)В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.

(14) Веселые моряки не погибли. (15) Они воротились на пароход. (16) Но всю остальную жизнь они никогда уже больше не улыбались.

(17) Мне представляется: наша жизнь – это такой же священный лес. (18) Мы входим в него, чтобы развлечься, позабавиться. (19) А кругом всё живет, всё чувствует глубоко и сильно. (20) Мы ударим топором, ждем побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь… (21) Как всё это сложно, глубоко и таинственно! 22) Да, в жизнь нужно входить не весёлым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны.

(В.В. Вересаев)

7. К какому стилю речи относится текст В. В. Вересаева «Легенда»?

А) к публицистическому;

Б) к художественному;

В) к разговорному;

Г) к официально-деловому


8. Каков тип речи текста?

А) повествование с элементами рассуждения;

Б) рассуждение с элементами описания;

В) описание с элементами рассуждения;

Г) повествование с элементами описания.


9. В каком предложении заключена основная мысль текста?

А) в 1-м;

Б) в 17-м;

В) в 21-м;

Г) в 22-м.


10. С помощью каких языковых средств связаны 14-е, 15-е и 16-е предложения?

А) личного местоимения;

Б) повтора слов;

В) употребления синонимов;

Г) употребления частиц.


11. От чьего имени ведётся повествование в тексте?

А) путешественника-англичанина;

Б) одного из моряков;

В) одного из туземцев;

Г) автора писателя.


12. Какое слово в 8-м предложении употреблено в переносном значении и является эпитетом? Выпишите его.


Контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Текст»

Вариант 2

1. Полное (с точки зрения автора) раскрытие замысла; завершенность и стилевое единство – это…

А) смысловая цельность текста

Б) информативность текста

В) связность текста


2. Если текст начинается с обобщения; дальнейшее изложение материала представляет собой конкретизацию, объяснение или доказательство ключевого положения, то такая структура текста называется …

А) рамочной

Б) дедуктивной

В) индуктивной


3. 1. Орфоэпия – это…

А) словарный состав языка

Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий средства выразительности


4. В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите вариант с ошибкой.

А) закупорить

Б) свекла

В) включит

Г каталог


5. Найдите в предложениях лишние слова и выпишите их.

А) После удачного боя решили наступать вперед.

Б) С моря я привез много памятных сувениров.

В) Начался проливной ливень.


6. Соотнесите примеры из левого столбика с названиями средств выразительности

из правого столбика.

Пример

Средство выразительности

А) Выбирать землю из-под брюха автомобиля было неудобно

1) эпитет

Б) Падая, он, как лопатой, подцепил Дину.

2) метафора

В) Тихо ходит вечер под окном.

3) сравнение

Г) Несчастные глаза смотрели на меня

4) олицетворение


А

Б

В

Г






Прочитайте текст, выполните задания 7 12


КОШКИ

(1) Удивительное создание кошка! (2) Она часто идёт навстречу опасности. (З) Все кошки очень хорошие охотники. (4) В отличие от других животных эти зверьки необычайно терпеливы. (5) В течение долгого времени кошка ждёт, пока мышь выйдет из норки. (6) В целях собственной безопасности и чтобы не привлекать к себе лишнее внимание будущей жертвы, ходят кошки бесшумно. (7) Они в меру осторожны. (8) Несмотря на то что у кошек прекрасное зрение, в полной темноте они не видят. (9) В такие моменты вместо глаз кошку выручают усы. (10) Ещё кошки отличаются тонким слухом. (11) Со стороны может показаться, что киска спит. (12) Да, она спит, но из-за особенностей организма слышит вокруг себя все звуки.

(13) Наши питомцы любят поговорить. (14) Много разных чувств они могут выразить за счёт голоса. (14) Накормленные животные спокойны и довольны. (16) Благодаря кошкам люди избегают разных опасностей.

(Из «Популярной энциклопедии для детей»)


7. К какому стилю речи относится текст?

А) к публицистическому;

Б) к художественному;

В) к научному;

Г) к официально-деловому


8. Каков тип речи текста?

А) повествование с элементами рассуждения;

Б) рассуждение с элементами описания;

В) описание с элементами рассуждения;

Г) повествование с элементами описания.


9. В каком предложении заключена основная мысль текста?

А) 6

Б) 8

В) 13

Г) 1


10.Укажите средство связи предложений 13 и 14.

А) Местоимение ОНИ

Б) Наречие МНОГО

В) Существительное ЧУВСТВ


11. Из предложений 1-3 выпишите один фразеологизм.



12. Какое словосочетание в 12-м предложении можно назвать термином? Выпишите его.

Контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Текст»

Ключи. Критерии. Ответы

Задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

Б

А

1 балл

В

Б

1 балл

А

В

1 балл

Г

Б

1 балл

Светловолосая, времени, неожиданный

Вперед, памятных, проливной

3 балла

А – 4

Б – 3

В 1

Г 2

А – 2

Б – 3

В 4

Г 1

4 балла

Б

А

1 балл

А

Г

1 балл

Г

Г

1 балл

А

А

1 балл

Г

Идет навстречу опасности

1 балл

судорожный

Особенности организма

1 балл

Максимальный балл:

17 баллов



Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

15б. – 17б.

12б. – 14б.

8б. – 11б.

0б. – 7б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!