СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Древнерусская литература. Русская литература XVIII века: творчество Ломоносова, Державина, Радищева, Карамзина» (9 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Древнерусская литература. Русская литература XVIII века: творчество Ломоносова, Державина, Радищева, Карамзина» (9 класс)»

Контрольная работа

«Древнерусская литература. Русская литература XVIII века: творчество Ломоносова, Державина, Радищева, Карамзина» (9 класс)


Вариант 1(30б.)

Часть 1. Теоретико - практический уровень (14 б.)

1.Какой век открыл страницу существования древнерусской литературы?- 1б.

2. Назовите жанр древнерусской литературы, в котором от лица отца-князя или великого князя даются мудрые советы молодому поколению.- 1б.

3. Назовите фамилию собирателя древних рукописей, который обнаружил список «Слова о полку Игореве».-1б.

4.Дайте характеристику сентиментализму (время появления, представители, 2-3 основных признака, 1-2 примеры произведений). – 4б.

5.Кто из писателей (ФИО полностью) 18 века на творческом закате передал эстафету творчества юному Пушкину?-1б.

6.Укажите основоположника (ФИО полностью) «теории трёх штилей».-1б.

7. Крупнейший представитель русского сентиментализма, историк, создатель одного из первых трудов по истории России. Назовите ФИО полностью. – 1б.

8. Прочитав произведение данного автора, императрица Екатерина воскликнула: «Бунтовщик хуже Пугачёва». О каком авторе идёт речь (ФИО полностью)? Назовите это произведение?- 2б.

9.С каким историческим лицом связана ода 1747 года М.В. Ломоносова?- 1б.

10. О каком писателе (ФИО полностью) идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика - это его упражнения; стихотворство его утеха».-1б.


Часть 2. Литературно-биографический уровень (8 б.)

Задание. Заполните пропуски в фрагментах биографических статей литераторов. Запишите статьи.

1.** (имя, отчество) Державин родился в **** году. Место рождения: * (губерния/ город). В 1762 году поступил на военную службу в * (город), 10 лет был рядовым в *полку (название). После выпуска оды «Фелица» был назначен * (кем назначен) в Олонецкую и Тамбовскую губернию * (должность). Вольнолюбивый поэт жил, творил и закончил свой жизненный путь в новгородском имении * (название имения).

2. ** (имя, отчество) Карамзин родился в **** году. Место рождения: ** (губерния/ имение). Получил образование в ** (наименование учебного заведения). Императором Александром I Карамзину было назначено звание * (должность).


Часть 2. Практический уровень (8 б.)

1.Откуда взята фраза (автор, произведение): «Граждане новогородские! — вещает он. — Князь Московский и всея России говорит с вами — внимайте!»- 1б.

2. Откуда взята фраза (автор, произведение, жанр): «…Дерзайте ныне ободрены/ Раченьем вашим показать /…может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать»- 1,5б.

3. Откуда взята фраза (автор, произведение, жанр): «Повсюду молчание. Погруженный в размышлениях, не приметил я, что кибитка моя давно уже без лошадей стояла. Привезший меня извозчик извлек меня из задумчивости: - В Софию»– 1,5б.

4.Откуда взята фраза (произведение, героиня): «Обернусь я, бедная, кукушкой,/ По Дунаю-речке полечу». - 1б.

5. Откуда взята фраза (автор, произведение, жанр): «…Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,/И времени полет его не сокрушит.…»- 1,5б.

6.Откуда взята фраза (автор, произведение, жанр): «Наконец, пять дней сряду она не видала его и была в величайшем беспокойстве; в шестой пришел он с печальным лицом и сказал ей: «Любезная …! Мне должно на несколько времени с тобою проститься. Ты знаешь, что у нас война, я в службе, полк мой идет в поход»- 1,5 б.


Контрольная работа

«Древнерусская литература. Русская литература XVIII века: творчество Ломоносова, Державина, Радищева, Карамзина» (9 класс)


Вариант 2 (30б.)

Часть 1. Теоретико - практический уровень (14 б.)

1. Назовите жанр древнерусского произведения торжественного красноречия, призывающий к объединению.- 1б.

2. В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе русских князей против… в …году. - 1б.

3. Назовите литераторов – переводчиков «Слова о полку Игореве».-1б.

4.Дайте характеристику классицизму (время появления, представители, 2-3 основных признака, 1-2 примеры произведений). – 4б.

5. В каком году был основан Московский университет?- 1б.

6.С каким историческим лицом связана ода Державина «Фелица»?- 1б.

7. О каком поэте (ФИО полностью) идёт речь: «Происходил из небогатой дворянской семьи, 10 лет служил солдатом, написал оды «Фелица», «Властителям и судиям»? -1б.

8. В 1751 году создан этот великий филологический труд, который должен был «указать пишущему и говорящему на русском языке путь к «лучшему, рассудительному» употреблению языковых средств, которыми так богат русский язык. О каком литераторе (ФИО полностью) идёт речь и о каком труде? -2б.

9. Какой исторический труд в 12 томах был создан Карамзиным?- 1б.

10. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит ода «Вечернее размышление о божием величии при случае великого северного сияния».-1б.


Часть 2. Литературно-биографический уровень (8 б.)

Задание. Заполните пропуски в фрагментах биографических статей литераторов. Запишите статьи.

1.** (имя, отчество) Ломоносов родился в **** году. Место рождения будущего учёного: ** (губерния, населённый пункт). Непреодолимое желание учиться привело его в * (город), где поступил на учение в * (наименование учебного заведения). В Германии изучал горное дело, а, вернувшись в Россию, стал профессором * (наука).

2. ** (имя, отчество) Радищев родился в **** году в * семье (социальный статус). Место рождения: * (город). Получил образование в ** (наименование учебных заведений). За публикацию романа в жанре путешествия по городам России императрица* (имя) издала для литератора указ, в котором * (что было назначено для Радищева).


Часть 3. Практический уровень (8 б.)

1.Откуда взята фраза (автор, произведение, жанр): «…ибо и крестьянки любить умеют!»- 1,5б.

2. Откуда взята фраза (автор, произведение): «…Но где ж натура твой закон?/С полночных стран встаёт заря»- 1 б.

3. Откуда взята фраза (автор, произведение, жанр): «И вы подобно так падёте, как с древ увядший лист падёт»- 1,5 б.

4.Откуда взята фраза (произведение, герой): «О сыны, не ждал я зла такого!/ Загубили юность вы свою,/ На врага не вовремя напали…»- 1б.

5.Откуда взята фраза (автор, произведение, жанр): «Зимою ли я ехал или летом, для вас, думаю, равно. Может быть, и зимою и летом. Нередко то бывает с путешественниками: поедут на санях, а возвращаются на телегах» - 1,5 б.

6.Откуда взята фраза (автор, произведение, жанр): «Скоро открылось новое бедствие, скоро в Великом граде, лишенном всякого сообщения с его областями хлебородными, житницы народные, знаменитых граждан и гостей чужеземных опустели»- 1,5 б.