СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку №4. Также включены критерии оценки.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №4»



7 класс

Контрольная работа №4

Диктант по теме «Деепричастие»


На реке

Электричка отъехала, набирая скорость, и я, слившись с толпой, двинулся к заливу. Пришлось идти по дороге, пересечённой корнями сосен, выпиравшими из земли.

Мы пересекли шоссе, оставляя следы на раскалённом асфальте. Дальше начинался пляж.

Расположившись на песчаном берегу и немного отдохнув, я направился к воде. Сделав несколько шагов по усеянному камнями дну, окунулся и вскоре доплыл до буйка. Слегка покачиваясь над водой, он подставлял солнцу свой алый бок. Я поплыл дальше, ориентируясь на чёткие силуэты кораблей, стоящих на якорях.

На воде, мелькая, подрагивали колеблющиеся тени от набегавших туч. С криком проносились чайки. Я заплывал всё дальше, с радостью преодолевая усталость. На душе было спокойно.

Грамматические задания

1. Морфемный разбор слова.

Набирая (1 вариант)

Расположившись (2 вариант)

2. Морфологический разбор слова.

Набирая (1 вариант)

Расположившись (2 вариант)

3. Графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях

из первого абзаца (1 вариант)

из третьего абзаца (2 вариант)

4. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов (для 1 и 2 варианта)

1. Герой текста немного отдохнул и потом направился к воде.

2. Буёк на реке был ярко-синего цвета.

3. Вдали виднелись силуэты кораблей.

4. Герой совсем не устал и продолжал плыть всё дальше.









Образец разбора

1 вариант

1. Морфемный разбор слова. Набирая

2. Морфологический разбор слова.

I. Набирая – деепричастие (что делая?)

II. Морф. призн. – несов. в., невозвр., неизмен.

III. Отъехала (как?) набирая.

3. Графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях из 1 абзаца.

Электричка отъехала, набирая скорость, и я, слившись с толпой, двинулся к заливу. Пришлось идти по дороге, пересечённой корнями сосен, выпиравшими из земли.

2 вариант

1. Морфемный разбор слова. Расположившись

2. Морфологический разбор слова.

I. Расположившись – деепричастие (что сделав?)

II. Морф. призн. – сов. в., возвр., неизмен.

III. Направился (как?) расположившись.

3. Графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях из 3 абзаца.

Расположившись на песчаном берегу и немного отдохнув, я направился к воде. Сделав несколько шагов по усеянному камнями дну, окунулся и вскоре доплыл до буйка. Слегка покачиваясь над водой, он подставлял солнцу свой алый бок. Я поплыл дальше, ориентируясь на чёткие силуэты кораблей, стоящих на якорях.

4. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Герой текста немного отдохнул и потом направился к воде.

2. Буёк на реке был ярко-синего цвета.

3. Вдали виднелись силуэты кораблей.

4. Герой совсем не устал и продолжал плыть всё дальше.

Критерии оценивания диктанта

Отметка "5" выставляется за безошибочную работу, а так­же при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунк­туационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

Отметка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо­графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра­фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

Отметка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутст­вии орфографических ошибок.

Отметка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографиче­ских и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуацион­ных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.

Критерии оценивания выполнения дополнительных заданий

Отметка "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Отметка "3"ставится, если выполнено правильно не менее половины заданий.

Отметка "2" ставится за работу, в которой выполнено менее половины заданий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!