Контрольная работа № 1 Уровень – базовый Тема: «Делимость чисел» Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме Время выполнения: 40 минут Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка. Оценка «4» ставится, если» допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках. Оценка «3» ставится, если верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме. Оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере | Вариант I 1. Задано число 48. Напишите все его делители. 2. Разложите число 118 на простые множители. 3. Найдите НОК. 1) 32 и 24; 2) 17 и 51; 4. Найдите НОД. 1) 26 и 58; 2) 72 и 16; 5. Решите пример и найдите все делители для полученного числа: 8,4 * 0,5 + 56,12 : 5,2 = 6. Найдите максимальное трехзначное число, кратное 3, 5 и 12? |
Вариант II 1. Задано число 48. Напишите все его делители. 2. Разложите число 224 на простые множители. 3. Найдите НОК. 1) 16 и 22; 2) 24, 8 и 16; 4. Найдите НОД. 1) 42 и 124; 2) 58 и 28; 5. Решите пример и найдите все делители для полученного числа: 34,4 * 0,5 + 35.36 : 5,2 = 6. Найдите максимальное трехзначное число, кратное 5, 10 и 14? | Вариант III 1. Задано число 56. Напишите все его делители. 2. Разложите число 162 на простые множители. 3. Найдите НОК. 1) 18 и 24; 2) 25, 5 и 17; 4. Найдите НОД. 1) 28 и 142; 2) 72 и 42; 5. Решите пример и найдите все делители для полученного числа: 18,5 * 0,4 + 14,72 : 3,2 = 6. Найдите максимальное трехзначное число, кратное 4, 8 и 14? |
Контрольная работа № 2 Уровень – базовый Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме Время выполнения: 40 минут Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка. Оценка «4» ставится, если» допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках. Оценка «3» ставится, если верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме. Оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере | Вариант 1. 1.Сократите дроби . 2.Сравните дроби: 3.Выполните действия: . 4.В первые сутки поезд прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток? 5.Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше . |
Вариант 2. 1.Сократите дроби . 2.Сравните дроби: . 3.Выполните действия: . 4.В первые сутки подводная лодка прошла намеченного пути, во вторые сутки она прошла на пути меньше, чем в первые. Какую часть намеченного пути прошла подводная лодка за эти два дня? 5.Найдите две дроби, каждая из которых меньше , но больше . | Вариант 3. 1.Сократите дроби . 2.Сравните дроби: . 3.Выполните действия: . 4.В первый день истратили ящика гвоздей, во второй день – на ящика меньше, чем в первый. Какую часть ящика гвоздей истратили за эти два дня? 5.Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше . |
Контрольная работа № 3 Уровень – базовый Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме Время выполнения: 40 минут Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка. Оценка «4» ставится, если» допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках. Оценка «3» ставится, если верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме. Оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере | Вариант 1. Найдите значение выражения: На автомашину положили сначала т груза, а потом на т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину? Ученик рассчитывал за ч приготовить уроки и за ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу? Решите уравнение . Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ). |
Вариант 2. Найдите значение выражения: С одного опытного участка собрали т пшеницы, а с другого – на т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков? Ученица рассчитывала за ч приготовить уроки и ч потратить на уборку квартиры. Однако на все это у нее ушло на ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту работу? Решите уравнение . Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ). | Вариант 3. Найдите значение выражения: Масса одного станка т, а другого – на т меньше. Найдите общую массу обоих станков. Садовник рассчитывал за ч приготовить раствор и за ч опрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем рассчитывал. Сколько времени ушло у садовника на всю работу? Решите уравнение . Разложите число 60 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ). |
Контрольная работа № 4 Уровень – базовый Тема: «Умножение дробей» Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме Время выполнения: 40 минут Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка. Оценка «4» ставится, если» допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках. Оценка «3» ставится, если верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме. Оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере | ВАРИАНТ 1 1. Найдите произведение: а) ; в) 2 1 ; д) 1 14 . б) ; г) 3 1 ; 2. Выполните действия:а) ; б) (4,2 : 1,2 – 1,05) 1,6. 3. В один пакет насыпали 2 кг пшена, а в другой – этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый? 4. Упростите выражение 4 т – т + 1 т и найдите его значение при т = . 5. В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75 % привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище? |
ВАРИАНТ 2 1. Найдите произведение: а) ; в) 1 1 ; д) 2 6 . б) ; г) 3 1 ; 2. Выполните действия:а) ; б) (6,3 : 1,4 – 2,05) 1,8. 3. Площадь одного участка земли 2 га, а другого – в 1 раз больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго? 4. Упростите выражение k – k + k и найдите его значение при k = 2 . 5. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60 % книги, а рассказы – остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы? | ВАРИАНТ 3 1. Найдите произведение: а) ; в) 1 1 ; д) 2 10 . б) ; г) 2 2 ; 2. Выполните действия: а) ; б) (8,8 : 1,6 – 3,05) 1,4. 3. С одного участка собрали 2 т моркови, а с другого – этого количества. На сколько меньше моркови собрали со второго участка, чем с первого? 4. Упростите выражение 2 х – х + 1 х и найдите его значение при х = . 5. Пекарня выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть, оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые? |
Контрольная работа № 5 Уровень – базовый Тема: «Деление дробей» Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме Время выполнения: 40 минут Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка. Оценка «4» ставится, если» допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках. Оценка «3» ставится, если верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме. Оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере | Вариант I. 1. Выполните действия: а) : ; б) 4 : 2 ; в) : 6; г) : ; д) 32 : 2. Найдите значение выражения . 3. Найдите периметр прямоугольника, если его ширина равна 14 см, а длина см. 4. На полке 32 книги, причем книги в мягком переплете составляют числа книг твердом переплете. Сколько книг в твердом переплете находятся на полке? 5. Решите уравнение . 6* В два железнодорожных вагона погрузили 117 т угля, причем уголь второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн угля погрузили в каждый из этих вагонов? |
Вариант II. 1. Выполните действия: а) : ; б) 7 : 3 ; в) : 5; г) : ; д) 48 : ; 2. Найдите значение выражения . 3. Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 15 см, а ширина см. 4. В фотоальбоме 48 фотографий, причем черно-белые снимки составляют числа цветных. Сколько цветных фотографий в альбоме? 5. Решите уравнение . 6*. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый их этих дней? | Вариант III. 1. Выполните действия: а) : ; б) 4 : 2 ; в) : 6; г) : ; д) 32 : 2. Найдите значение выражения . 3. Найдите периметр прямоугольника, если его ширина равна 14 см, а длина см. 4. На полке 32 книги, причем книги в мягком переплете составляют числа книг твердом переплете. Сколько книг в твердом переплете находятся на полке? 5. Решите уравнение . 6* В два железнодорожных вагона погрузили 117 т угля, причем уголь второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн угля погрузили в каждый из этих вагонов? |
Контрольная работа № 6 Уровень – базовый Тема: «Дробные выражения» Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме Время выполнения: 40 минут Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка. Оценка «4» ставится, если» допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках. Оценка «3» ставится, если верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме. Оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере | ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 2. Решите уравнение: . 3. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля? 4. Заасфальтировали 35 % дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги? 5. 0,9 от 20 % числа р равны 5,49. Найдите число р. |
ВАРИАНТ 2 1. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 2. Решите уравнение: . 3. Заасфальтировали дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги? 4. Вспахали 45 % поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля? 5. 0,7 от 40 % числа d равны 2,94. Найдите число d. | ВАРИАНТ 3 1. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) . 2. Решите уравнение . 3. Засеяли поля, что составило 360 га. Какова площадь всего поля? 4. Электрифицировали 85% всей дороги и осталось электрифицировать еще 18 км. Какова длина всей дороги? 5. 0,3 от 80% числа k равны 9,72. Найдите число k. |
Контрольная работа № 7
Уровень – базовый
Тема: «Пропорции»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
ВАРИАНТ 1 1. Решите уравнение . 2. Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую – за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути? 3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля? 4. Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч? 5. 40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х. | ВАРИАНТ 2 1. Решите уравнение . 2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6 м и 4,4 м. Во сколько раз первая часть трубы короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой ее части? 3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна? 4. Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч? 5. 60 % от 40 % числа у равны 8,4. Найдите число у. |
ВАРИАНТ 3 1. Решите уравнение . 2. В первый день турист прошел 9,6 км, а во второй – 6,4 км. Во сколько раз вторая часть пути туриста меньше первой? Сколько процентов всего пути составляет путь, пройденный туристом в первый день? 3. Из 9 т железной руды выплавляют 5 т железа. Сколько железа выплавят из 3,6 т железной руды? 4. Велосипедист проделал путь от одного поселка до другого за 5,5 ч со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы проехать это расстояние за 5 ч? 5. 70 % от 40 % числа а равны 12,6. Найдите число а. | ВАРИАНТ 4 1. Решите уравнение . 2. Рулон ткани разрезали на две части, длины которых 6,3 м и 7,7 м. Во сколько раз первая часть рулона короче второй? Сколько процентов длины всего рулона составляет длина первой его части? 3. В 25 кг сахарной свеклы содержится 3,5 кг сахара. Сколько кг сахара содержится в 45 кг сахарной свеклы? 4. Автомобиль проехал путь от одного города до другого за 6,5 ч со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы пройти это расстояние за 5,2 ч? 5. 90 % от 20 % числа b равны 9,9. Найдите число b. |
Контрольная работа № 8
Уровень – базовый
Тема: «Длина окружности и площадь круга»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
ВАРИАНТ 1 1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 25 см. Число округлите до десятых. 2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 100 000. 3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число округлите до десятых. 4. Цена товара понизилась с 42,5 р. до 37,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара? 5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1 : 300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см2? | ВАРИАНТ 2 1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 15 дм. Число округлите до десятых. 2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 10 000. 3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число округлите до десятых. 4. Цена товара понизилась с 57,5 р. до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара? 5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1 : 400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см2? |
ВАРИАНТ 3 1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 45 см. (Число округлите до десятых.) 2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 1,5 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 1 000 000. 3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 4 м. (Число округлите до десятых.) 4. Цена товара понизилась с 32,5 р. до 23,4 р. На сколько процентов понизилась цена товара? 5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1 : 200. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 12 см2? | ВАРИАНТ 4 1. Найдите длину окружности, если ее диаметр равен 35 см. (Число округлите до десятых.) 2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 9,6 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 1000. 3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 7 дм. (Число округлите до десятых.) 4. Цена товара понизилась с 67,5 р. до 51,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара? 5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1 : 500. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 25 см2? |
Контрольная работа № 9
Уровень – базовый
Тема: «Положительные и отрицательные числа»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
ВАРИАНТ 1 1. а) Отметьте на координатной прямой точки: A (–5), C (3), E (4,5), K (–3), N (–0,5), S (6). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? в) В какую точку перейдет точка C при перемещении по координатной прямой на –8? на +3? 2. Сравните числа: а) 2,8 и –2,5; в) – и – ; б) –4,1 и –4; г) 0 и – . 3. Найдите значение выражения: а) | –6,7 | + | –3,2 |; в) . б) | 2,73 | : | –2,1 |; 4. Решите уравнение: а) –х = 3,7; б) –у = –12,5. 5. Сколько целых решений имеет неравенство –18 х | ВАРИАНТ 2 1. а) Отметьте на координатной прямой точки: B (–6), D (–3,5), F (4), M (0,5), P (–4), T (5). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? в) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на –10? на +1? 2. Сравните числа: а) –4,6 и 4,1; в) – и – ; б) –3 и –3,2; г) – и 0. 3. Найдите значение выражения: а) | –5,2 | + | 3,6 |; в) . б) | –4,32 | : | –1,8 |; 4. Решите уравнение: а) –у = 2,5; б) –х = –4,8. 5. Сколько целых решений имеет неравенство –26 у |
ВАРИАНТ 3 1. а) Отметьте на координатной прямой точки: D (–4), F (2), K (5,5), C (–2), M (–0,5), Z (7). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? в) В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на –6? на +5? 2. Сравните числа: а) 3,6 и –3,3; в) – и – ; б) –6,2 и –6; г) 0 и – . 3. Найдите значение выражения: а) | –3,8 | + | –6,3 |; в) . б) | –5,44 | : | 3,2 |; 4. Решите уравнение: а) –х = 5,1; б) –у = –17,6. 5. Сколько целых решений имеет неравенство –23 х | ВАРИАНТ 4 1. а) Отметьте на координатной прямой точки: N (–5), A (–2,5), D (3), K (–3), S (0,5), P (6). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? в) В какую точку перейдет точка K при перемещении по координатной прямой на –2? на +9? 2. Сравните числа: а) –6,4 и 6,3; в) – и – ; б) –5 и –5,4; г) – и 0. 3. Найдите значение выражения: а) | 4,5 | + | –3,7 |; в) . б) | –4,94 | : | –2,6 |; 4. Решите уравнение: а) –у = 6,3; б) –х = –11,7. 5. Сколько целых решений имеет неравенство –31 у |
Контрольная работа № 10
Уровень – базовый
Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
ВАРИАНТ 1 1. Выполните действие: а) 42 – 45; в) –15 + 18; д) –3,7 – 2,6; б) –16 – 31; г) 17 – (–8); е) – + . 2. Найдите расстояние между точками координатной прямой: а) М (–13) и К (–7); б) В (2,6) и Т (–1,2). 3. Решите уравнение: а) х – 2,8 = –1,6; б) 4 + у = –5 . 4. Цена товара повысилась с 84 руб. до 109,2 руб. На сколько процентов повысилась цена товара? 5. Решите уравнение | а – 4 | = 5. | ВАРИАНТ 2 1. Выполните действие: а) –39 + 42; в) 28 – 35; д) 4,3 – 6,2; б) –17 – 20; г) –16 – (–10); е) – – . 2. Найдите расстояние между точками координатной прямой: а) N (–4) и C (–9); б) A (–6,2) и P (0,7). 3. Решите уравнение: а) 3,2 – х = –5,1; б) у + 3 = –1 . 4. Цена товара повысилась с 92 руб. до 110,4 руб. На сколько процентов повысилась цена товара? 5. Решите уравнение | y + 4 | = 8. |
ВАРИАНТ 3 1. Выполните действие: а) 53 – 58; в) –13 + 20; д) –4,8 – 2,3; б) –18 – 43; г) 15 – (–7); е) – + . 2. Найдите расстояние между точками координатной прямой: а) А (–12) и В (–5); б) М (1,8) и N (–2,5). 3. Решите уравнение: а) х – 3,5 = –2,1; б) 5 + у = –2 . 4. Цена товара повысилась с 56 руб. до 64,4 руб. На сколько процентов повысилась цена товара? 5. Решите уравнение | а – 4 | = 5. | ВАРИАНТ 4 1. Выполните действие: а) –48 + 54; в) 33 – 41; д) 3,2 – 5,6; б) –15 – 28; г) –14 – (–12); е) – – . 2. Найдите расстояние между точками координатной прямой: а) Р (–6) и Q (–15); б) S (–5,7) и Т (0,9). 3. Решите уравнение: а) 4,6 – х = –2,5; б) у + 6 = –3 . 4. Цена товара повысилась с 78 руб. до 97,5 руб. На сколько процентов повысилась цена товара? 5. Решите уравнение | b + 5 | = 11. |
Контрольная работа № 11
Уровень – базовый
Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
ВАРИАНТ 1 1. Выполните умножение: а) –8 12; в) 0,8 (–2,6); б) –14 (–11); г) . 2. Выполните деление: а) 63 : (–21); в) –0,325 : 1,3; б) –24 : (–6); г) . 3. Решите уравнение: а) 1,8у = –3,69; б) х : (–2,3) = –4,6. 4. Представьте числа и 3 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых. 5. Сколько целых решений имеет неравенство | х | | ВАРИАНТ 2 1. Выполните умножение: а) 14 (–6); в) –0,7 3,2; б) –12 (–13); г) . 2. Выполните деление: а) –69 : 23; в) 0,84 : (–2,4); б) –35 : (–7); г) . 3. Решите уравнение: а) –1,4х = –4,27; б) у : 3,1 = –6,2. 4. Представьте числа и 5 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых. 5. Сколько целых решений имеет неравенство | у | |
ВАРИАНТ 3 1. Выполните умножение: а) –9 13; в) 0,6 (–3,4); б) –21 (–12); г) . 2. Выполните деление: а) 76 : (–19); в) –0,81 : 1,8; б) –56 : (–8); г) . 3. Решите уравнение: а) 1,2а = –7,26; б) b : (–3,6) = –7,2. 4. Представьте числа и 4 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых. 5. Сколько целых решений имеет неравенство | х | | ВАРИАНТ 4 1. Выполните умножение: а) 15 (–7); в) –0,9 4,1; б) –14 (–17); г) . 2. Выполните деление: а) –84 : 14; в) 0,114 : (–0,76); б) –42 : (–6); г) . 3. Решите уравнение: а) –1,6b = –6,48; б) a : 2,4 = –4,8. 4. Представьте числа и 6 в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых. 5. Сколько целых решений имеет неравенство | х | |
Контрольная работа № 12
Уровень – базовый
Тема: «Раскрытие скобок»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8); б) применив распределительное свойство умножения: . 2. Упростите выражение: а) 4т – 6т –3т + 7 + т; б) –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1); в) . 3. Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5. 4. Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда. 5. Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0. | ВАРИАНТ 2 1. Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 28,3 + (–1,8 + 6) – (18,2 – 11,7); б) применив распределительное свойство умножения: . 2. Упростите выражение: а) 6 + 4а – 5а + а – 7а; б) 5(п – 2) – 6(п + 3) – 3(2п – 9); в) . 3. Решите уравнение: 0,8(х – 2) – 0,7(х – 1) = 2,7. 4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6 ч на теплоходе и 3 ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса? 5. Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5х)(7х – 2,8) = 0. |
ВАРИАНТ 3 1. Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 43,2 – (25,3 – 6,8) + (–14,7 + 7); б) применив распределительное свойство умножения: . 2. Упростите выражение: а) 3п – 8п –5п + 2 + 2п; б) –3(а – 2) + 6(а – 4) – 4(3а + 2); в) . 3. Решите уравнение: 0,4(а – 4) – 0,3(а – 3) = 1,7. 4. Путь в 195 км путешественники проплыли, двигаясь 3 ч на моторной лодке и 5 ч – на пароходе. Какова скорость лодки, если она вдвое меньше скорости парохода? 5. Найдите корни уравнения (4,2х – 6,3)(5х + 5,5) = 0. | ВАРИАНТ 4 1. Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 56,7 + (–12,5 + 9) – (27,5 – 13,3); б) применив распределительное свойство умножения: . 2. Упростите выражение: а) 8 + 7k – 3k + k – 11k; б) 4(с – 1) – 7(с + 5) – 2(3с + 8); в) . 3. Решите уравнение: 0,9(b – 5) – 0,8(b – 2) = 2,3. 4. Турист 4 ч ехал на велосипеде и 3 ч шел пешком, преодолев 60 км. Найдите скорость туриста, если она втрое меньше его скорости при движении на велосипеде? 5. Найдите корни уравнения (6,2х + 9,3)(4х – 3,6) = 0. |
Контрольная работа № 13
Уровень – базовый
Тема: «Решение уравнений»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
ВАРИАНТ 1 1. Решите уравнение: а) 8у = –62,4 + 5у; б) . 2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну. Сколько бензина в каждой бочке? 3. Найдите корень уравнения . 4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса. 5. Найдите два корня уравнения | –0,42 | = | у | | –2,8 |. | ВАРИАНТ 2 1. Решите уравнение: а) 7х = –95,4 – 2х; б) . 2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале? 3. Найдите корень уравнения . 4. Теплоход за 7 ч проходит такой же путь, как катер за 4 ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч. 5. Найдите два корня уравнения | –0,85 | = | –3,4 | | х |. |
ВАРИАНТ 3 1. Решите уравнение: а) 7а = –41,6 + 3а; б) . 2. В одной клетке в 4 раза больше кроликов, чем в другой. Если из первой клетки пересадить 24 кролика во вторую, то кроликов в клетках будет поровну. Сколько кроликов в каждой клетке? 3. Найдите корень уравнения . 4. Пешеход за 6 ч проходит такой же путь, как велосипедист за 2,5 ч. Найдите скорость пешехода, если она меньше скорости велосипедиста на 7 км/ч. 5. Найдите два корня уравнения | –0,91 | = | х | | –2,6 |. | ВАРИАНТ 4 1. Решите уравнение: а) 5b = –85,6 – 3b; б) . 2. В одной корзине в 5 раз больше яблок, чем в другой. Если из первой корзины переложить 36 яблок во вторую, то яблок в корзинах будет поровну. Сколько яблок в каждой корзине? 3. Найдите корень уравнения . 4. Скорость товарного поезда на 40 км/ч меньше скорости пассажирского. Товарный поезд за 7 ч проходит такой же путь, как пассажирский за 4,2 ч. Найдите скорость товарного поезда. 5. Найдите два корня уравнения | –0,57 | = | –3,8 | | у |. |
Контрольная работа № 14
Уровень – базовый
Тема: «Координатная плоскость»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
ВАРИАНТ 1 1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М (–4; 6), N (–1; 0), А (–8; –1), К (6; 6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат. 2. Постройте угол ВОС, равный 60. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС. 3. Постройте угол, равный 105. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла. 4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –3 х 2, –1 у 1. | ВАРИАНТ 2 1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую BE, если C (–3; 6), D (–6; 0), B (–6; 5), E (8; –2). Запишите координаты точек пересечения прямой BE с построенным отрезком и осями координат. 2. Постройте угол AOK, равный 50. Отметьте на стороне ОA точку M и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла AОK. 3. Постройте угол, равный 115. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла. 4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –1 х 4, –2 у 2. |
ВАРИАНТ 3 1. На координатной плоскости постройте отрезок AB и прямую PК, если A (0; 6), B (5; 1), P (–8; –1), К (4; 5). Запишите координаты точек пересечения прямой PК с построенным отрезком и осями координат. 2. Постройте угол MAN, равный 75. Отметьте на стороне AM точку D и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла MAN. 3. Постройте угол, равный 110. Отметьте внутри этого угла точку C и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла. 4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –2 х 5, –3 у 1. | ВАРИАНТ 4 1. На координатной плоскости постройте отрезок DE и прямую MN, если D (0; –5), E (4; –1), M (–6; 1), N (6; –5). Запишите координаты точек пересечения прямой MN с построенным отрезком и осями координат. 2. Постройте угол KOP, равный 65. Отметьте на стороне ОK точку B и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла KOP. 3. Постройте угол, равный 120. Отметьте внутри этого угла точку F и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла. 4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: –3 х 1, –4 у 2. |
Контрольная работа № 14
Уровень – базовый
Тема: «Координатная плоскость»
Цель: проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по теме
Время выполнения: 40 минут
Критерии оценивания: Оценка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; допускается неполное обоснование шагов решения; возможна одна неточность, описка.
Оценка «4» ставится, если»
допущена одна-две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Оценка «3» ставится, если
верно выполнены только задания обязательного уровня обучения по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения . 2. Решите уравнение: а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6; б) . 3. Постройте МКР, если М (–3; 5), К (3; 0), Р (0; –5). 4. Путешественник в первый день прошел 15 % всего пути, во второй день всего пути. Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошел 21 км? 5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите число. | ВАРИАНТ 2 1. Найдите значение выражения . 2. Решите уравнение: а) 3,4у + 0,65 = 0,9у – 25,6; б) . 3. Постройте BCF, если B (–3; 0), C (3; –4), F (0; 5). 4. С молочной фермы 14 % всего молока отправили в детский сад и всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л? 5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите число. |
ВАРИАНТ 3 1. Найдите значение выражения . 2. Решите уравнение: а) 3,1х – 0,55 = 1,8х – 40,2; б) . 3. Постройте АВС, если А (0; 3), В (–2; –3), С (4; 0). 4. Туристы в первый день прошли 16 % всего пути, во второй день проплыли по реке всего пути. Какой путь проделали туристы во второй день, если в первый они прошли 18 км? 5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 14. Число десятков на 4 больше числа единиц. Найдите число. | ВАРИАНТ 4 1. Найдите значение выражения . 2. Решите уравнение: а) 4,2у + 0,95 = 2,7у – 59,8; б) . 3. Постройте DEF, если D (2; –5), E (–2; 0), F (0; 4). 4. В автобусном парке 12 % всех автомобилей составляют «Мерседесы», а – «Икарусы». Сколько «Икарусов» в автобусном парке, если «Мерседесов» 33? 5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 12. Число десятков на 6 меньше числа единиц. Найдите число. |