Контрольная работа №3 по теме: «Вода. Чудесные превращения воды в природе». Ф., имя, класс_________________________________________________
1. Чистая вода – это…
а) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
б) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объем;
в) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.
2.Допиши предложения:
а)В ясный солнечный день высоко в небе плывут облака,
Похожие на белые волокна. Это _____________________ облака.
б)Летом и осенью эти облака являются вестниками затяжных дождей,
А зимой – обильных снегопадов. Это _________________ облака.
3. Обведи нужную букву.
Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
4.Из чего образуются облака?
а) из молекул; б) из атомов; в) из капелек воды и льдинок; г) из воздуха.
5.В виде чего вода выпадает из туч на землю? ________________________________________________
6.Приведите примеры четырёхвеществ, которые растворяются в воде? ____________________________________________________________________
7. Что относится к осадкам?
а) Иней, роса, оттепель.
б) Дождь, снег, град.
в) Ветер, шторм, туман.
г) Гроза, радуга, молния.
8. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Это ____________________________________________.
9. Обведи нужную букву:
Туман, роса, иней …
а)выпадают из облаков.
б) выделяются из воздуха
10. Укажи стрелками названия процессов.
Испарение превращение льда в воду
замерзание превращение воды в пар
таяние превращение воды в лёд
11. Под действием чего происходит испарение с поверхности водоёмов, суши и т.д.?____________________________________________________________________
12. Водяной пар с потоками тёплого воздуха поднимается …
а) вниз; б) влево; в) вправо; г) вверх.
13.Что происходит с водяным паром при встрече с холодным воздухом? __________________________________________________________________________
14. Во что превращаются облака?___________________________________________
15. Что такое термометр?__________________________________________________
_____________________________________________________________________.
16.Какие свойстваводы использовали при создании термометра?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17.Какие жидкости человек может использовать для создания термометра?
_____________________________________________________________________
18. Из каких частей состоит термометр?_____________________________________________________________________
19.Напишифамилию ученого, придумавшего шкалу, которой мы пользуемся.
________________________________________________________________
20.Закончи предложение. Ноль градусов – это…
а) отсутствие температуры;
б) самая низкая температура;
в) граница между градусами тепла и градусами холода.