СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 2. Пятый класс. Темы «Организмы – тела живой природы» и «Организмы как среда обитания»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой инструктивную карточку с двумя вариантами разноуровневых заданий закрытого и открытого типа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 2. Пятый класс. Темы «Организмы – тела живой природы» и «Организмы как среда обитания»»

Контрольная работа 2. Пятый класс.

Темы «Организмы – тела живой природы» и «Организмы как среда обитания»


Первый вариант

Второй вариант

Первый уровень.

Выберите один вариант ответа (правильный ответ 0,5 балла, всего – 2 балла)

1.Хлорофилл имеют представители царства:

А) Бактерии б) Животные в) Растения

1.Хитин в оболочке клеток имеют представители царства:

А) Грибы б) Вирусы в) Животные


2.В клетках нет ядра у представителей царства:

А) Растения б) Бактерии в) Грибы

2.Неклеточное строение имеют представители царства:

А) Животные б) Растения в) Вирусы

3. Биотический фактор среды:

А) загрязнение водоёмов б) наводнение

в) поедание животными растений

3.Антропогенный фактор среды:

А) засуха б) накопление промышленных отходов в) поедание животными животных

4.Крылья характерны для обитателей:

А) наземно-воздушной среды б) почвы

в) водной среды

4.Плоское тело, высокая плодовитость и органы прикрепления характерны для обитателей:

А) водной среды б) почвы

в) организма как среды обитания

Второй уровень

Дайте определение понятиям (0,5 балла, всего – 1 балл)

1.Среда обитания

2.Погода

1.Экологические факторы

2.Климат

Третий уровень

В этом виде заданий необходимо установить соответствие между левыми и правыми столбцами задания (цифрой и буквой). Учтите – есть лишние ответы!

(0,25 балла за правильное соответствие, всего – 1 балл)

Среда обитания

Организм

1.Наземно-воздушная

А.Крокодил

2.Почвенная

3. Исключительно водная

4. Организменная

Б.Блоха

В. Крот

Г.Рыба

Д.Воробей



Сезон года

Сезонное явление

1.Весна

А.Период покоя

2Лето

3.Осень

4.Зима


Б.Рост

В. Набухание почек

Г.Опадание листьев

Д. Созревание плодов и семян



Четвёртый уровень

Ответьте расширенно на вопрос (ответ – до 1 балла)

Что вам известно о водной среде и об организмах, которые в ней обитают?

Что вам известно о почвенной среде и об организмах, которые в ней обитают?

Дополнительное задание (по желанию!)

Составьте кроссворд из 5 слов по темам контрольной работы по типу «вопрос – ответ из одного слова». Чертить кроссворд не обязательно. Каждый правильно сформулированный вопрос с ответом – 0,1 балл