СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №2 по биологии для 11 класса «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа проводится в конце учебного года и расчитана на 30 минут.

Проводится в условиях дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2 по биологии для 11 класса «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере».»

Контрольная работа № 2

«Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере».

ВАРИАНТ 1

Часть А

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных

  1. Геологическая история Земли началась:

1) более 6 млрд. лет назад

2) 6 млрд. лет назад

3) 3,5 млрд. лет назад

2. Первые неорганические соединения возникли:

1) в недрах Земли

2) в первичном океане

3) первичной атмосфере

3. Условием возникновения первичного океана было:

1) охлаждение атмосферы

2) опускание суши

3) появление подземных источников

4. Первые органические вещества, которые возникли в океане:

1) белки

2) жиры

3) углеводы

4) нуклеиновые кислоты

5. Коацерваты обладали свойствами:

1) рост

2) обмен веществ

3) размножение

6. Пробионту присущи свойства:

1) обмен веществ

2) рост

3) размножение

7. Способ питания первых живых организмов:

1) автотрофный

2) гетеротрофный


Часть В.


  1. Установите соответствие между терминами и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

    Термин

    Характеристика

    А) живое вещество

    Б) структура открытой системы

    В) живой организм

    Г) биосфера

    1) открытая система, способная на основе полученной извне энергии поддерживать и самовоспроизводить свою специфическую структуру

    2) глобальная экосистема, форма существования жизни на Земле

    3) наиболее устойчивые связи и отношения между эле ментами системы и их расположение в пространстве

    4) возможность существования молекул в виде двух структурных форм, являющихся зеркальным отображением друг друга

    5) совокупность организмов, сведённых к их весу, химическому составу и энергии

  2. Выберите из предложенных терминов лишний и обоснуйте свой выбор: возникновение промышленного производства, индустриальный период, аграрный период, загрязнение океанов.

Лишним является термин ... .

Его можно считать лишним, потому что….

3. Установите соответствие между изображениями ископаемых представителей, которые существовали в позднем палеозое, и группами растений, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу, обозначенному буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой. Запишите цифры выбранных ответов.

1) Папоротники 2) Плауны 3) Хвощи 4) Голосеменные



Часть С.

  1. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Сегодня это животное встречается только на небольших безлюдных островах Новой Зеландии. Раньше оно было распространено по всей территории Новой Зеландии, однако было уничтожено собаками и свиньями. Внешне животное напоминает большую ящерицу оливкового цвета с мелкими жёлтыми пятнами, с гребнем из мягких шипов, который тянется вдоль тела до хвоста. Однако в отличие от ящериц у этого животного отсутствуют барабанные перепонки и среднее ухо, позвонки примитивные, имеется третий теменной глаз. Живут животные в норах, едят насекомых, червей, моллюсков. Самое холодостойкое животное в своём классе.

О каком животном идёт речь? Его систематическое положение. Какую научную ценность представляет открытие этого животного в современной фауне?





















Контрольная работа № 2 «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере».



ВАРИАНТ 2

Часть А

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

1. В каком периоде появились крокодилы?

1) в пермском

2) триасовом

3) юрском

4) меловом

2. Результатом выброса в атмосферу автомобильных выхлопов являются

1) кислотные дожди

2) нейтральные дожди

3) щелочные дожди

4) загрязнение атмосферы тяжёлыми металлами

3. Условием возникновения первичного океана было:

1) охлаждение атмосферы

2) опускание суши

3) появление подземных источников

4. Первые органические вещества, которые возникли в океане:

1) белки

2) жиры

3) углеводы

4) нуклеиновые кислоты

5. Коацерваты обладали свойствами:

1) рост

2) обмен веществ

3) размножение

6. Пробионту присущи свойства:

1) обмен веществ

2) рост

3) размножение

7. От какой группы произошли древние земноводные?

1) панцирные рыбы

2) кистепёрые рыбы

3) хрящевые рыбы

4) рептилии

8. Новый способ питания, появившийся у прокариот:

А) автотрофный

Б) гетеротрофный

9. Органические вещества, возникшие с появлением фотосинтезиру-

ющих растений:

1) белки 3) углеводы

2) жиры 4) нуклеиновые кислоты

10. Представителем ископаемых птиц является

1) ихтиорнис

3) ихтиостега

2) мезозавр

4) индрикотерий

Часть В.

  1. Установите соответствие между терминами и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

Термин

Характеристика

А) абиогенез

Б) биогенез

В) коацерватные капли

Г) пробионты

1) сгустки, образующиеся в коллоидных растворах высокомолекулярных соединений

2) теория происхождения живой материи от неживой

3) предшественники первых клеток

4) теория происхождения живой материи только от другой живой материи

5) эволюционная теория, которую выдвинул Л. Берг




  1. Выберите из предложенных терминов лишний и обоснуйте свой выбор: биогенный период, аграрный период, изготовление первых каменных орудий, вымирание мегафауны.

Лишним является термин ... .

Его можно считать лишним, потому что….

3. Установите соответствие между изображениями ископаемых животных мезозоя и группами животных, представителями которых они являются. Для этого к каждому элементу, обозначенному буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой. Запишите цифры выбранных ответов.


1) динозавры 2) птицы 3) ихтиозавры 4) птерозавры



Часть С



  1. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.

В древние времена в морях было много этих животных. Внешне они напоминали гигантских мокриц, покрытых сверху щитом, состоящим из трёх частей. Палеонтологи описали около 10 тыс. их видов. Вымерли 190 млн. лет назад, сейчас имеют практическое значение. Геологи находят их отпечатки в осадочных породах и по ним определяют возраст породы, потому что каждому геологическому веку соответствуют свои виды этих животных.

О каких животных идёт речь? Их систематическое положение. Когда появились первые представители этой группы животных и когда они достигли своего расцвета? Когда вымерли?













































Контрольная работа № 2 в 11 классе





Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся 11 класса по биологии по разделу «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере».

В проверочный тест  входит учебный материал по биологии, который составлен на основе ФкГОС среднего общего образования по предмету «Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере».

На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.



Критерии оценивания



Все задания разделены по уровням сложности.

Часть А (1 по 10) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Задания части В и С. Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания.

За правильное выполнение задания 1 части В: 1 – 2 балла, 2 – 1 балл, 3 - 2 балла.

За правильный ответ задания части С 3 балла.



Система оценивания выполненной тестовой работы

(шкала перевода в оценку):



Максимальное количество баллов за работу – 18.



Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов

Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов



Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

от 6 до 11 баллов

от 12 до 15 баллов

от 16 до 18 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!