КИМы к главе № 1 учебника по обществознанию п/р Л.Н. Боголюбова состоят из трех частей. Первая часть - тестовый формат, вторая - работа с текстом, третья - работа с высказываниями. Контрольная работа рассчитана на 45 минут. Ребята выполнить и проверить успевают.
Просмотр содержимого документа
«КИМ к главе № 1 учебника по обществознанию (6 класс) п/р Л.Н. Боголюбова "Человек в социальном измерении" (1 вариант)»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГЛАВЕ I
«Человек в социальном измерении»
I вариант
Часть 1.
При выполнении заданий № 1-5 выберите номер правильного ответа. |
Человек, в отличие от животного,
Умеет ходить
Имеет мышление
Заботится о потомстве
Потребляет пищу
Только в обществе человек может
Общаться
Иметь цвет глаз
Прямо ходить
Реагировать на звук
К наследуемым признакам относятся
Знания
Опыт
Цвет глаз
Новшества
Витя ходит на дежурство по школе к 7 часам утра. Какое качество личности проявляется в этом примере?
Доброта
Порядочность
Ответственность
Красота
Верны ли следующие суждения о наследственности?
А. Многие признаки передаются человеку по наследству.
Б. Наследственность – это биологическая сущность человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответом к заданиям 6,7 является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр). |
В приведённом ниже списке указаны черты сходства биологических и социальных потребностей и черты отличия биологических потребностей от социальных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
постоянное возникновение и обновление
результат развития общества
желание общаться
наличие у животных
Ответ:
Черты сходства | Черты отличия |
| | | |
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Подростки любят мечтать о будущей профессии. (Б) Это свойство данного периода жизни. (В) Наверное, нужно обращаться к взрослым за советом в выборе профессии. |
Определите, какие положения текста
Отражают факты
Выражают мнения
Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ:
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания № 8-10. |
Человек – это общественное существо, обладающее сознанием, разумом. Он является создателем культуры и реализует себя в деятельности.
Как биологический вид человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего с приматами. Специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь. Он познаёт и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю.
Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, науки и искусства.
(По материалам интернет-изданий)
Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Опираясь на текст, назовите специфические особенности человека.
Какие стороны природы человека представлены в тексте? Подтвердите свои выводы фрагментом (-ами) из текста.
Часть 3.
Раскройте смысл высказываний в 3-5 предложениях.
«Я не стремлюсь быть привлекательным для людей. Моё дело – заставлять их становиться лучше…» (Стив Джобс) |
«Нельзя жить, опираясь только на то, что придумали другие…» (Стив Джобс) |