Контрольная работа к уроку № 2
Выполнил:
Чиркин Александр Петрович,
группа 2002,
01.10.2020 г.
1. Какие основные направления философии существовали в греко-римском мире до пришествия Спасителя в мир?
Ко времени пришествия Спасителя в греко-римском мире наблюдался крайний религиозный упадок. Высшие классы населения усваивали греческое образование и неверие в отечественных богов, появлялось убеждение, что можно исповедовать какую угодно религию и уважение к религиям всех народов Римской империи. Совершенно религия стала колебаться с появлением философских систем: народная религия подвергалась критике, а бытие мира стало объясняться философскими системами. Особенно процветали две философские школы, которые не верили в загробную жизнь и решал вопросы счастья в пределах земной жизни:
эпикурейская (считали высшим благом жизни наслаждение);
стоическая (учили хладнокровно и одинаково встречать как радости, так и скорби житейские).
Известны так же философские системы:
платонизм (выработал понятие о Высочайшем Мироправителе и зависимость от Него человека);
неоплатонизм (отвергал все философские системы и религии, утверждал отсутствие истины)
Таким образом философия не давала ничего положительного, с падением религии пала и нравственность: богатство, наслаждения, деспотизм императоров, распущенность нравов.
2. Какие религиозные партии образовались в еврейском народе до пришествия Спасителя?
Ко времени пришествия Спасителя в религиозно-нравственном отношении иудейский народ занимал исключительное место, так как имел Богооткрвенную религию и обетования пришествия Искупителя. Вера в единого Бога сохранялась, но учение о Искупителе понималось не правильно и сложилось несколько партий в понимании религии:
фарисеи (ревнители закона Моисеева и всей еврейской старины, сосредотачивали внимание на мелочах, а не на существенном в религии)
садукеи (смотрели на религию с филоиофской точки зрения: отвергали предания, пренебрегали обрядами, отрицали воскресение мертвых, бытия мира духовного и Божественного Провидения)
ессеи и ферапевты (направление на внутреннюю сторону религии и внутреннее самосовершенствование)
самаряне (принимали только пятикнижие Моисеево, видели в Мессии пророка, которой должен объяснить им закон и научить всему)
иудеи рассеяния (чужды мечтаний о всемирном политическом господстве иудейского народа)
3. Каким образом послужило на пользу Церкви безотрадное духовное состояние народов дохристианского мира?
Сложившиеся обстоятельства в сфере религии и политики среди народов дохристианского времени, объединение их под властью римлян благоприятствовало Христовой Церкви. Люди искали истинного религиозного знания и успокоения от всех бедствий, которое могли найти только в христианстве, так же Церковь Христова имела возможность быстро распространяться из-за облегчения пути сообщения, которое было возможно по всей Римской империи.
4. Что вам известно о гонении на христиан во время правления в Иудее Ирода Агриппы?
Ирод Агриппа - царь иудейский, внук Ирода избившего вифлеемских младенцев, соединил под своей властью почти всю Палестину. В период его правления партии ревнителей национальных интересов и отечественной религии пыталась отстаивать старые убеждения и порядок, препятствуя новому христианскому обществу вместо старой религии установить новую. В 44 году желая угодить ревнителям, а так же тоже заботясь о национальных интересах, Ирод Агриппа воздвиг жестокое гонение на христиан. Жертвой этого гонения стали, например, апостолы Иаков (брат апостола Иоанна Богослова) и Петр. Апостол Иаков был убит, а апостол Петр был взят под стажу, и так же должен был быть осужден на смерть (не погиб, потому что ангел Господень освободил Петра от оков и вывел его из темницы (Деян. 12, 1-28)). Вскоре Ирод Антипа скоропостижно скончался и Палестина стала управляться римскими прокураторами. Иудеи продолжали питать вражду к христианам, но не имели возможности им вредить.
5. С какого времени начинаются апостольские миссионерские путешествия апостола Павла?
Апостол Павел, называвшийся Савлом до апостольского служения, происходил из колена Вениаминова, родился в киликийском городе Тарсе от знатных родителей, имел права римского гражданина. Получил греческое образование и в Иерусалиме изучал иудейское богословие, принадлежал к секте фарисеев. До обращения в христианство был истовым иудеем разжигавшим в себе ненависть к христианам. В 37 году по особому Божию изволению был обращен в христианство, принял крещение и причислен к лику двенадцати апостолов, сделался пламенным ревнителем и проповедником веры Христовой. Помогал устраивать Церковь апостолу Варнаве в Антиохии до 45 года.
Начиная с 45 года Павел совершил четыре великих благовестнических путешествия по внушению Святого Духа:
45-49 (Кипр, Антиохия, Икония, Листра, Дервия)
52-54 (Филиппы, Солунь, Верия, Афины, Коринф)
55-58 (Ефес, Милет, прежде основанные церкви)
четвертое путешествие началось после пребывания под стражей и окончилось в 67 или 68 (восточные церкви, Рим)
В Рим Павел прибыл для ободрения верующих среди тяжких гонений, где и сам пострадал: был заключен в темницу и осужден на смерть, как римский гражданин с честью был усечён мечем.
6. В каком году состоялся первый Апостольский собор и кто был его председателем?
Распространение христианства между иудеями и язычниками происходило удачно, но между обращающимися возник вопрос о соблюдении Моисеева закона, в частности уверовавшие иудеи фарисейского направления говорили язычникам, что "если не обережетесь по закону Моисееву, не можете спастись".
Для рассмотрения этого вопроса в 51 году апостолы составили собор в Иерусалиме. На соборе присутствовали апостолы Иаков, Иоанн, Петр, Павел, Варнава, пресвитеры Иерусалимской Церкви. Председательствовал апостол Иаков.
С уважением, Чиркин Александр Петрович.