СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 9 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 9 кл.»

9 класс

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Тестирование

1 вариант

  1. Сложные предложения с разными видами связи – это…

  1. Сложные предложения с тремя и более грамматическими основами

  2. Сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами

  3. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью, союзной подчинительной и сочинительной связью.

2. Укажите сложное предложение:

  1. Увидав Нехлюдова, он, не встав с корточек, глядя снизу вверх из-под своих нависших бровей, подал руку.

  2. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.

  3. Эти слова, казалось, не угрожали никому: ни ей, ни бегущим за ним и обгоняющим её людям, ни директору завода, ни Савчуку.

3. Укажите сложное предложение с различными видами связи

  1. Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и высокое синее небо.

  2. Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.

  3. Этим предпочтением он мог нанести укол властным монархам, и от этого у него прошла хандра, зато она слишком резко уступила место нетерпению, составлявшему самую сильную черту характера герцога.

4. Сколько простых предложений входят в состав данного сложного?

Матери казалось, что с течением времени сын говорит всё меньше, и в то же время она замечала, что порою он употреблял какие-то новые слова, непонятные ей, и привычные для неё грубые и резкие выражения выпадают из его речи.

  1. Четыре 2. Три 3. Пять

5. Сколько грамматических основ в предложении?

В ту минуту, когда они вошли в гостиную, там начиналось музыкальное отделение вечера, и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне, что приветствия и разговоры откладываются: уже слышались звуки рояля.

  1. 4 2. 5 3. 6

6. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены)?

Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны спасением.

  1. 4 2. 5 3. 6

7. Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены): [...], и ..., но [...], (чтобы...).

  1. Створки окна выходившего на улицу были плотно прикрыты и мне вдруг стало невыносимо душно но открывать окно было нельзя чтобы не привлекать внимания с улицы.

  2. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером.

  3. Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил что если ехать морем на запад тоже попадешь в Индию.

8. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи

(1)Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. (2)Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. (3)Здесь она должна была ожидать Алексея. (4)Сердце ее сильно билось, но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть.

9. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

  1. Мы общались, но симпатии между нами не было, потому что ни он, ни я не могли забыть старую ссору.

  2. Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный редактор.

  3. В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но что о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало.

10. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

  1. Она была самолюбива живо чувствовала своё положение и глядела кругом с нетерпением ожидая избавителя но молодые люди расчётливые в ветреном своём тщеславии не удостоивали её внимания ее приданое было слишком незначительным.

  2. Я написала всё что могла написать а если бы я написала больше это было бы беззаконие

  3. Алексей знал что если отец заберёт что себе в голову то уж того по выражению Тараса Скотинина у него и гвоздём не вышибешь но Алексей был в батюшку и его столь же трудно было переспорить.

11. Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены).

Комната в которой уместилось всё это общество была маленькая и воздух в ней был чрезвычайно густ но коллежский асессор Ковалёв не мог слышать запаха потому что закрылся платком и потому что нос его находился Бог знает в каких местах. 

12. Укажите вариант, в котором обозначена правильная расстановка запятых в предложении.

Я вам передавал (1) что (2) говорил о нём губернатор (3) а когда я полюбопытствовал (4) не слыхали ли (5) чего-нибудь о нём мои чиновники (6) так они враз заговорили (7) что встречали его (8) и что он в самом деле очень мил.

  1. 1,3,4,6,7. 2. 1,3,4,6,7,8 3. 1,2,4,5,6

13. В каком предложении на месте (?) нужно поставить запятую?

  1. Иван Яковлевич, человек, почтенный во многих отношениях, как всякий порядочный русский мастеровой, был пьяница страшный, и (?) хотя каждый день он брил чужие подбородки, его собственный был у него вечно не брит. 

  2. Думал я, что (?) если не случится в этот час перемены, то судье уток не стрелять этим утром.

  3. Но в этом болоте невозможно было долго стоять, потому что (?) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, то вода подо льдом понизилась, и образовался лед-тощак

14. Укажите сложное предложение с ошибкой в построении.

  1. Артемьев подтвердил, что ведущий хирург медсанбата всё тот же, что был при Серпилине.

  2. На заводе есть 20 автоматов для обработки шурупов, которые для работы на них требуют специальных приспособлений. 

  3. Мы рассчитали, что если пойдём по тропе, то выйдем на реку Найну к корейцам.

15. Запишите предложение, которое выбрали в № 14, в исправленном виде.

Шкала оценивания

«5» - 14-15 «4» - 11-13 «3» - 8-10 «2» - 7 и менее






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!