Контрольная работа №2
«Вес тела. Сила. Равнодействующая сил»
Вариант I
А-1 Пружина под действием подвешенной к ней гири растянулась. Какая сила вызвала растяжение пружины?
а) сила тяжести;
б) вес тела;
в) сила упругости;
г) сила трения.
А-2 На сколько сантиметров растянется пружина жёсткостью 100 Н/м под действием силы 20 Н?
а) 10 см;
б) 20 см;
в) 2 см;
г) 1 см
А-3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А?
а) 3 Н;
б) 6 Н;
в) 5 Н;
г) 2 Н
А-4 В гололёд тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд…
а) уменьшается;
б) увеличивается;
в) не изменяется
А-5 Чему примерно равна сила тяжести, действующая на мяч, массой 0,5 кг?
а) ≈ 5 Н;
б) ≈ 0,5 Н;
в) ≈ 50 Н
В-1 Какая сила является причиной падения на землю капель дождя? Какие физические тела взаимодействуют в этом случае?
В-2 Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н больше и во сколько раз?
С-1 В цистерне машины для поливки улиц находится вода. На сколько уменьшится вес машины, если она разольёт 200 л воды?
С-2 Рассчитайте, что покажет динамометр, если на него подвесить груз из свинца объёмом 200 см3?
Вариант II
А-1 Тело под действием двух равных и противоположных по направлению сил…
а) покоится;
б) движется равномерно;
в) покоится или движется равномерно и прямолинейно;
г) движется с изменяющейся скоростью.
А-2 Какую примерно массу имеет тело весом 120 Н?
а) 120 кг;
б) 12 кг;
в) 60 кг;
г) 1200 кг
А-3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А?
1) 4 Н;
2) 6 Н;
3)10 Н;
4) 8 Н.
А-4 Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 3 кг?
а) 3 Н;
б) 30 Н;
в) 0,3 Н
А-5 Под действием какой силы изменяется направление движения камня, брошенного горизонтально?
а) силы упругости;
б) силы тяжести;
в) веса тела
В-1 Стальной и пробковый шары имеют одинаковые массы. Сравните силы тяжести, действующие на них?
В-2 На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 120 Н, 100 Н, 60 Н, 10 Н?
С-1 Определите жёсткость пружины, если под действием силы 4 Н она растянулась на 8 см.
С-2 Какого объёма алюминиевый брусок надо взять, чтобы действующая на него сила тяжести вблизи поверхности Земли была равна 450 Н?
КР-2
А-1
А-2
А-3
А-4
А-5
В-1
В-2
С-1
С-2
Вариант I
Б
Б
Б
Б
А
≈ 2 кН
22,6 Н
Вариант II
В
Б
Б
Б
Б
50 Н/м
16,7 л
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.
Содержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.
Контрольно-измерительные материалы представлены в двух вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 5 заданий с выбором варианта ответа. К каждому заданию приводятся три варианта ответа, один из которых правильный. Все задания в части А оцениваются в 1 балл. В части В содержится два задания, на которые необходимо дать краткий ответ. Каждое задание оценивается в 2 балла. Задания части С требуют развёрнутого решения. Задание С1 оценивается в 2 балла, С2 – в 3 балла. К каждой контрольной работе приводится таблица ответов.
Инструкция
Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума
знаний и умений:
владение основными понятиями и законами физики;
практическое применение законов для решения физических задач;
объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.
Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов:
А1 – А5 (1б) – задание с выбором варианта ответа;
В1 – В2 (2б) – задание, требующее записи ответа в готовом виде (полное решение не приводится, например: l = 3700 м ) или краткого объяснения.
С1 – (2 б), С2 - (3б) – задание, требующее развёрнутого решения
Критерии оценки:
«5» - 11 - 14 баллов
«4» - 8 - 10 баллов
«3» - 5 – 7 баллов
«2» - 3 – 4 балла
«1» - 1 – 2 балла
ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение 1 или 2 заданий из части С является обязательным.