ФОС включает в себя 3 вида оценочных материалов: 1) текущий контроль; 2)промежуточный контроль; 3) годовая итоговая аттестация.
Я приведу пример задания ФОС первого вида (текущий контроль) по русскому языку (6 класс) для детей с ОВЗ. Для эффективности данного вида контроля необходжимо учитывать особенности развития таких детей.
При составлении контрольных работ должны быть предусмотрены варианты пониженной степени сложности и соответственно оцениваемые. Ученику предоставляется право выбора варианта или определенных заданий. При написании диктантов в условиях работы с целым классом работа данного ученика допускает большее количество ошибок, чем у других учеников. Задания для итогового контроля было бы выбрано иное, чем у всего класса (а именно – грамматическое списывание). При работе с текстом учебника также использовались бы специальные задания: 1) адаптированные вопросы для самостоятельной работы; 2) таблицы с пропусками; 3) составление вопросов к выделенным элементам текста и т.д..
Все задания, предлагаемые ребенку с ОВЗ, должны быть направлены на то, чтобы он поверил в себя, повысил свою самооценку.
Контрольная работа по теме: «Текст» (тест с открытыми /закрытыми (см.2 вариант) вариантами ответа, задания после текста).
Контрольная работа выполнена в трех вариантах:
1 вариант - средний уровень;
2 вариант - базовый уровень;
3 вариант - минимально допустимый.
1 вариант.
Дайте определение понятиям.
Текст - ______________________________________________________
Тема текста - _________________________________________________
Основная мысль-______________________________________________
Перечислите типы речи.
Прочитайте текст. Выполните задания после текста.
Русский язык, как подавляющее большинство других языков мира, является языком слов. Имеющиеся в нём другие знаки выступают как дополнительный «аккомпанимент» словесных сообщений.
Всё, что нас окружает, всё, что нам представляется и кажется, мы можем назвать, используя для этого слова. Слово способно замещать в нашем сознании те вещи, о которых мы говорим.
Слова – главный строительный материал языка. Из слов строятся предложения, которые помогают нам выразить свои мысли, передать чувства. Мы можем беседовать друг с другом о самых будничных делах, и о далёких странах, и даже о других планетах.
В словах отражается наша жизнь – прошлое и настоящее, изменяющийся быт, наше мировоззрение и культура.
Сформулируйте тему текста одним словом. Озаглавьте текст в соответствии с темой.
Посчитайте, сколько раз употреблено слово «слово». Как называются слова, которые употребляются в тексте чаще всего?
Почему учёные называют «слово» главной единицей языка?
Выдели в каждом абзаце важную, на твой взгляд, информацию.
Составь план текста.
вариант.
Дополните определение понятий.
Текст – это ______ синтаксиса, несколько _____________, связанных общей темой, сновной _______, _________ и грамматически.
Тема текста – это то, __________говориться в тексте.
Основная мысль – это то, что__________________ автор.
К типам речи относятся:
а) описание б) восклицание в) рассуждение г) повествование
д) определение
Прочитайте текст. Выполните задания после текста.
Русский язык, как подавляющее большинство других языков мира, является языком слов. Имеющиеся в нём другие знаки выступают как дополнительный «аккомпанимент» словесных сообщений.
Всё, что нас окружает, всё, что нам представляется и кажется, мы можем назвать, используя для этого слова. Слово способно замещать в нашем сознании те вещи, о которых мы говорим.
Слова – главный строительный материал языка. Из слов строятся предложения, которые помогают нам выразить свои мысли, передать чувства. Мы можем беседовать друг с другом о самых будничных делах, и о далёких странах, и даже о других планетах.
В словах отражается наша жизнь – прошлое и настоящее, изменяющиёся быт, наше мировоззрение и культура.
1). Сформулируйте тему текста. Озаглавьте текст в соответствии с темой.
2). Слово «слово» употреблено в тексте 6 раз. Как называются слова, которые употребляются в тексте чаще всего?
3). Что учёные называют главной единицей языка?
4). В последнем абзаце содержится основная мысль текста, она выделена жирным шрифтом. Выдели в каждом абзаце важную, на твой взгляд, информацию аналогичным образом.
5). Дополни план текста.
1. Русский язык – язык слов.
2.______________________
3. Строительный материал языка.
4.______________________
вариант.
О каком понятии идёт речь?
_____– это единица синтаксиса, несколько предложений, связанных общей темой, сновной мыслью, стилем и грамматически.
_________– это то, о чём говориться в тексте.
_____________– это то, что хотел сказать автор.
Продолжите предложение.
Описание, повествование, рассуждение – это _______________
Прочитайте текст. Выполните задания после текста.
Русский язык, как подавляющее большинство других языков мира, является языком слов. Имеющиеся в нём другие знаки выступают как дополнительный «аккомпанимент» словесных сообщений.
Всё, что нас окружает, всё, что нам представляется и кажется, мы можем назвать, используя для этого слова. Слово способно замещать в нашем сознании те вещи, о которых мы говорим.
Слова – главный строительный материал языка. Из слов строятся предложения, которые помогают нам выразить свои мысли, передать чувства. Мы можем беседовать друг с другом о самых будничных делах, и о далёких странах, и даже о других планетах.
В словах отражается наша жизнь – прошлое и настоящее, изменяющиёся быт, наше мировоззрение и культура.
1). В тексте говорится о роли слова в жизни человека. Озаглавьте текст в соответствии с темой.
2). Слова, которые употребляются в тексте чаще всего называются ключевыми. Какое слово употреблено в тексте чаще всего?
3). Что учёные называют главной единицей языка?
4). Главная мысль каждого абзаца выделена жирным шрифтом. В каком абзаце содержится основная мысль всего текста?
5). Дополни план текста.
1. Русский язык – язык слов.
2. Слово – название.
3. Строительный материал языка.
4.______________________