СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 8 класс. М.Ю.Лермонтов "Мцыри".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 8 класс. М.Ю.Лермонтов "Мцыри".»

Контрольная работа . Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

1 вариант.

Часть 1.

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.


  1. Где провёл своё детство М.Ю.Лермонтов?

  1. в Москве.

  2. в Тарханах.

  3. в Петербурге.

  1. Какое из произведений не относится к М.Ю.Лермонтову.

  1. «Мцыри».

  2. «Герой нашего времени».

  3. «Три пальмы».

  4. «Капитанская дочка».

  1. Кто убил М.Ю.Лермонтова на дуэли?

  1. Мартынов.

  2. Ленский.

  3. Чаадаев.

  1. Что говорит поэт о месте расположения монастыря?

  1. монастырь стоит высоко в горах.

  2. расположен там, где сливаются две реки.

  3. монастырь расположен вдалеке от всех крупных путей-дорог.

  1. Зачем в поэме «Мцыри» дан эпизод встречи с грузинкой?

  1. для создания любовного сюжета.

  2. показать, что Мцыри чужд любви.

  3. чтобы показать, что свобода для героя важнее любви.

  1. Какова форма поэмы «Мцыри».

  1. рассказ героя

  2. исповедь героя

  3. рассказ автора о Мцыри.

  1. В чем заключается основная идея произведения?

  1. отрицание религиозной морали аскетизма и смирения.

  2. тоска по воле.

  3. утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти.

Часть 2.

Ответы на задания необходимо дать в виде слова, словосочетания или 1 предложения.

  1. Как и почему заблудился Мцыри?

  2. С каким зверем встретился юноша? Как Мцыри описывает его?

  3. При помощи какого орудия была одержана победа над барсом?

  4. С чем и почему сравнивает себя Мцыри?

Часть 3.

Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 8 – 10 предложений.

«Что близко мне в характере Мцыри?».





Контрольная работа . Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

2 вариант.

Часть 1.


  1. В каком году была опубликована поэма "Мцыри"?

  1. в 1837 г.

  2. в 1840 г.

  3. в 1839 г.

  1. Действие поэмы "Мцыри" происходит..

  1. в Грузии.

  2. в Пятигорске.

  3. в Турции.

  1. Определите жанр произведения

  1. Баллада.

  2. Элегия.

  3. поэма-исповедь.

  1. К какому литературному направлению можно отнести поэтому М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  1. реализм

  2. романтизм

  3. классицизм

  1. Почему погиб Мцыри?

  1. от ран, полученных после боя с барсом.

  2. жизнь обрекала Мцыри снова на рабство, но он считал, что лучше гибель, чем смирение и покорность судьбе.

  3. Мцыри был силён только духовно, а физически слаб, побег же отобрал у героя все жизненные силы.

  1. В чем заключается основная идея произведения?

  1. отрицание религиозной морали смирения.

  2. страдания и тоска по воле.

  3. утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти.

  1. Выделите черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»:

  1. широкий охват действительности.

  2. правдивое отражение мира.

  3. конфликт мечты и реальности.

Часть 2.

Ответы на задания необходимо дать в виде слова, словосочетания или 1 предложения.

  1. О чём сожалеет юноша перед смертью?

  2. Какие воспоминания посетили Мцыри во время его пребывания на свободе?

  3. В каком возрасте мальчик попал в монастырь?

  4. К какому событию готовился Мцыри?

Часть 3.

Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 8 – 10 предложений.

«Что близко мне в характере Мцыри?».



Ключ.

Часть 1.


1

2

3

4

5

6

7

ВАРИАНТ 1

b

d

a

b

c

b

c

ВАРИАНТ 2

c

a

c

b

b

c

c

Часть2.


ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

8

Из виду горы потерял и с пути сбился.

Мой труп холодный и немой

Не будет тлеть в земле родной

9

С барсом, могучий и вечный гость пустыни.

Вспомнил отцовский дом

10

Сук, как топор, могучий лоб его рассёк.

6 лет

11

Цветок темничный: вырос одинок…

Изречь монашеский обет

Часть 1,2 оценивается 1 баллом.

Часть3. Система оценивания контрольной работы.

Критерии оценивания

Баллы

1.Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

3. Выразительность речи

Точность и выразительность речи

2

Однообразие грамматического строя речи

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

0

4. Грамотность


Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены грамматические нормы (ошибок нет, или допущена 1 ошибка)

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущено 3 и более ошибок

0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

13


Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

Количество баллов

23б- 23б

22б- 19б

18б-12б

11б

Оценка

«5»


100% - 90 %

«4»


90%- 75 %

«3»


75%- 50 %

«2»


ниже 50%



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!