СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №5 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Ссветовые явления" для обучающихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №5 7 класс»

Контрольная работа по теме

«Световые явления»

1 вариант

  1. Угол между падающим и отражённым лучами 45°. Чему равен угол отражения? Чему равен угол между падающим лучом и поверхностью? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж.


  1. Используя правила построения, изобразите отражённый луч (Перерисовать в тетрадь и выполнить построение).


  1. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь).



  1. Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 60°. Угол преломления: 42°. Найти показатель преломления стекла.

вода


воздух

  1. И спользуя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).




  1. П остройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения



  1. Чему равен фокус линзы, если её оптическая сила 5 дптр?


  1. П осле прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?

А) собирающая линза

Б) рассеивающая линза

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина

Контрольная работа по теме

«Световые явления»

2 вариант

  1. Угол между падающим лучом и поверхностью 47°. Чему равен угол падения? Чему равен угол между падающим и отражённым лучами? Ответ должен быть полным. Сделайте чертёж.



  1. И спользуя правила построения, изобразите падающий луч (Перерисовать в тетрадь).

  2. Постройте изображение предмета в зеркале (Перерисовать в тетрадь и выполнить построение).



вода

  1. Угол падения луча на поверхность воздух-стекло: 31°. Угол преломления: 22°. Найти показатель преломления стекла.



воздух

  1. Используя правила построения, изобразите преломленный луч (Перерисовать в тетрадь).





  1. Постройте изображение предмета в собирающей линзе (в тетради). Укажите 3 свойства этого изображения.

  2. Чему равна оптическая сила линзы, если её фокус 0,1 м?

  3. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А´ и Б´. Что находится за ширмой?

А ) собирающая линза

Б) рассеивающая линза

В) плоское зеркало

Г) плоскопараллельная стеклянная пластина




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!