СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа А.С.Грибоедов "Горе от ума"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа А.С.Грибоедов "Горе от ума"»

Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Вариант 1

1. Пьеса А.Грибоедова «Горе от ума» при жизни автора....

а)не была опубликована; б)была опубликована частично; в)была опубликована полностью.

2. По жанру произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» является:

а)комедией; б)трагедией; в)трагикомедией; г) драмой.

3. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний» о комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?

а)А.И.Писарев; б)В.Г.Белинский; в)И.А.Гончаров; г) А.С.Пушкин.

4. Установите соответствие. Определите жизненные цели героев комедии:

1)Молчалин;

а) «Мне только бы досталось в генералы»

2)Скалозуб;

б) Убедиться, что по- прежнему любим Софьей, жениться;

3)Чацкий;

в) «И награжденья брать, и весело пожить»

5. Охаракререзуйте героев комедии:

1)Молчалин;

а) Враг всего нового, прославляет устойчивость старого быта;

2)Репетилов

б) верит в возможность светлой жизни, выступает против униженного положения крестьян;

3)Фамусов

в) надевает маску ничтожества для достижения своей корыстной цели; хитер и подл, лицемер.

4) Чацкий

г) состоит в тайном обществе, проклинает свою прежнюю жизнь, глуп.

6. Дайте речевую характеристику героев комедии (кому из героев какие фразы принадлежит):

1)Чацкий

а) «Два-с», «по-прежнему-с», «ангельчик»;

2)Скалозуб

б) «Покудова», «кличут», «започивала», «доложусь»;

3)Лиза;

в) «Раболепство», «предрассудки», «дым отечества»;

4)Молчалин.

г)«Треснулся», «дал маху», «фельдфебель», «ушибена».

7. Установите последовательность событий в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума»:

а) известие о сумасшествии Чацкого;

б) бал в доме Фамусова;

в) решение отправить Софью в Саратов;

г) Молчалин открывает свое истинное лицо;

8. Установите очередность появления героев в пьесе:

а)Чацкий; б)Молчалин; в)Лиза; г)Фамусов; д)София.

9. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «25 глупцов на 1 здравомыслящего человека»?

а) Пушкину;   б) Грибоедову; в) Гончарову; г) Белинскому.

10. Действие комедии длится: а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.

11. Завязкой драматического конфликта в пьесе является:        

а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей;

в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.

12. Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?      

 а) год; б) 3 года;  в) 10 лет; г) 5 лет.

13.  Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит

 а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г)Софье;   д) Лизе; е) Репетилову.

14. Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»? __________________

15. Кому из героев комедии принадлежит такое  высказывание: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу…»?

 а)Фамусову;   б)Чацкому;  в) Молчалину; г)Скалозубу.



16. Кто пускает слух о сумасшествии Чацкого:

А) Софья, Б) Фамусов, В) Молчалин, Г) Хлёстова.


17. Из какого города приехал в Москву Молчалин:

А) из Петербурга, Б) из Твери, В) из Смоленска, Г) из Саратова


18. Кому из героев принадлежат слова: «В мои лета не должно сметь свои суждения иметь…»:

А) Репетилову, Б) Горичу, В) Молчалину, Г) Чацкому.


19. Кому принадлежат слова: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина»:

А) Фамусову, Б) Молчалину, В) Скалозубу, Г) Софье.


20. Какой фразой заканчивается комедия и кто её произносит?__________________


21. Фамилия персонажа, причисляющего себя к тайным обществам? _____________


22. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1. «Учились бы, на старших глядя…»

А) Софья

Б) Чацкий

В) Молчалин

Г) Фамусов

Д) Скалозубу

2. «Свежо предание, да верится с трудом…»

3. «Дистанции огромного размера» (о Москве)

4. «Счастливые часов не наблюдают…»

5. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…»

6. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!»

7. «Частенько там мы покровительство находим, где не ищем».


23. Чьи это слова и к кому обращены?

А) Ах! амур проклятый!

И слышат, не хотят понять,

Ну что бы ставни  им отнять?

Переведу часы, хоть знаю: будет гонка,

Заставлю их играть...


Б) Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья-

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

В) Когда в делах- я от веселий прячусь,

Когда дурачиться - дурачусь,

А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа.

Г) Вот то-то невзначай, за вами примечай;

Так, верно, с умыслом.

Ой! зелье, баловница…





















Контрольная работа по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Вариант 2


1. Допишите правильный ответ:

А) Мысль о сумасшествии Чацкого подает......

Б) «Двойником» Чацкого является (псевдодекабристом)......

В) Первоначально пьеса была названа......

2. Соотнесите героев с их характеристиками:

1)Скалозуб

б) «И золотой мешок, и метит в генералы»

2)Молчалин

а) «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол»

3)Чацкий

в) «вот он, на цыпочках и не богат словами»


г) «Он вольность хочет проповедать», «Да он властей не признает!», «Он карбонарий!»

3. Соотнесите героев с их действиями:

1)Молчалин;

а) вернувшись из странствий, первым делом навещает Софью;

2)Фамусов;

б) притворяется влюбленным в Софью, заигрывает с Лизой;

3)Чацкий

в) устраивает бал

4. Установите соответствие героев и их высказываний:

1)Чацкий

а) «Вот то-то,все вы гордецы! Спросили бы ,как делали отцы?

2)Фамусов

б) «И точно, начал свет глупеть»;


в) «Служить бы рад, прислуживаться тошно»;


г) «…у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь»;


д) «Где,укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?»;

5.Опрелелите последовательность смены чувств Чацкого и Софьи:

а) «Слепец! я в ком искал награду всех трудов!

Спешил!...летел! дрожал! вот счастье, думал, близко.»

б) «Чуть свет –уж на ногах! и я у ваших ног.»

в) «Кто, наконец, ей мил Молчалин! Скалозуб!»


6.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?

а)3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.


7. Кто воспитывал Софью?    

  а) мадам Розье;  б)мосье Бопре; в) старуха Хлёстова; г)  Вральман.


8. Молчалин приехал в Москву из    

а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.


9. Слух о сумасшествии Чацкого был пущен: 

а) Фамусовым;   б)Скалозубом;  в) Софьей;   г)Молчалиным.


10. Жанр произведения «Горе от ума»:

А) трагедия, Б) комедия, В) мелодрама; Г) драма.


11. Первоначальное название произведения _________________________________


12. А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека…». Кого имел в виду писатель?

А) Фамусова, Б) Молчалина, В) Чацкого Г) Скалозуба

13. Как зовут Чацкого?____________________________________





14. Кого Фамусов считает хорошим женихом для Софьи:

А) образованного человека, который «славно пишет, переводит…»,

Б) человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе…»,

В) человек, который «и знаков тьму отличья нахватал, не по летам и чин завидный».


15. О ком говорит Лиза: «и золотой мешок, и метит в генералы…»

А) о Чацком, Б) о Скалозубе, В) о Молчалине, Г) о Загорецком.


16. Кто говорит о себе: «При мне служащие чужие очень редки; все сестрины, свояченицы детки»:

А) Скалозуб, Б) Фамусов, В) Молчалин, Г) Чацкий.


17. Каким восклицанием заканчивается пьеса?  

а) «Карету мне, карету!»   б) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»    

в) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»; г) «Вот злонравия достойные плоды!»


18. Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

А) Чацкому, Б) Лизе, В) Молчалину, Г) Фамусову.


19. Определите автора высказывания: «Там будут лишь учить по-нашему: раз, два, А книги сохранят так: для больших оказий…»:

А) Скалозуб, Б) Фамусов, В) Молчалин, Г) Чацкий.


20. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний» о комедии «Горе от ума»?

А) А.С.Пушкин Б) В.Г.Белинский В) И.А.Гончаров Г) А.С.Грибоедов


21. Какими талантами обладает Молчалин?

А) честность и трудолюбие, Б) умеренность и аккуратность,

В) гордость и честолюбие, Г) ум и доброта.


22. О ком Лиза говорит следующие слова: «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как....»?


23. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

25. «Сон в руку»

А) Софья

Б) Чацкий

В) Молчалин

Г) Фамусов

Д) Скалозуб

26. «А судьи кто?»

«Частенько там мы покровительство находим, где не ищем».

28. «Счастливые часов не наблюдают…»

29. «Учились бы, на старших глядя…»

30. «Служить бы рад, прислуживаться тошно…»

31. «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко!»


24. Чьи это слова и к кому обращены?

А) Пора вам, сударь, знать, вы не ребенок;

У девушек сон утренний так тонок…


Б) Друг, нельзя ли для прогулок

Подальше выбрать закоулок?


В) Ах! матушка, не довершай удара!

Кто беден, тот тебе не пара.



Г) Вы рады? в добрый час.

Однако искренно кто ж радуется эдак?

Мне кажется, так напоследок

Людей и лошадей гнобя,

Я только тешил сам себя.      





Ответы к контрольной работе «Горе от ума»

Вариант 1.

1. Пьеса А.Грибоедова «Горе от ума» при жизни автора....


Б

2. По жанру произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума» является:


А

3. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний» о комедии А.С.Грибоедова

В (Гончаров)

4. Установите соответствие.

А-2; Б-3;В-1.

5. Охарактеризуйте героев комедии:


А-3; Б-4; В-1; Г-2.

6. Дайте речевую характеристику героев комедии (кому из героев какие фразы принадлежит):


А-

7. Установите последовательность событий в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума»


А-3; Б-1; В-4; Г-2.

8. Установите очередность появления героев в пьесе.


А-5; Б-3; В-1; Г-4; Д-2.

9. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «25 глупцов на 1 здравомыслящего человека»?


Б – ГРИБОЕДОВУ.

10. Действие комедии длится.

А-1.

11. Завязкой драматического конфликта в пьесе является.        


Г

12. Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?      


Б

13.  Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит .


Б

14. Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»? __________________


СКАЛОЗУБ

15. Кому из героев комедии принадлежит такое  высказывание: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу…»?


Г

16. Кто пускает слух о сумасшествии Чацкого:


А

17. Из какого города приехал в Москву Молчалин:


Б


18. Кому из героев принадлежат слова: «В мои лета не должно сметь свои суждения иметь…»:


В

19. Кому принадлежат слова: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина»:


А

20. Какой фразой заканчивается комедия и кто её произносит?__________________



ФАМУСОВ


21. Фамилия персонажа, причисляющего себя к тайным обществам? _____________


РЕПЕТИЛОВ

22. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:


А-4,6;

Б- 5,2;



23. Чьи это слова и к кому обращены?


А-ЛИЗОНЬКА

Б- МОЛЧАНИН

В- ЧАЦКИЙ

Г-ФАМУСОВ































Ответы к контрольной работе «Горе от ума»

Вариант 2.

1. Допишите правильный ответ


А-СОФЬЯ

Б-РЕПЕТИЛОВ

В- ГОРЕ УМУ

2. Соотнесите героев с их характеристиками.


1-Б

2-В

3-Г,А

3. Соотнесите героев с их действиями


А-3

Б-1

В-2

4. Установите соответствие героев и их высказываний


  1. Б,В,Д.

  2. А,Г.

5.Опрелелите последовательность смены чувств Чацкого и Софьи.


А-3

Б-1

В-2

6.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?


Б

7. Кто воспитывал Софью?    


А

8. Молчалин приехал в Москву из    


В

9. Слух о сумасшествии Чацкого был пущен

В

10. Жанр произведения «Горе от ума»

Б

11. Первоначальное название произведения _________________________________


ГОРЕ УМУ

12. А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека…». Кого имел в виду писатель?


В

13. Как зовут Чацкого?____________________________________


АЛЕКСАНДР

14. Кого Фамусов считает хорошим женихом для Софьи:


В

15. О ком говорит Лиза: «и золотой мешок, и метит в генералы…»


Б

16. Кто говорит о себе: «При мне служащие чужие очень редки; все сестрины, свояченицы детки»:


Б

17. Каким восклицанием заканчивается пьеса?  


В

18. Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит:


В

19. Определите автора высказывания: «Там будут лишь учить по-нашему: раз, два, А книги сохранят так: для больших оказий…»:


Б

20. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний» о комедии «Горе от ума»?


В


21. Какими талантами обладает Молчалин?


Б

22. О ком Лиза говорит следующие слова: «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как....»?


О ЧАЦКОМ

23. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:


25-А

26-Б;В

28- А

29-Г

30-Б

31-А


24. Чьи это слова и к кому обращены?


А-ЛИЗА

Б-ФАМУСОВ

В-ФАМУСОВ

Г-ЧАЦКИЙ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!