Контрольная работа по теме «Растительность, животный мир, природные комплексы России.»
8 класс.
I вариант
Часть 1.
Соотнесите природную зону и представителей животного мира:
1) арктические пустыни А) сайгак, сурки, суслики
2) степи Б) белый медведь, черная казарка
3) тундра В) краснозобая казарка, песец, белая куропатка
Соотнесите природную зону и растительный мир:
Смешанный и широколиственный лес А) мхи и лишайники
Степь и лесостепь Б) береза, осина, ольха
Тайга В) ель, пихта, сосн
3. Выберите 4 причин отсутствия древесной растительности в тундре:
1) сильные ветры 5) наличие многолетней мерзлоты
2) короткое прохладное лето 6) недостаток влаги
3) хоз. деятельность человека 7) тонкий снежный покров
4) избыток увлажнения 8) высокое атмосферное давление
4. Укажите природные ресурсы которые относятся к исчерпаемым :
1) биологические 4) рекреационные,
2) почвенные 5) энергия Солнца
3) водные 6) минеральные
Часть 2. Допишите определение.
1.Заповедник – это…?
2.Какая самая маленькая природная зона России?
3.Что такое антропогенные объекты?
4.Какая самая большая природная зона России?
5.Горы – это…?
Часть 3. Ответьте на вопрос.
1.Объясните, для чего необходим научный прогноз при поиске и добыче полезных ископаемых?
2.При подъёме в горы какие изменения происходят с климатом и окружающей средой?
3. Кто из русских учёных обратил внимание на связь изменения высоты с изменением климата, растительности и животного мира?
Часть 4. Дайте характеристику природной зоны по плану. Зона тундр:
1. Особенности географического положения
2.Климат: температура, осадки, коэффициент увлажнения, опасные природные явления.
3. Почвы (отметить основные свойства почв),
4. растительный мир, их приспособленность к данным природным условиям (не менее 4-х примеров)
5. Животный мир, их приспособленность к данным природным условиям (не менее 4-х примеров)
6. Особенности сельского хозяйства
_________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
Часть 1:. Максимальное количество баллов 11 баллов.
Часть 2: Ставится два балла за каждое определение, если оно соответствует эталонному ответу (т.е. как написано в учебнике), и один балл ставиться если ученик написал определение своими словами, и оно верное. Максимальное количество баллов 10.
Часть 3: Ставится два балла на всю часть вопроса, и один балл, если ответ дан частично. Максимальное количество баллов 6.
Часть 4. : Ставится два балла на всю часть вопроса и один балл если ответ дан частично. Максимальное количество баллов 12.
Всего количество баллов 39
«5» - 35--39 баллов.
«4» - 30-34 балла.
«3» - 22-29 балла.
Меньше 22 баллов отметка «2».
Контрольная работа по теме «Растительность, животный мир, природные комплексы России.»
8 класс.
II вариант
Часть 1.
Соотнесите природную зону и представителей животного мира:
1) тайга А) джейран, ушастый еж, черепаха
2) пустыни Б) бурундук, соболь, рысь
3) лесостепь В) заяц-русак, суслик, полевка
Соотнесите природную зону и растительный мир:
полупустыни А) ковыль, типчак
Степь и лесостепь Б) солянка, сак-саул
Лесотундра В) дубы, ель
3. Выберите 4 причины присутствия травянистой растительности в тундре:
1) сильные ветры 5) наличие многолетней мерзлоты
2) короткое прохладное лето 6) недостаток влаги
3) хоз. деятельность человека 7) тонкий снежный покров
4) избыток увлажнения 8) высокое атмосферное давление
4. Укажите природные ресурсы которые относятся к неисчерпаемым :
1) земельные 4) рекреационные,
2) почвенные 5) энергия Солнца
3) водные 6) ветер
Часть 2. Допишите определение.
1.Заказник – это…?
2.Рекреационные ресурсы – это…?
3.Что такое ландшафт?
4.Природные ресурсы – это…?
5.Высотная поясность – это…?
Часть 3. Ответьте на вопрос.
1.Высотная поясность меняется в зависимости от...?
2.Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются закономерно.
3. Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?
Часть 4. Дайте характеристику природной зоны по плану. Зона степей:
1. Особенности географического положения
2.Климат: температура, осадки, коэффициент увлажнения, опасные природные явления.
3. Почвы (отметить основные свойства почв),
4. растительный мир, их приспособленность к данным природным условиям (не менее 4-х примеров)
5. Животный мир, их приспособленность к данным природным условиям (не менее 4-х примеров)
6. Особенности сельского хозяйства
________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
Часть 1:. Максимальное количество баллов 11 баллов.
Часть 2: Ставится два балла за каждое определение, если оно соответствует эталонному ответу (т.е. как написано в учебнике), и один балл ставиться если ученик написал определение своими словами, и оно верное. Максимальное количество баллов 10.
Часть 3: Ставится два балла на всю часть вопроса, и один балл, если ответ дан частично. Максимальное количество баллов 6.
Часть 4. : Ставится два балла на всю часть вопроса и один балл если ответ дан частично. Максимальное количество баллов 12.
Всего количество баллов 39
«5» - 35--39 баллов.
«4» - 30-34 балла.
«3» - 22-29 балла.
Меньше 22 баллов отметка «2».