СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Начало формы

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя
и умопомрачительная причёска.

  

 2) 

Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.

  

 3) 

У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

  

 4) 

При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.    

  

 5) 

Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.


Конец формы


 

526745



Начало формы

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности
и готовности воспринимать и переживать увиденное.

Конец формы



A56A4C



Начало формы

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

Конец формы



4A33FE



Начало формы

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2)
и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

Конец формы



518FFF



Начало формы

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пойманные скворцы быстро привыкают к людям (1) и (2) если живут в доме (3) летают по комнатам (4) радуются своему хозяину и доверчиво садятся ему плечо.

Конец формы



767D44







Начало формы

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров.

Конец формы



9C5C0C



Начало формы

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

Конец формы



900D09



Начало формы

8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

  

 2) 

В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

  

 3) 

И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

  

 4) 

Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

  

 5) 

Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.


Конец формы



FB9674



Начало формы

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

Конец формы



3D5A7F



Начало формы


Конец формы


Начало формы

10. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)К северо-востоку от Москвы находится «Лосиный остров», или «Лосиноостровский заповедник». (2)Это название появилось в ту пору, когда леса между селениями и полями именовались островами. (3)На этом острове издавна водилось много лосей, отсюда и пошло название «лосиный». (4)Кроме лосей, здесь можно повстречать новосёлов Подмосковья – оленей. (5)Жарким летним полднем приятно укрыться от зноя в еловой чаще и собрать букет голубых колокольчиков, золотой осенью хорошо любоваться листопадом и ощущать в руках холодок свежесрезанного боровика. (6)В солнечный морозный денёк хочется лететь на лыжах с крутого склона оврага. (7)Здесь любил гулять П.И. Чайковский. (8)«Что за восхитительная прогулка в лесу!» – вспоминал композитор. (9)Заповедный «Лосиный остров» – кладезь чистоты и здоровья, жемчужина в зелёном уборе столицы.

(По А. Баркову)

 

Конец формы



163935



Начало формы

 

11. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел силу, талант, доброту (3) таящиеся (4) в нём.

Конец формы



C9AC3B



Начало формы

12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И уже после книги «Матушка-рожь» (1) боьшую часть которой (2) составляли стихи именно девяностых годов (3) я понял (4) что глубоко заблуждался.

 

Конец формы



E19B3C



Начало формы

13. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями.

Конец формы






F4D69F


Начало формы

14. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Климат степного Алтая умеренно континентальный, с выраженным контрастом между холодными и тёплыми сезонами. (2)Средняя температура января составляет минус 18 °С. (3)Холодный период продолжительный: снег ложится в конце октября и тает в конце марта. (4)Зимы малоснежные, местами покров – не более 8 сантиметров; температура воздуха может опускаться ниже –35 °С, оправдывая представления о суровой сибирской зиме. (5)Морозы сопровождаются ветрами – жизнь в степи на несколько
дней замирает. (6)Безморозный период на равнинах длится
90–130 дней, а лето – около трёх месяцев. (7)Кулундинскую степь зовут любимицей солнца: лето здесь сухое и жаркое, воздух прогревается
до +40 °С. (8)Летний сезон полностью опровергает расхожее мнение, будто «в Сибири тепло не бывает». (9)Лето в алтайских степях – это обилие яркого солнца и жарких дней.

Конец формы



117990



Начало формы

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Какое (1) однако (2) разнообразие форм, цветов, размеров у живых богатств Чёрного моря! У скумбрии (3) например (4) прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светло-голубого до тёмно-синего.

Конец формы



B6ECEE



Начало формы

16. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Не белы снега по-над Доном

Заметали степь (1) синим звоном.

Под крутой горой, что ль под тыном,

Расставалась (2) мать (3) с верным сыном.

«Ты прощай (4) мой сын (5) прощай (6) чадо,

Знать (7) пришла пора, ехать надо!..»

 

(С.А. Есенин)

 

Конец формы



5836E5





Начало формы

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая впереди нас собака терялась в догадках (3) куда мы повернём на этот раз (4) она оборачивалась и укоризненно глядела на нас.

Конец формы



662864



Начало формы

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пчёлы (1) совершая (2) свою неспешную работу (3) сонно ползали по цветам у балкона, и слышался (4) едва уловимый (5) лепет первой серебристой листвы тополей.

Конец формы




19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Когда комендант возвращается на некоторое время в дом (1) он подбрасывает в печь три полена (2) и (3) чтобы не терялось тепло (4) плотно задвигает вьюшку.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Маленькие снежинки прилипли снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно увидеть их тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 (1)К северо-востоку от Петербурга, на старинном Архангельском тракте, проложенном в достопамятные времена вдоль левого берега реки Свири, раскинулся небольшой городок с названием Лодейное Поле. (2)Когда-то, задолго до Петровской эпохи, эти земли принадлежали Великому Новгороду и входили в состав Обонежской пятины. (3)Здесь, по берегу Свири, проходил оживлённый торговый путь, а близ маленького селения Канома была устроена пристань. (4)Река, невзирая на её строптивый характер и опасные для судоходства пороги, использовалась как транспортная артерия. (5)Возле упомянутой пристани появилось некое подобие верфи: там строились лёгкие и вместительные суда. (6)Именно здесь, на берегу Свири, 1 сентября
1702 года побывал Пётр I. (7)Он распорядился, чтобы местные судостроителя и привезённые сюда мастера «корабельного дела» начали возведение кораблей для создававшегося Балтийского флота.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!