Контрольная работа . Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
1 вариант.
Часть 1.
Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.
Где провёл своё детство М.Ю.Лермонтов?
в Москве.
в Тарханах.
в Петербурге.
Какое из произведений не относится к М.Ю.Лермонтову.
«Мцыри».
«Герой нашего времени».
«Три пальмы».
«Капитанская дочка».
Кто убил М.Ю.Лермонтова на дуэли?
Мартынов.
Ленский.
Чаадаев.
Что говорит поэт о месте расположения монастыря?
монастырь стоит высоко в горах.
расположен там, где сливаются две реки.
монастырь расположен вдалеке от всех крупных путей-дорог.
Зачем в поэме «Мцыри» дан эпизод встречи с грузинкой?
для создания любовного сюжета.
показать, что Мцыри чужд любви.
чтобы показать, что свобода для героя важнее любви.
Какова форма поэмы «Мцыри».
рассказ героя
исповедь героя
рассказ автора о Мцыри.
В чем заключается основная идея произведения?
отрицание религиозной морали аскетизма и смирения.
тоска по воле.
утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти.
Часть 2.
Ответы на задания необходимо дать в виде слова, словосочетания или 1 предложения.
Как и почему заблудился Мцыри?
С каким зверем встретился юноша? Как Мцыри описывает его?
При помощи какого орудия была одержана победа над барсом?
С чем и почему сравнивает себя Мцыри?
Часть 3.
Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 8 – 10 предложений.
«Что близко мне в характере Мцыри?».
Контрольная работа . Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
2 вариант.
Часть 1.
В каком году была опубликована поэма "Мцыри"?
в 1837 г.
в 1840 г.
в 1839 г.
Действие поэмы "Мцыри" происходит..
в Грузии.
в Пятигорске.
в Турции.
Определите жанр произведения
Баллада.
Элегия.
поэма-исповедь.
К какому литературному направлению можно отнести поэтому М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
реализм
романтизм
классицизм
Почему погиб Мцыри?
от ран, полученных после боя с барсом.
жизнь обрекала Мцыри снова на рабство, но он считал, что лучше гибель, чем смирение и покорность судьбе.
Мцыри был силён только духовно, а физически слаб, побег же отобрал у героя все жизненные силы.
В чем заключается основная идея произведения?
отрицание религиозной морали смирения.
страдания и тоска по воле.
утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти.
Выделите черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:
широкий охват действительности.
правдивое отражение мира.
конфликт мечты и реальности.
Часть 2.
Ответы на задания необходимо дать в виде слова, словосочетания или 1 предложения.
О чём сожалеет юноша перед смертью?
Какие воспоминания посетили Мцыри во время его пребывания на свободе?
В каком возрасте мальчик попал в монастырь?
К какому событию готовился Мцыри?
Часть 3.
Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 8 – 10 предложений.
«Что близко мне в характере Мцыри?».
Ключ.
Часть 1.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВАРИАНТ 1 | b | d | a | b | c | b | c |
ВАРИАНТ 2 | c | a | c | b | b | c | c |
Часть2.
| ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
8 | Из виду горы потерял и с пути сбился. | Мой труп холодный и немой Не будет тлеть в земле родной |
9 | С барсом, могучий и вечный гость пустыни. | Вспомнил отцовский дом |
10 | Сук, как топор, могучий лоб его рассёк. | 6 лет |
11 | Цветок темничный: вырос одинок… | Изречь монашеский обет |
Часть 1,2 оценивается 1 баллом.
Часть3. Система оценивания контрольной работы.
Критерии оценивания | Баллы |
1.Содержание ответа (сочинение) |
Работа соответствует теме и заданию | 1 |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 |
Допущена одна логическая ошибка | 1 |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 |
3. Выразительность речи |
Точность и выразительность речи | 2 |
Однообразие грамматического строя речи | 1 |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 |
4. Грамотность | |
Соблюдены орфографические нормы | 2 |
Допущено 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены грамматические нормы (ошибок нет, или допущена 1 ошибка) | 2 |
Допущены 2 ошибки | 1 |
Допущено 3 и более ошибок | 0 |
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |
Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.
Количество баллов | 23б- 23б | 22б- 19б | 18б-12б | 11б |
Оценка | «5» 100% - 90 % | «4» 90%- 75 % | «3» 75%- 50 % | «2» ниже 50% |