Контрольная работа для учащихся 6-х классов по русскому языку
1 вариант
Часть А
Для заданий А1-А15 обведите номер правильного ответа.
А1. Укажите верное определение.
Пунктуация – это
1) раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
2) раздел лингвистики, который изучает морфемы.
3) раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
4) раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
А2. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?
1) старшая доч…, смотриш… вперед
2) восем…надцать тетрадей, ты улыбаеш…ся
3) он играет…ся, напишеш…. в тетрадь
4) медный грош…, трудно определит…ся
А3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис
1) (темно)волосая девушка, (диван)кровать
2) (умный)преумный, (полу)остров
3) (водо)провод, (фото)салон
4) (красно)оранжевый, (бледно)желтый
А4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н:
1) стекля(н,нн)ая дверь, письмо написа(н,нн)о
2) оловя(н,нн)ый солдатик, тетрадь исписа(н,нн)а
3) деревя(н,нн)ый дом, безветре(н,нн)ая погода
4) ветре(н,нн)ая погода, картина нарисова(н,нн)а
А5. В каком предложении НЕ с причастиями пишется слитно.
1) Я встретил в самолете (не)доумевающего пассажира.
2) Трава на лугах была (не)скошена.
3) В дневнике задание (не)записано.
4) На столе лежала (не)прочитанная, а просмотренная книга.
А6. Укажите вариант, в котором границы причастного оборота выделены НЕправильно.
1) Близко растущие у крыльца, вишни привлекали пчел.
2) Охотники стреляли в стаи уток, приютившихся на болоте.
3) Я встретил девочку, бегущую домой.
4) В тетради было упражнение, проверенное учителем.
А7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Готовясь к приходу гостей,
Ведется генеральная уборка
Покупаются сладости
Я всегда тщательно убираю квартиру
Звучит веселая музыка
А8. Найдите предложение, в котором границы деепричастного оборота выделены НЕВЕРНО
1) Он любил гулять, прогуливаясь по аллеям.
2) Изучая историю, мы лучше узнаем свое страну.
3) Мы делали краткие записи, готовясь к экзамену.
4) Приехав на станцию мы с трудом нашли такси.
А9. На месте каких цифр должны быть запятые?
Размахивая руками (1) и (2) громко (3) смеясь (4) он подбежал ко мне.
1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 4 4) 1,2,4
А10. Укажите ряд, в котором все числительные составные.
1) пятьсот, двадцать три
2) триста одиннадцать, семьдесят два
3) сто, восемь
4) двести двадцать, пять
А11. В каком ряду мягкий знак пишется в середине обоих числительных?
1) 50,100 2) 200,15 3) 500, 60 4) 17,700
А12. Определите разряд выделенных местоимений, употребленных в предложении
Мы увидели, как наша учительница проверяла эти контрольные работы.
1) личное, определительное, указательное 2) личное, возвратное, указательное 3) личное, притяжательное, указательное 4) личное, притяжательное, определительное
А13. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.
1) (светло)коричневый, (пол)армии 2) (тупо)угольный, (северо)восток
3) (полу)шубок, (пол)города 4) (не)(к)кому, (кресло)кровать
А14. Укажите ряд слов, в котором все слова пишутся через дефис
1) кое(что), кое(с)кем
2) где(то), где(либо)
3) где(нибудь), кое(у)кого
4) чего(то), кое(о)чем.
А15. В каком из вариантов дается правильное значение фразеологизма
Зарубить себе на носу
1) иметь большой опыт в чем-то 2) удариться
3) запомнить 4) хвалиться
Часть В
Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания
на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы, знаки препинания расставлены не полностью).
(1)Рассказы отца прошедшего тернистый путь от солдата до капитана детские игры — всё это настраивало на определённый лад. (2)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (3)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами считавшими пробоины в укрытие перед мишенями. (4)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (5)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню.
(7)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек…
(По А. Деникину)
В1. Определите тип текста__________________________________________
В2. Определите стиль речи_____________________________
В3. Укажите номера предложений с однородными членами_____________
В4. Укажите предложения с причастными оборотами__________________
В5. Отметьте номера предложений с пунктуационными ошибками______
Часть С
Напишите сочинение на ОДНУ из предложенных тем. Объем сочинения – не менее 70 слов.
Что такое героизм? (Кого можно назвать героем?)
Мой любимый вид спорта.
Как я провел весенние каникулы.
Критерии оценивания заданий А1-А15, В1-В5.
За каждый правильный ответ в части А выставляется 1 БАЛЛ, за правильный ответ в части В – 2 БАЛЛА.
Ответы:
1 – 1
2 – 1
3 – 4
4 – 4
5 – 1
6 – 1
7 – 3
8 – 4
9 – 3
10 – 2
11 – 3
12 – 3
13 – 3
14 – 2
15 – 3
В1 – Повествование
В2 – Художественный
В3 – 1,2,3
В4 – 1,3
В5 – 1,3