Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по литературному чтению
во 2 классе
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.
- Это сова меня держит! - Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.
Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу.
- Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
(В. Бахревский)
Вопросы и задания:
1. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
□ 1) утром □ 2) днем □ 3) вечером □ 4) ночью
2. Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
__________________________________________________________________
5. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
□ Пауки □ волк □ сова
6. Объясни значение словосочетания пустые страхи.
7. Кто на самом деле держал Мишку?
8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
□ 1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
□ 2) Лесом шел, а дров не видел.
□ 3) Глаза страшат, а руки делают.
Задание 9.
«Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что Петя ответит каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Второклассники в библиотеке выбирали книги. Рассмотри таблицу.
Имя ученика | Сказки | Рассказы |
Волшебные | Бытовые | О животных | О природе | О детях |
Вера | | + | | + | |
Витя | + | | | | + |
Рита | + | | + | + | |
Света | | + | | | + |
Таня | + | | | | + |
Рома | | | + | | + |
Ответь на вопросы:
Кто из мальчиков взял сказки о животных? _____________________________________
Кто из девочек взял рассказы о детях? ________________________________________
Кто из ребят взял больше всего книг? _________________________________________
Кто из ребят выбрал сказки о животных и рассказы о детях? ____________________
Верно ли, что Витя взял волшебные сказки и рассказы о природе? _______________