СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Человек в социальном измерении», 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Человек в социальном измерении», 6 класс»

Приложение №4 -6 -1

Контрольная работа «Человек в социальном измерении»

I вариант

1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1. общение 3. стремление самоутверждению

2. речь 4. способность к прямохождению

2. На чем основаны действия животных?

1. на сознании 2. на инстинкте 3. на мышлении 4. на разуме

3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

1. характер 2. индивид 3. личность 4. инстинкт

4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

1. объем головного мозга 3. забота о потомстве

2. отсутствие волосяного покрова 4. необходимость общения

5. Познание человеком своего внутреннего мира:

1. деятельность 3. способности

2. самопознание 4. потребности

6. Верны ли определения:

А) суждение- высказывание, содержащее определенную мысль;

Б) умозаключение- вывод из нескольких логически связанных суждений?

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

7. Социальными потребностями человека являются:

А) потребность в общении

Б) потребность в познании окружающего мира.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

1. самопознание 2. аффект 3. самооценка 4. инициация

9. Общими чертами человека и животного являются:

А) биологические потребности

Б) использование природных предметов

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

  1. Потребность

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

  1. Талант

Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

  1. Духовный мир

В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности

  1. Самооценка

Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности

  1. Эмоция

Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств





В 2.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца


  1. Биологические потребности А. Просмотр кинофильма

  2. Социальные потребности Б. Экскурсия в музей

  3. Духовные потребности В. Обед в столовой

Г. Совместный труд

Д. Дневной сон

Е. Разговор с друзьями

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.


Как бы ни была разнообразна (1)…..человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)….. .Трудно представить деятельность человека без (4)….. между людьми.


А. Общение

Б. Деятельность

В. Способности

Г. Потребности






























Приложение №4 -6 -1

Контрольная работа «Человек в социальном измерении»

II вариант

1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1. питание 2. отдых 3. общение 4. движение

2. И человек, и животные:

1. обладают связной речью 3. сознательно действуют

2. умеют мыслить 4. используют различные предметы

3. Что из перечисленного передается по наследству?

1. цвет глаз и волос 3. выбор профессии

2. занимаемая должность 4. любовь к чтению книг

4. Неповторимость, уникальность человека:

1. личность 3. эмоциональность

2. наследственность 4. индивидуальность

5. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельность- активность, присущая как человеку, так и животным;

Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о способностях человека:

А) способности могут проявляться очень рано;

Б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о потребностях:

А) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;

Б) нельзя полостью удовлетворить все потребности.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

8. Верно ли, что:

А) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства;

Б) эмоциональность не передается по наследству.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

9. Верны ли суждения об эмоциях:

А) эмоции определяют настроение человека;

Б эмоции бывают положительные и отрицательные.

1. верно только А 3. оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

1. Труд


А. Деятельность человека, в процессе которой онсоздает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

2. Учеба

Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не

столько в ее результате, сколько в самом процессе

3. Игра

ВВзаимные деловые или дружеские отношения людей

4.Общение

Г.Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками




.

В 2.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 4. Работоспособность

  2. Отрочество 5. Старость

  3. Зрелость


В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.


(1)_____________вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным(2) __________говорят- «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни- это и (3)_____________слабых, и (4)_____________ к Родине, и (5)_______________в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.


А. Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

В. Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость З. Рыцарство






























Приложение №4 -6 -1

Контрольная работа «Человек в социальном измерении»

КЛЮЧИ

1 вариант

2 вариант

вопроса

Ответы

вопроса

Ответы

1

4

1

3

2

2

2

4

3

3

3

1

4

4

4

4

5

2

5

4

6

3

6

3

7

1

7

3

8

4

8

4

9

1

9

3

В1

1В, 2Г, 3Д, 4А, 5 Б

В1

1А, 2Г, 3Б, 4В

В2

1-В,Д; 2- Г,Е; 3-А,Б.

В2

4

В3

1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А.

В3

1-З, 2-В, Е, 4-Б, 5-Д






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!