СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для детей с ОВЗ по русскому языку по теме: "Текст" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации представлен вариант контрольной работы по русскому языку для детей с ОВЗ (6 класс).

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для детей с ОВЗ по русскому языку по теме: "Текст" (6 класс)»

ФОС включает в себя 3 вида оценочных материалов: 1) текущий контроль; 2)промежуточный контроль; 3) годовая итоговая аттестация.

Я приведу пример задания ФОС первого вида (текущий контроль) по русскому языку (6 класс) для детей с ОВЗ. Для эффективности данного вида контроля необходжимо учитывать особенности развития таких детей.

При составлении контрольных работ должны быть предусмотрены варианты пониженной степени сложности и соответственно оцениваемые. Ученику предоставляется право выбора варианта или определенных заданий. При написании диктантов в условиях работы с целым классом работа данного ученика допускает большее количество ошибок, чем у других учеников. Задания для итогового контроля было бы выбрано иное, чем у всего класса (а именно – грамматическое списывание). При работе с текстом учебника также использовались бы специальные задания: 1) адаптированные вопросы для самостоятельной работы; 2) таблицы с пропусками; 3) составление вопросов к выделенным элементам текста и т.д..

Все задания, предлагаемые ребенку с ОВЗ, должны быть направлены на то, чтобы он поверил в себя, повысил свою самооценку.



Контрольная работа по теме: «Текст» (тест с открытыми /закрытыми (см.2 вариант) вариантами ответа, задания после текста).



Контрольная работа выполнена в трех вариантах:

1 вариант - средний уровень;
2 вариант - базовый уровень;
3 вариант - минимально допустимый.



1 вариант.

  1. Дайте определение понятиям.

Текст - ______________________________________________________

Тема текста - _________________________________________________

Основная мысль-______________________________________________

  1. Перечислите типы речи.

  2. Прочитайте текст. Выполните задания после текста.



Русский язык, как подавляющее большинство других языков мира, является языком слов. Имеющиеся в нём другие знаки выступают как дополнительный «аккомпанимент» словесных сообщений.

Всё, что нас окружает, всё, что нам представляется и кажется, мы можем назвать, используя для этого слова. Слово способно замещать в нашем сознании те вещи, о которых мы говорим.

Слова – главный строительный материал языка. Из слов строятся предложения, которые помогают нам выразить свои мысли, передать чувства. Мы можем беседовать друг с другом о самых будничных делах, и о далёких странах, и даже о других планетах.

В словах отражается наша жизнь – прошлое и настоящее, изменяющийся быт, наше мировоззрение и культура.



  1. Сформулируйте тему текста одним словом. Озаглавьте текст в соответствии с темой.

  2. Посчитайте, сколько раз употреблено слово «слово». Как называются слова, которые употребляются в тексте чаще всего?

  3. Почему учёные называют «слово» главной единицей языка?

  4. Выдели в каждом абзаце важную, на твой взгляд, информацию.

  5. Составь план текста.



  1. вариант.

  1. Дополните определение понятий.

Текст – это ______ синтаксиса, несколько _____________, связанных общей темой, сновной _______, _________ и грамматически.

Тема текста – это то, __________говориться в тексте.

Основная мысль – это то, что__________________ автор.

  1. К типам речи относятся:

а) описание б) восклицание в) рассуждение г) повествование

д) определение

  1. Прочитайте текст. Выполните задания после текста.



Русский язык, как подавляющее большинство других языков мира, является языком слов. Имеющиеся в нём другие знаки выступают как дополнительный «аккомпанимент» словесных сообщений.

Всё, что нас окружает, всё, что нам представляется и кажется, мы можем назвать, используя для этого слова. Слово способно замещать в нашем сознании те вещи, о которых мы говорим.

Слова – главный строительный материал языка. Из слов строятся предложения, которые помогают нам выразить свои мысли, передать чувства. Мы можем беседовать друг с другом о самых будничных делах, и о далёких странах, и даже о других планетах.

В словах отражается наша жизнь – прошлое и настоящее, изменяющиёся быт, наше мировоззрение и культура.

1). Сформулируйте тему текста. Озаглавьте текст в соответствии с темой.

2). Слово «слово» употреблено в тексте 6 раз. Как называются слова, которые употребляются в тексте чаще всего?

3). Что учёные называют главной единицей языка?

4). В последнем абзаце содержится основная мысль текста, она выделена жирным шрифтом. Выдели в каждом абзаце важную, на твой взгляд, информацию аналогичным образом.

5). Дополни план текста.



1. Русский язык – язык слов.

2.______________________

3. Строительный материал языка.

4.______________________

  1. вариант.

  1. О каком понятии идёт речь?

_____– это единица синтаксиса, несколько предложений, связанных общей темой, сновной мыслью, стилем и грамматически.

_________– это то, о чём говориться в тексте.

_____________– это то, что хотел сказать автор.



  1. Продолжите предложение.

Описание, повествование, рассуждение – это _______________

  1. Прочитайте текст. Выполните задания после текста.



Русский язык, как подавляющее большинство других языков мира, является языком слов. Имеющиеся в нём другие знаки выступают как дополнительный «аккомпанимент» словесных сообщений.

Всё, что нас окружает, всё, что нам представляется и кажется, мы можем назвать, используя для этого слова. Слово способно замещать в нашем сознании те вещи, о которых мы говорим.

Слова – главный строительный материал языка. Из слов строятся предложения, которые помогают нам выразить свои мысли, передать чувства. Мы можем беседовать друг с другом о самых будничных делах, и о далёких странах, и даже о других планетах.

В словах отражается наша жизнь – прошлое и настоящее, изменяющиёся быт, наше мировоззрение и культура.

1). В тексте говорится о роли слова в жизни человека. Озаглавьте текст в соответствии с темой.

2). Слова, которые употребляются в тексте чаще всего называются ключевыми. Какое слово употреблено в тексте чаще всего?

3). Что учёные называют главной единицей языка?

4). Главная мысль каждого абзаца выделена жирным шрифтом. В каком абзаце содержится основная мысль всего текста?

5). Дополни план текста.

1. Русский язык – язык слов.

2. Слово – название.

3. Строительный материал языка.

4.______________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!