СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 3 «Природные зоны Земли и организмы в Мировом океане»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 3 «Природные зоны Земли и организмы в Мировом океане»»

Фамилия, имя, отчество

Штин Алла Марленовна

Место работы

МБОУ города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №9»

Должность

Учитель географии, высшей квалифицированной категории

Контрольная работа № 3

«Природные зоны Земли и организмы в Мировом океане»

Вариант 1

Часть 1

Обучающиеся, должны по описанию определить, о какой природной зоне идёт речь.

1. Весь год тепло и влажно. Деревья вечнозеленые, много лиан. Много обезьян.

2. Здесь самый богатый животный мир. Много крупных животных: жирафы, бегемоты, слоны.

3. В этой зоне растут хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Обитают рысь, волк, бурый медведь. Четко выделяются четыре времени года.

Часть 2

Зона степей

Учащиеся заполняют пропуски.

1. Зима холодная, осадков выпадает …, лето …

2. Растения представлены травами, для деревьев не хватает …

3. Весной здесь много ярко цветущих растений …

4. Почвы - черноземы, самые …, поэтому степи … человеком

5. Много травоядных животных – грызунов, …

Зона тундры

1. Зона расположена на побережье … океана

2. Лето прохладное, зима … Полярная ночь, ветры, холод, в почве вечная мерзлота

3. Тундра -безлесная зона. Растения представлены … Здесь много ягодных кустарничков …

4. Почти все растения прижаты к земле, это защита от …

5. Крупные млекопитающие представлены …



Часть 3

Проверьте свои знания, ответив на вопросы теста.

1. Какую роль для кита играет выталкивающая сила, действующая на всякое тело, опущенное в воду?

А) позволяет плавать в воде

Б) позволяет затрачивать на передвижение в воде меньше усилий

В) никакой роли нет

2. Источником кислорода в морской воде являются:

А) планктон

Б) зеленые водоросли

3. Какая часть океана наиболее богата организмами?

А) шельф

Б) глубоководные желоба

В) центральные части океана

4. Обитатели глубин питаются:

А) планктоном

Б) поедают друг друга

В) остатками организмов, опускающихся из верхних слоев воды





















Ответы: Вариант 1

Часть 1

1. зона влажных экваториальных лесов

2. зона саванн

3. лесная зон Часть 2

Зона степей

1. Мало. Жаркое

2. Влаги

3. Тюльпаны. Маки

4. Плодородные. Используются

5. Суслики. Мыши

Зона тундры

1. Северного Ледовитого океана

2. Холодные

3. Мхами, лишайниками ,карликовая ива, береза; клюква, голубика, брусника

4. Сильных ветров

5. Северный олень, полярный волк, песцы

Часть 3

1. Б (позволяет затрачивать на передвижение в воде меньше усилий)

2. Б (зеленые водоросли)

3. А (шельф)

4. Б,В (поедают друг друга) (остатками организмов, опускающихся из верхних слоев воды)

Критерии оценки:

21-19 правильных ответов –«5»

18-15--- «4»

14-11--- «3»

10 и менее --- «2»



Вариант2
Часть1 Обучающиеся, должны по описанию определить, о какой природной зоне идёт речь.

1.Природная зона трав. Зима холодная, а лето очень теплое. Много грызунов 2.Зона льда и снега. Сильные ветры, полярная ночь. Животные-хищники: белые медведи, моржи, тюлени. 3.Растения и животные зоны приспособились к сухому климату и недостатку влаги. Растительный покров редкий, растения имеют колючки, длинные корни, запасают влагу

Часть 2

Учащиеся заполняют пропуски.

Зона арктических пустынь 1.Расположена за Северным полярным кругом, на побережье и островах … океана 2.Здесь несколько месяцев в году наблюдается … ночь 3.Солнечные лучи падают под более … углом, поэтому тепла земная поверхность здесь получает … или .. 4.Растения здесь … , т.к. поверхность покрыта … и … 5.Животные-хищники-находят питание в …
Зона саванн
1Весь год очень тепло и даже … Но осадки выпадают только летом, зима -сухой сезон. 2.Зона высоких трав, среди которых попадаются редкие деревья:… 3.В сухой сезон деревья сбрасывают листья, потому что … 4.Животный мир богат, т.к. здесь … 5.Много травоядных животных:…

Часть 3
тест 1.К условиям существования в водной среде не относится:
а)резкие колебания температуры воды в течении суток;
б)соленость воды;
в)количество кислорода в воде; г)свет;

2.Мелкие и мельчайшие организмы, переносимые течениями, называются:
а)нектон;
б)бентос;
в)планктон;

3.Что отсутствует в теле глубоководных организмов7
а)вода;
б)панцирь;
в)воздушные полости;
г)»фонари» на голове;

4.Обитатели глубин питаются:
а)планктоном;
б)поедают друг друга
в)остатками организмов, опускающихся из верхних слоев воды.


Ответы
Вариант2

Часть1
1.Зона степей
2.Зона арктических пустынь
3.Зона пустынь
Часть2
Зона арктических пустынь

1.Северного Ледовитого океана 2.Полярная ночь 3.Малым углом, мало, не получает совсем 4.Мало, льдом и снегом 5.Воде (в море)
Зона саванн 1.Жарко 2.Баобаб,акация 3.Не хватает влаги 4.Много пищи 5.Антилопы,зебры,жирафы

Часть 3 1.А (резкие колебания температуры воды в течении дня) 2.В (планктон) 3.В (воздушные полости) 4.Б,В (поедают друг друга; остатками организмов , опускающихся из верхних слоев воды)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!