СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №2 «Вес тела. Сила. Равнодействующая сил»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2 «Вес тела. Сила. Равнодействующая сил»»

Контрольная работа №2

«Вес тела. Сила. Равнодействующая сил»

Вариант I

А-1 Пружина под действием подвешенной к ней гири растянулась. Какая сила вызвала растяжение пружины?

а) сила тяжести;

б) вес тела;

в) сила упругости;

г) сила трения.

А-2 На сколько сантиметров растянется пружина жёсткостью 100 Н/м под действием силы 20 Н?

а) 10 см;

б) 20 см;

в) 2 см;

г) 1 см

А-3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А?

а) 3 Н;

б) 6 Н;

в) 5 Н;

г) 2 Н

А-4 В гололёд тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд…

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не изменяется

А-5 Чему примерно равна сила тяжести, действующая на мяч, массой 0,5 кг?

а) ≈ 5 Н;

б) ≈ 0,5 Н;

в) ≈ 50 Н

В-1 Какая сила является причиной падения на землю капель дождя? Какие физические тела взаимодействуют в этом случае?

В-2 Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н больше и во сколько раз?

С-1 В цистерне машины для поливки улиц находится вода. На сколько уменьшится вес машины, если она разольёт 200 л воды?

С-2 Рассчитайте, что покажет динамометр, если на него подвесить груз из свинца объёмом 200 см3?

Вариант II

А-1 Тело под действием двух равных и противоположных по направлению сил…

а) покоится;

б) движется равномерно;

в) покоится или движется равномерно и прямолинейно;

г) движется с изменяющейся скоростью.

А-2 Какую примерно массу имеет тело весом 120 Н?

а) 120 кг;

б) 12 кг;

в) 60 кг;

г) 1200 кг

А-3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А?

1) 4 Н;

2) 6 Н;

3)10 Н;

4) 8 Н.

А-4 Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 3 кг?

а) 3 Н;

б) 30 Н;

в) 0,3 Н

А-5 Под действием какой силы изменяется направление движения камня, брошенного горизонтально?

а) силы упругости;

б) силы тяжести;

в) веса тела

В-1 Стальной и пробковый шары имеют одинаковые массы. Сравните силы тяжести, действующие на них?

В-2 На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 120 Н, 100 Н, 60 Н, 10 Н?

С-1 Определите жёсткость пружины, если под действием силы 4 Н она растянулась на 8 см.

С-2 Какого объёма алюминиевый брусок надо взять, чтобы действующая на него сила тяжести вблизи поверхности Земли была равна 450 Н?





КР-2

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

В-1

В-2

С-1

С-2

Вариант I

Б

Б

Б

Б

А

≈ 2 кН



22,6 Н



Вариант II

В

Б

Б

Б

Б

50 Н/м

16,7 л







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.



Содержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.



Контрольно-измерительные материалы представлены в двух вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 5 заданий с выбором варианта ответа. К каждому заданию приводятся три варианта ответа, один из которых правильный. Все задания в части А оцениваются в 1 балл. В части В содержится два задания, на которые необходимо дать краткий ответ. Каждое задание оценивается в 2 балла. Задания части С требуют развёрнутого решения. Задание С1 оценивается в 2 балла, С2 – в 3 балла. К каждой контрольной работе приводится таблица ответов.



Инструкция

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума

знаний и умений:

владение основными понятиями и законами физики;

практическое применение законов для решения физических задач;

объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Каждое задание оценивается определённым количеством баллов:



А1 – А5 (1б) – задание с выбором варианта ответа;

В1 – В2 (2б) – задание, требующее записи ответа в готовом виде (полное решение не приводится, например: l = 3700 м ) или краткого объяснения.

С1 – (2 б), С2 - (3б) – задание, требующее развёрнутого решения





Критерии оценки:

«5» - 11 - 14 баллов

«4» - 8 - 10 баллов

«3» - 5 – 7 баллов

«2» - 3 – 4 балла

«1» - 1 – 2 балла

ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение 1 или 2 заданий из части С является обязательным.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!