СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 6х классов по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 6х классов по русскому языку»

Контрольная работа для учащихся 6-х классов по русскому языку

1 вариант

Часть А

Для заданий А1-А15 обведите номер правильного ответа.



А1. Укажите верное определение.

Пунктуация – это

1) раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.

2) раздел лингвистики, который изучает морфемы.

3) раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.

4) раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.

А2. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?

1) старшая доч…, смотриш… вперед

2) восем…надцать тетрадей, ты улыбаеш…ся

3) он играет…ся, напишеш…. в тетрадь

4) медный грош…, трудно определит…ся

А3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

1) (темно)волосая девушка, (диван)кровать

2) (умный)преумный, (полу)остров

3) (водо)провод, (фото)салон

4) (красно)оранжевый, (бледно)желтый

А4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна буква Н:

1) стекля(н,нн)ая дверь, письмо написа(н,нн)о

2) оловя(н,нн)ый солдатик, тетрадь исписа(н,нн)а

3) деревя(н,нн)ый дом, безветре(н,нн)ая погода

4) ветре(н,нн)ая погода, картина нарисова(н,нн)а





А5. В каком предложении НЕ с причастиями пишется слитно.

1) Я встретил в самолете (не)доумевающего пассажира.

2) Трава на лугах была (не)скошена.

3) В дневнике задание (не)записано.

4) На столе лежала (не)прочитанная, а просмотренная книга.

А6. Укажите вариант, в котором границы причастного оборота выделены НЕправильно.

1) Близко растущие у крыльца, вишни привлекали пчел.

2) Охотники стреляли в стаи уток, приютившихся на болоте.

3) Я встретил девочку, бегущую домой.

4) В тетради было упражнение, проверенное учителем.

А7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Готовясь к приходу гостей,

  1. Ведется генеральная уборка

  2. Покупаются сладости

  3. Я всегда тщательно убираю квартиру

  4. Звучит веселая музыка

А8. Найдите предложение, в котором границы деепричастного оборота выделены НЕВЕРНО

1) Он любил гулять, прогуливаясь по аллеям.

2) Изучая историю, мы лучше узнаем свое страну.

3) Мы делали краткие записи, готовясь к экзамену.

4) Приехав на станцию мы с трудом нашли такси.

А9. На месте каких цифр должны быть запятые?

Размахивая руками (1) и (2) громко (3) смеясь (4) он подбежал ко мне.

1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 4 4) 1,2,4

А10. Укажите ряд, в котором все числительные составные.

1) пятьсот, двадцать три

2) триста одиннадцать, семьдесят два

3) сто, восемь

4) двести двадцать, пять

А11. В каком ряду мягкий знак пишется в середине обоих числительных?

1) 50,100 2) 200,15 3) 500, 60 4) 17,700

А12. Определите разряд выделенных местоимений, употребленных в предложении

Мы увидели, как наша учительница проверяла эти контрольные работы.

1) личное, определительное, указательное 2) личное, возвратное, указательное 3) личное, притяжательное, указательное 4) личное, притяжательное, определительное

А13. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.

1) (светло)коричневый, (пол)армии 2) (тупо)угольный, (северо)восток

3) (полу)шубок, (пол)города 4) (не)(к)кому, (кресло)кровать

А14. Укажите ряд слов, в котором все слова пишутся через дефис

1) кое(что), кое(с)кем

2) где(то), где(либо)

3) где(нибудь), кое(у)кого

4) чего(то), кое(о)чем.

А15. В каком из вариантов дается правильное значение фразеологизма

Зарубить себе на носу

1) иметь большой опыт в чем-то 2) удариться

3) запомнить 4) хвалиться

















Часть В

 Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы, знаки препинания расставлены не полностью).



(1)Рас­ска­зы отца про­шед­ше­го тер­ни­стый путь от сол­да­та до ка­пи­та­на дет­ские игры — всё это на­стра­и­ва­ло на опре­делённый лад. (2)Маль­чиш­кой я по целым часам про­па­дал в гим­на­сти­че­ском го­род­ке 1-го Стрел­ко­во­го ба­та­льо­на, стре­лял в тире по­гра­нич­ни­ков. (3)Ходил вер­сты за три на стрель­би­ще стрел­ко­вых рот, про­би­рал­ся с сол­да­та­ми счи­тав­ши­ми про­бо­и­ны в укры­тие перед ми­ше­ня­ми. (4)Пули сви­сте­ли над го­ло­ва­ми; было страш­но, но очень за­нят­но. (5)На об­рат­ном пути вме­сте со стрел­ка­ми под­тя­ги­вал сол­дат­скую песню.

(7)Моё увле­че­ние при­да­ва­ло мне вес в гла­зах маль­чи­шек…



(По А. Де­ни­ки­ну)







В1. Определите тип текста__________________________________________

В2. Определите стиль речи_____________________________

В3. Укажите номера предложений с однородными членами_____________

В4. Укажите предложения с причастными оборотами__________________

В5. Отметьте номера предложений с пунктуационными ошибками______





Часть С

Напишите сочинение на ОДНУ из предложенных тем. Объем сочинения – не менее 70 слов.

  1. Что такое героизм? (Кого можно назвать героем?)

  2. Мой любимый вид спорта.

  3. Как я провел весенние каникулы.









Критерии оценивания заданий А1-А15, В1-В5.

За каждый правильный ответ в части А выставляется 1 БАЛЛ, за правильный ответ в части В – 2 БАЛЛА.

Ответы:

1 – 1

2 – 1

3 – 4

4 – 4

5 – 1

6 – 1

7 – 3

8 – 4

9 – 3

10 – 2

11 – 3

12 – 3

13 – 3

14 – 2

15 – 3

В1 – Повествование

В2 – Художественный

В3 – 1,2,3

В4 – 1,3

В5 – 1,3