СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для ликвидации академической задолженности по предмету «Русский язык» за 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для ликвидации академической задолженности по предмету «Русский язык» за 8 класс»

Контрольная работа

для ликвидации академической задолженности по предмету «Русский язык» за 8 класс

Прочитайте текст и выполните задания

(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2) Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3) А занятие хотелось найти. (4)Спортом, конечно, я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7) И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра, толковая, хорошая, не шла. (8)Я не видел, что происходит на площадке, не понимал ситуации, а главное, мне было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9) Тренер через какое-то время это понял и порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем.

(10) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11) Там люди моего возраста, настоящие мастера, творили подлинные чудеса. (12) Их самолеты, подхваченные ветром, летали, корабли плавали. (13)Там я увидел таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (14) Не рукастый, я там не добился успехов, в число любимых и перспективных учеников не попал и ушел.

(15)Не переставая, я искал, искал занятие и к четырнадцати годам его нашел. (16) Можно сказать, занятие нашло меня, потому что родители, решив меня порадовать, подарили мне фотоаппарат. (17) И я стал заниматься в фотокружке при станции юных техников. (18) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд: дома, деревья, людей. (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию.(21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22 )Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25) А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет».

(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать. (27) Родители, требовательные и строгие, вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и

взрослое отношение к себе.


Ответами к заданиям 1 - 12 являются число, слово (словосочетание).


1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой увлёкся фотографией?»

1) (26) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

2) (9) Тренер через какое-то время это понял и порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем.

3) (27) Родители, требовательные и строгие, вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться.

4) (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20) Ты делаешь фотографию. (21) И нужно, чтобы фотография была живая».

2. Укажите предложение, в котором содержится эпитет.

1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

2) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд:дома, деревья, людей.

3) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.

4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.


3. Из предложений 26 – 28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

4. В предложениях 10–14 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «НН пишется в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного и несовершенного вида». Выпишите найденное(-ые) слово(-а).


5. Из предложения 6 выпишите все словосочетания с видом связи примыкание.


6. Среди предложений 26-28 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное предложение. Укажите его тип.


7. Выпишите грамматическую основу предложения 1, определите тип сказуемого.


8. Среди предложений 15–18 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Запомни,(1) друг,(2) ты не жизнь фотографируешь,(3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая.


10. Среди 10-14 предложений найдите предложения с обособленными определениями и приложениями, укажите их номера.


11. Укажите, сколько рядов однородных членов в приведённом ниже предложении.

Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд: дома, деревья, людей.


12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводных словах и словосочетаниях.

Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, (1)что оно вступило в конкуренцию со школой, (2)и школа, (3)где мои успехи и без того, (4)особенно по мнению родителей,(5) были неблестящими, (6)стала проигрывать.







Критерии оценивания



Задание

Ответ

1

4

2

1

3

взрослое

4

подхваченные

5

моментально научился, хорошо кататься, играл плохо

6

27- б/л

7

Я не мог найти.

Тип сказуемого -составное глагольное сказуемое

8

15,16

9

1,2

10

11,12,14

11

2

12

4,5



















За верное выполнение каждого задания работы ученик получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей контрольной работы, – 21.


Шкала перевода баллов в оценку



Оценка "5" - от 20 до 21 баллов

Оценка "4" - от 15 до 19 баллов

Оценка "3" - от 10до 14 баллов

Оценка "2" - от 9 и менее баллов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!