СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №4 по теме «Фонетика, графика, орфоэпия» по предмету «Русский язык» 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения  текущего контроля

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №4 по теме «Фонетика, графика, орфоэпия» по предмету «Русский язык» 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Фонетика, графика, орфоэпия»

по предмету «Русский язык»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

2.

Фонетика.


Фонетика как раздел науки о языке

1,Б





2.1

Звуки речи. Система гласных звуков.

различать звуки и буквы

2,Б

4,Б

3,Б

14,П

+




2.2

Система согласных звуков.

различать звуки и буквы

2,Б

5,Б

6,Б

10,Б

17,П

+




2.7

Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме

применять знания по фонетике и орфоэпии при выполнении различных видов языкового анализа, соблюдать основные орфоэпические нормы современного русского литературного

языка

6,Б

11,Б

12,Б





2.6

Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы .Состав русского алфавита, названия букв

проводить фонетический, орфоэпический,

звуко-буквенный анализ слова; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться

алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

7,Б

8,Б

9.Б

18,П

19,П

20,Б

+












8.7

Разделительные Ъ и Ь знаки

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

13,Б

+

+

+


3.2

Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений.

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Знать важнейшие произносительные нормы. и

15,Б

+

+

+

+

8.4

Проверяемые согласные в корне на конце слова

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

16,Б

+

+

+




2.Спецификация

административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: тестирование

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько, сайт «Инфоурок»



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задания с выбором ответа или подбором слов, словосочетаний

20

34


Итого


20

34



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

17

25

Повышенный

3

9

Итого

20

34



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

задания

Количество баллов

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

3

15

5

16

1

17

3

18

3

19

1

20

5


7.Максимальное количество баллов за работу:34


8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-12

13-20

21-26

27-34

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ

ВАРИАНТ 1

Закончите предложения (10 б.)

1. Фонетика изучает ______________________________________________

2. Звуки речи делятся на ___________________ и ______________________

3. Гласных звуков в русском языке _____ .

4. Гласные звуки бывают _________________ и _______________________

5. Всегда звонкие согласные – это звуки ______________________________

6. Всегда твёрдые согласные – это звуки ______________________________

7. В русском алфавите _________ буквы.

8. Буквы русского языка изучает ________________________

9. Искусство красивого письма изучает ___________________________

10. Сонорные звуки обозначаются буквами ____________________________

11. Подчеркните буквы, обозначающие твердые согласные в слове тетрадь(1б.)

12. Подчеркните буквы, обозначающие глухие согласные в слове трепещет(1б.)

13. В каком слове пишется ь?

Декабр_ский, солнеч_ный, луч_ше, мос_тик, ноч_ка (1б.)

14. Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

метель, семья, подъем, люстра, июнь, мятный, якорь (3 б.)

15. Поставьте ударение в словах:

алфавит, километр, магазин, взяла, красивее (5б.)

16. Подчеркните слово, в котором буква д произносится как звук [т]:

завод, заводы, заводить (1б.)

17. Какие твердые согласные не имеют парных мягких звуков?________________ (3 б.)

18. Укажите в квадратных скобках, какие зву¬ки соответствуют выделенным буквам?

река вода сбить (3б.)

19. Какие буквы не обозначают звуков (1б.)

20. Произведите фонетический разбор слова вьюга (5б.)

ВСЕГО: 34 балла

ВАРИАНТ 2

Закончите предложения (10 б.)

1. Начертания букв русского языка изучает ______________________

2. Гласные звуки состоят только из ____________________

3. Согласные звуки бывают ________________ и ________________ ,

____________________ и _______________________

4. Всегда глухие согласные – это звуки _________________________

5. Всегда мягкие согласные – это звуки _________________________

6. Буквы М, Н, Р, Л, Й обозначают ________________________звуки.

7. В русском языке ____ гласных звуков.

8. Расположение букв в определённом, обязательном порядке - ________________________

9. Двойную роль в русском языке выполняют буквы ________________

10. В русском алфавите _____ букв, которые обозначают гласные звуки.

11. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные в слове линейка (1б.)

12. Подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные в слове алфавит (1б.)

13. В каком слове пишется ь?

Гвоз_ди, встреч_ный, зон_тик, январ_ский, октябр_ский (1б.)

14. Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

деревня, съемка, вьюга, елка, вел, комья, июль (3б.)

15. Поставьте ударение в словах:

на доску, портфель, сантиметр, торты, красивее (5б.)

16. Подчеркните слово, в котором происходит оглушение согласного:

Сбить, шубка, солнце (1 б.)

17. Какие мягкие согласные не имеют парных твердых звуков?(3 б.)

18. Укажите в квадратных скобках, какие зву¬ки соответствуют выделенным буквам.

Сдача[ ] руЧка[ ] пЕро [ ] (3б.)

19. Какими гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков? (1б.

20. Сделайте фонетический разбор слова ежик (5б.)



Ключи к заданиям

Вариант 1

Вариант2

1

Звуки речи

1

Графика

2

Согласные и гласные

2

Голоса

3

6

3

Звонкие и глухие, твердые и мягкие

4

Ударные и безударные

4

Ц,Ч,Х,Щ,Ш

5

Н,Р,Л,Й,М

5

Ч,Щ,Й

6

Ц,Ж,Ш

6

Сонорные

7

33

7

6

8

Графика

8

Алфавит

9

Каллиграфия

9

Ю,Я,Ё,Е

10

Н,Р,Л,Й,М

10

10

11

Т,Р

11

Л,Н,Й

12

Т,П,Щ,Т

12

Л,В

13

Декабрьский,

13

Октябрьский

14

Семья,подъем,

июнь,якорь

14

Съемка, вьюга

Елка, комья, июль

15

алфавИт, киломЕтр,

магазИн

взялА

красИвее

15

На доскУ портфЕль,

сантимЕтр, тОрты

красИвее

16

Завод

16

Шубка

17

Ш, Ц,Ж

17

Ч, Щ, Й

18

рИка, вАда, Збить

18

Здача, руЧка,пИро

19

Ъ,Ь

19

Е,Ё,Ю,Я,И

20


20














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!