Контрольная работа для 7 класса в форме тестирования по теме: «Простое осложнённое предложение»
1 вариант
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1). Взошло заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко зажгло янтарным снегом поля.
2). Ветер дул с неприветливого севера но был мягким и даже ласковым.
3). В тиши леса стоят укутанные снегом берёзы и сосны ели и пихты осины и рябины.
4). Утром пошёл снег и укрыл белоснежным ковром поля и дорогу.
2. 1). И дни и ночи в степи мела метель
2) Любая канавка и кустик и камень нам были знакомы на этом пути.
3) Далеко позади остались и море и матово синевшие горы.
4).Надо человеку и знать и любить и беречь свою родину.
1). Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд.
2).Весна входила в горы с робким звоном ручейков шелестом прошлогодних трав да журавлиным криком в небе.
3). Сквозь дубняк и орешник беспрестанно проскакивали лучи солнца и слепили нам глаза.
4).Издали Владимир услышал необыкновенный шум и говор.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
4.В полутьме северной ночи(1) напоминавшей нам утренний рассвет(2) посёлок казался (3) особенно(4) угрюмым.
1,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4
5.На иных берёзах(1) обращённых к солнцу(2) появились серёжки золотые(3) чудесные(4) нерукотворные.
1,2,3 2) 2,3,4 3) 3,4 4) 1,2,3,4
6.Старые зимовщики рассказывают о невероятном скоплении зайцев(1) по неизвестным причинам(2) теперь(3) почти исчезнувших(4) на берегах озера.
1,3,4 2) 1 3)3 4) 1,2,3,4
7.Иногда (1) тихо планируя(2) размахнув белые крылья(3) над каменной россыпью(4) бесшумно пролетает полярная сова.
1,2,3 2) 1,2 3) 2,3 4) 2,3,4
8.Ночью в полях(1)под напевы метели(2) дремлют (3)качаясь(4) берёзки и ели.
2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4
9.И(1) не пуская тьму ночную(2) на золотые небеса(3) одна заря спешит сменить другую(4) дав ночи полчаса.
2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3,4 4) 3,4
10.С трудом я открыл дверь(1) заваленную ночным снегом(2) и (3) пробивая лопатой траншею(4) стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжёлые пласты.
1)1,2,4 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4)2,3,4
Простое осложнённое предложение.
2 вариант
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1).Порывистый и холодный ветер шумел сухой травой и трепал одинокое молодое деревце.
2). Где-то поблизости журчала невидимая река или ручей.
3). Ни дождя ни ветра на земле уже не было.
4). Ночь была тиха и казалась светлой.
2. 1). Язык мал да горами качает.
2). Вдали лесистые равнины и неприступные вершины гранитных скал туман одел.
3).Взял бы ты да и поехал в деревню к матери.
4). За рекой гармонь играет то зальётся то замрёт.
3. 1). Одежда защищает наше тело от воздействия палящего солнца или воздуха.
2). У хорошего хозяина мельница и муку молола и крупу рушила и шерсть чесала.
3). Скорость роста и развития живых существ удивительным образом приспособлена к конкретным условиям жизни.
4).Огурцы лучше всего поливать или рано утром или вечером.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
4.Вершины леса(1) к концу августа ещё бывшие зелёными островами(2) между чёрными полями озимой пшеницы и жнивами(3) стали золотистыми и яркими островами(4) посреди ярко-зелёных озимей.
1,2,3,4 2) 3,4 3) 1,3 4) 1,3,4
5. Стиснутая скалами(1) клокочущая река(2) сторожевая старинная башня(3) похожая на обелиск(4) рваные облака на солнечном небе…
1,3,4 2) 1,2 3)3,4 4)2,3,4
6.Василий Николаевич вдруг смолкает(1) успокаивается(2) и (3) обнадёженный(4) засыпает.
1,2,3,4 2) 1,4 3) 3,4 4) 1,3,4
7.Корабль шёл(1) легко одолевая(2) встречающиеся пока ещё слабые ледяные поля(3) изредка обходя(4) попадавшиеся айсберги и торосы.
1,2,3 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4
8.Туман(1) редея(2) ползёт вверх(3) сливаясь(4) с быстро несущимися тучами.
2,3,4 2) 1,2,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4
9.Стараясь делать(1) как можно меньше быстрых движений(2) и (3) прислушиваясь к пролетавшим всё чаще и чаще мимо пчёлам(4) он дошёл по тропинке до избы.
1,2,4 2) 4 3) 3,4 4) 1,2,3,4
10.Но хорошенько присмотревшись к их необычной игре(1) я заметил(2) что орёл(3) пытаясь(4) напасть на журавля(5) стремится оказаться выше его.
1)1,2 2) 1,2,4 3)1,2,3,5 4) 1,2,5
Вариант 1 |
Задание | КЭС | КТ | Уровень | Балл | Содержание |
1 | 7.2 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. 1. 1). Взошло заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко зажгло янтарным снегом поля. 2). Ветер дул с неприветливого севера но был мягким и даже ласковым. 3). В тиши леса стоят укутанные снегом берёзы и сосны ели и пихты осины и рябины. 4). Утром пошёл снег и укрыл белоснежным ковром поля и дорогу. |
2 | 5.8 | Сложное предложение | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. 1). И дни и ночи в степи мела метель 2) Любая канавка и кустик и камень нам были знакомы на этом пути. 3) Далеко позади остались и море и матово синевшие горы. 4).Надо человеку и знать и любить и беречь свою родину. |
3 | 7.2 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.3. 1). Я люблю эти тёмные ночи эти звёзды и клёны и пруд. 2).Весна входила в горы с робким звоном ручейков шелестом прошлогодних трав да журавлиным криком в небе. 3). Сквозь дубняк и орешник беспрестанно проскакивали лучи солнца и слепили нам глаза. 4).Издали Владимир услышал необыкновенный шум и говор. |
4 | 7.3 | Знаки препинания при обособленных определениях | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Вершины леса(1) к концу августа ещё бывшие зелёными островами(2) между чёрными полями озимой пшеницы и жнивами(3) стали золотистыми и яркими островами(4) посреди ярко-зелёных озимей. 1) 1,2,3,4 2) 3,4 3) 1,3 4) 1,3,4 |
5 | 7.3 | Знаки препинания при обособленных определениях | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Стиснутая скалами(1) клокочущая река(2) сторожевая старинная башня(3) похожая на обелиск(4) рваные облака на солнечном небе… 1) 1,3,4 2) 1,2 3)3,4 4)2,3,4 |
6 | 7.3 | Знаки препинания при обособленных определениях | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Василий Николаевич вдруг смолкает(1) успокаивается(2) и (3) обнадёженный(4) засыпает. 1) 1,2,3,4 2) 1,4 3) 3,4 4) 1,3,4 |
7 | 7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | п | 2 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Корабль шёл(1) легко одолевая(2) встречающиеся пока ещё слабые ледяные поля(3) изредка обходя(4) попадавшиеся айсберги и торосы. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4 |
8 | 7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Туман(1) редея(2) ползёт вверх(3) сливаясь(4) с быстро несущимися тучами. 1) 2,3,4 2) 1,2,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4 |
9 | 7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | п | 2 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Стараясь делать(1) как можно меньше быстрых движений(2) и (3) прислушиваясь к пролетавшим всё чаще и чаще мимо пчёлам(4) он дошёл по тропинке до избы. 1) 1,2,4 2) 4 3) 3,4 4) 1,2,3,4 |
10 | 7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | п | 2 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Но хорошенько присмотревшись к их необычной игре(1) я заметил(2) что орёл(3) пытаясь(4) напасть на журавля(5) стремится оказаться выше его. 1)1,2 2) 1,2,4 3)1,2,3,5 4) 1,2,5 |
Вариант 2 |
Задание | КЭС | КТ | Уровень | Балл | Содержание |
1 | 7.2 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.1. 1).Порывистый и холодный ветер шумел сухой травой и трепал одинокое молодое деревце. 2). Где-то поблизости журчала невидимая река или ручей. 3). Ни дождя ни ветра на земле уже не было. 4). Ночь была тиха и казалась светлой. |
2 | 5.8 | Сложное предложение | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.1). Язык мал да горами качает. 2). Вдали лесистые равнины и неприступные вершины гранитных скал туман одел. 3).Взял бы ты да и поехал в деревню к матери. 4). За рекой гармонь играет то зальётся то замрёт. |
3 | 7.2 | Знаки препинания в простом осложненном предложении | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.. 1). Одежда защищает наше тело от воздействия палящего солнца или воздуха. 2). У хорошего хозяина мельница и муку молола и крупу рушила и шерсть чесала. 3). Скорость роста и развития живых существ удивительным образом приспособлена к конкретным условиям жизни. 4).Огурцы лучше всего поливать или рано утром или вечером. |
4 | 7.3 | Знаки препинания при обособленных определениях | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?В полутьме северной ночи(1) напоминавшей нам утренний рассвет(2) посёлок казался (3) особенно(4) угрюмым. 1) 1,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4 |
5 | 7.3 | Знаки препинания при обособленных определениях | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?На иных берёзах(1) обращённых к солнцу(2) появились серёжки золотые(3) чудесные(4) нерукотворные. 1) 1,2,3 2) 2,3,4 3) 3,4 4) 1,2,3,4 |
6 | 7.3 | Знаки препинания при обособленных определениях | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Старые зимовщики рассказывают о невероятном скоплении зайцев(1) по неизвестным причинам(2) теперь(3) почти исчезнувших(4) на берегах озера. 1) 1,3,4 2) 1 3)3 4) 1,2,3,4 |
7 | 7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | п | 2 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Иногда (1) тихо планируя(2) размахнув белые крылья(3) над каменной россыпью(4) бесшумно пролетает полярная сова. 1) 1,2,3 2) 1,2 3) 2,3 4) 2,3,4 |
8 | 7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | б | 1 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Ночью в полях(1)под напевы метели(2) дремлют (3)качаясь(4) берёзки и ели. 1) 2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2,3,4 |
9 | 7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | п | 2 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? И(1) не пуская тьму ночную(2) на золотые небеса(3) одна заря спешит сменить другую(4) дав ночи полчаса. 1) 2,3,4 2) 1,2,3 3) 1,3,4 4) 3,4 |
10 | 7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | п | 2 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? С трудом я открыл дверь(1) заваленную ночным снегом(2) и (3) пробивая лопатой траншею(4) стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжёлые пласты. 1)1,2,4 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4)2,3,4 |
Критерии выделения уровней
за выполнение диагностической работы по русскому языку
Уровень | Количество баллов за задания, обходимых для достижения уровня | Отметка |
Пониженный | 1 – 4 | «2» |
Базовый | 5 – 7 | «3» |
Повышенный | 8 – 10 | «4» |
Высокий | 11– 13 | «5» |