Контрольная работа . Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
1 вариант.
Часть 1.
Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.
-
Где провёл своё детство М.Ю.Лермонтов?
-
в Москве.
-
в Тарханах.
-
в Петербурге.
-
Какое из произведений не относится к М.Ю.Лермонтову.
-
«Мцыри».
-
«Герой нашего времени».
-
«Три пальмы».
-
«Капитанская дочка».
-
Кто убил М.Ю.Лермонтова на дуэли?
-
Мартынов.
-
Ленский.
-
Чаадаев.
-
Что говорит поэт о месте расположения монастыря?
-
монастырь стоит высоко в горах.
-
расположен там, где сливаются две реки.
-
монастырь расположен вдалеке от всех крупных путей-дорог.
-
Зачем в поэме «Мцыри» дан эпизод встречи с грузинкой?
-
для создания любовного сюжета.
-
показать, что Мцыри чужд любви.
-
чтобы показать, что свобода для героя важнее любви.
-
Какова форма поэмы «Мцыри».
-
рассказ героя
-
исповедь героя
-
рассказ автора о Мцыри.
-
В чем заключается основная идея произведения?
-
отрицание религиозной морали аскетизма и смирения.
-
тоска по воле.
-
утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти.
Часть 2.
Ответы на задания необходимо дать в виде слова, словосочетания или 1 предложения.
-
Как и почему заблудился Мцыри?
-
С каким зверем встретился юноша? Как Мцыри описывает его?
-
При помощи какого орудия была одержана победа над барсом?
-
С чем и почему сравнивает себя Мцыри?
Часть 3.
Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 8 – 10 предложений.
«Что близко мне в характере Мцыри?».
Контрольная работа . Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
2 вариант.
Часть 1.
-
В каком году была опубликована поэма "Мцыри"?
-
в 1837 г.
-
в 1840 г.
-
в 1839 г.
-
Действие поэмы "Мцыри" происходит..
-
в Грузии.
-
в Пятигорске.
-
в Турции.
-
Определите жанр произведения
-
Баллада.
-
Элегия.
-
поэма-исповедь.
-
К какому литературному направлению можно отнести поэтому М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
-
реализм
-
романтизм
-
классицизм
-
Почему погиб Мцыри?
-
от ран, полученных после боя с барсом.
-
жизнь обрекала Мцыри снова на рабство, но он считал, что лучше гибель, чем смирение и покорность судьбе.
-
Мцыри был силён только духовно, а физически слаб, побег же отобрал у героя все жизненные силы.
-
В чем заключается основная идея произведения?
-
отрицание религиозной морали смирения.
-
страдания и тоска по воле.
-
утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти.
-
Выделите черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:
-
широкий охват действительности.
-
правдивое отражение мира.
-
конфликт мечты и реальности.
Часть 2.
Ответы на задания необходимо дать в виде слова, словосочетания или 1 предложения.
-
О чём сожалеет юноша перед смертью?
-
Какие воспоминания посетили Мцыри во время его пребывания на свободе?
-
В каком возрасте мальчик попал в монастырь?
-
К какому событию готовился Мцыри?
Часть 3.
Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 8 – 10 предложений.
«Что близко мне в характере Мцыри?».
Ключ.
Часть 1.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВАРИАНТ 1 | b | d | a | b | c | b | c |
ВАРИАНТ 2 | c | a | c | b | b | c | c |
Часть2.
| ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 |
8 | Из виду горы потерял и с пути сбился. | Мой труп холодный и немой Не будет тлеть в земле родной |
9 | С барсом, могучий и вечный гость пустыни. | Вспомнил отцовский дом |
10 | Сук, как топор, могучий лоб его рассёк. | 6 лет |
11 | Цветок темничный: вырос одинок… | Изречь монашеский обет |
Часть 1,2 оценивается 1 баллом.
Часть3. Система оценивания контрольной работы.
Критерии оценивания | Баллы |
1.Содержание ответа (сочинение) |
Работа соответствует теме и заданию | 1 |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) |
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 |
Допущена одна логическая ошибка | 1 |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 |
3. Выразительность речи |
Точность и выразительность речи | 2 |
Однообразие грамматического строя речи | 1 |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 |
4. Грамотность | |
Соблюдены орфографические нормы | 2 |
Допущено 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Соблюдены грамматические нормы (ошибок нет, или допущена 1 ошибка) | 2 |
Допущены 2 ошибки | 1 |
Допущено 3 и более ошибок | 0 |
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок) | 2 |
Допущены 1-2 ошибки | 1 |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов | 13 |
Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.
Количество баллов | 23б- 23б | 22б- 19б | 18б-12б | 11б |
Оценка | «5» 100% - 90 % | «4» 90%- 75 % | «3» 75%- 50 % | «2» ниже 50% |