СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний детей , на усвоение программы за 5 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»




Урок № 17

«Обобщение материала 2четверти»

Контрольная работа №1

2 вариант

Фамилия

Имя

Класс

Школа


Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение работы по музыке отводится 1 час (45 минут).

Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9 записываются в виде словосочетания или предложения.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Задания 1-7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


1.

Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



КОМПОЗИТОРЫ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Анатолий Константинович Лядов

1) Опера «Садко»

Б) Николай Андреевич Римский-Корсаков

2) Балет-сказка «Щелкунчик»

В) Георгий Васильевич Свиридов

3) Народное сказание «Кикимора»

Г) Пётр Ильич Чайковский

4) Кантата «Снег идёт»


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





2.

Что из перечисленного даёт вторую жизнь песни или какого-либо произведения?



1) Обработка

2) Кантата

3) Интерпретация

4) Трактовка

5) Народные песни

6) Музыка в кино

7) Симфоническое развитие


Ответ:



3.

Прочтите текст и запишите пропущенное слово.

- краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла. В переводе с итальянского слово означает «книжечка». может быть издано в виде отдельной брошюры, листовки или помещено в театральной программе. Часто композиторы принимают участие в создании текста или его доработке, отделке. В основу может быть положен какой-либо исторический факт или литературное произведение – миф, легенда, поэма, сказка, роман, повесть.




Ответ: _____________________


4.

Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.



1. Не только литература влияла на музыку, но и музыка на литературу

2. Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор

3. Александр Сергеевич Пушкин написал произведение «Моцарт и Сальери»

4. Балеты Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро» были поставлены в ведущих (лучших) театрах мира



Номер предложения, содержащего


положение 1

факт 1


положение 2

факт 2

Ответ:







5.

Сравните классическую оперу и балет. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. Художественный замысел воплощается по средствам танца и пластики.

2. Помимо артистов на сцене и оркестра чрезвычайно важна роль дирижёра и режиссёра.

3. Характерен синтез музыки, изобразительного искусства, литературы, драматического (театрального) действа.

4. Для исполнения массовых сцен используется кордебалет




Ответ:

Черты сходства

Черты различия





6.

Установите соответствие между:

А) композитором Францом Шубертом и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру.

Б) композитором Вольфгангом Амадеем Моцартом и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру.

В) балетом и страной, которая считается его Родиной. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру.


2

1

3

4

5



Ответ:





7.

Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Программная музыка


1) Музыкант-аккомпаниатор, озвучивавший немые фильмы на заре кинематографии, когда ещё не умели записывать звук

Б) Тапёр

2) Песня без слов, в переводе означающая «песнь на воде»

В) Вокализ





3) Концертное произведение для пения с инструментальным сопровождением или специально сочинённое упражнение, исполняющееся на гласный звук, для развития выразительности голоса и виртуозной техники певца.

Г) Баркарола

4) Инструментальное произведение, созданное композитором на основе литературного источника, нередко имеющее художественное (литературное) название или сопровождающееся словесной программой, которая раскрывает его содержание.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

8.

Ниже приведён перечень имён. В каком музыкально-театральном жанре прославились все эти люди?



1) Майя Плисецкая; 2) Николай Цискаридзе; 3) Галина Уланова; 4) Мариус Петипа; 5) Екатерина Максимова


Выпишите название жанра и дайте ему определение _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

9.

Послушайте и посмотрите фрагмент музыкального произведения и выполните задание (фрагмент хореографической притчи «Аркаим» Т. Шкербиной)

Укажите, к какому известному вам виду сценического искусства относится данное произведение, докажите (аргументируйте) свой ответ. Как оно называется и кто его авторы? Где происходят действия событий в произведении (место действия)? Какова главная идея этого музыкального произведения (что легло в его основу его сюжета)? Можно ли назвать это произведение историческим или нет (ответ обоснуйте)

______________________________________________________________ _______________________________________________________________

_______________________________________________________________ _______________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!