СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума

знаний и умений:

владение основными понятиями и законами физики;

практическое применение законов для решения физических задач;

объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»»

Контрольная работа №4

«Работа и мощность. Энергия»

Вариант I



А-1 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?

А. На столе стоит гиря.

Б. На пружине висит груз.

В. Трактор тянет прицеп.

А-2 Какой механической энергией обладает растянутая или сжатая пружина?

А. Кинетической

Б. Потенциальной

В. Не обладает механической энергией.

А-3 Неподвижный блок…

А. даёт выигрыш в силе в 2 раза.

Б. не даёт выигрыша в силе.

В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.

А-4 На какую высоту надо поднять гирю весом 100 Н, чтобы совершить работу 200 Дж?

А. 1 м

Б. 1,5 м

В. 2 м

А-5 При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 100 Н, на большее – 10 Н. Длина меньшего плеча 4 см. Определите длину большего плеча.

А. 40 см

Б. 20 см

В. 10 см

В-1 Какое время должен работать электродвигатель мощностью 200 Вт, чтобы совершить работу 2500 Дж?

В-2 Вычислите мощность насоса, подающего ежеминутно1200 кг воды на высоту 20 м.

С-1 Какова мощность ракеты в конце разгона. Если достигнутая скорость равна 8 км/с, а сила тяги двигателей – 300 кН?

С-2 Груз массой 15 кг равномерно перемещается по наклонной плоскости, прикладывая при этом силу в 40 Н. Чему равен КПД наклонной плоскости, если длина её 1,8 м, а высота – 30 см?





Вариант II

А-1 В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?

А. Вода давит на стенку сосуда

Б. Мальчик поднимается вверх по лестнице.

В. Кирпич лежит на земле.

А-2 Какой механической энергией обладает автомобиль, движущийся по дороге7

А. Кинетической

Б. Потенциальной

В. Не обладает механической энергией.

А-3 Подвижный блок…

А. даёт выигрыш в силе в 2 раза.

Б. не даёт выигрыша в силе.

В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.

А-4 Какого веса груз можно поднять на высоту 2 м, совершив работу 10 Дж?

А. 2 Н

Б. 5 Н

В. 10 Н

А-5 С помощью рычага рабочий поднимает груз массой 200 кг. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага длиной 2 м, если меньшее плечо равно 0, 5 м?

А. 200 Н

Б. 400 Н

В. 500 Н

В-1 За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу в 30 000 Дж?

В-2 Определите мощность машины, которая поднимает молот весом 1 кН на высоту 0,5 м за 1 с.

С-1 Чему равна мощность трактора, если при скорости 3,6 км/ч его сила тяги 60 000 Н?

С-2 Какая сила потребуется для равномерного подъёма груза массой 200 кг по наклонной плоскости, имеющей КПД, равный 60%? Высота наклонной плоскости 1,5 м, а длина 10 м













ОТВЕТЫ

КР-4

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

В-1

В-2

С-1

С-2

Вариант I

В

Б

Б

В

А

12,5 с

4 кВт

2,4 .109 Вт

62,5%

Вариант II

Б

А

А

Б

В

7,5 с

0,5 кВт

60 кВт

500 Н





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.



Содержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.



Контрольно-измерительные материалы представлены в двух вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 5 заданий с выбором варианта ответа. К каждому заданию приводятся три варианта ответа, один из которых правильный. Все задания в части А оцениваются в 1 балл. В части В содержится два задания, на которые необходимо дать краткий ответ. Каждое задание оценивается в 2 балла. Задания части С требуют развёрнутого решения. Задание С1 оценивается в 2 балла, С2 – в 3 балла. К каждой контрольной работе приводится таблица ответов.







Инструкция

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума

знаний и умений:

владение основными понятиями и законами физики;

практическое применение законов для решения физических задач;

объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Каждое задание оценивается определённым количеством баллов:

А1 – А5 (1б) – задание с выбором варианта ответа;

В1 – В2 (2б) – задание, требующее записи ответа в готовом виде (полное решение не приводится, например: l = 3700 м ) или краткого объяснения.

С1 – (2 б), С2 - (3б) – задание, требующее развёрнутого решения







Критерии оценки:

«5» - 11 - 14 баллов

«4» - 8 - 10 баллов

«3» - 5 – 7 баллов

«2» - 3 – 4 балла

«1» - 1 – 2 балла

ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение 1 или 2 заданий из части С является обязательным.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!