МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОСТОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА»
(ГБПОУ РО «РТТС»)
Код и направление специальности
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов
____________ _________________
(подпись)
«_____»_______________ 20__ г.
ЖУРНАЛ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ |
по дисциплине «Экономика торговли» |
| |
|
Автор работы | _________________ (подпись) _____________________ (дата) | _________________ |
|
Обозначение | ЭТ.38.02.05 ПЗ | Группа _________ |
|
Направление 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» |
| | |
Работы защищены __________________ __________________ _________________ |
(дата) (оценка) (подпись) |
Ростов-на-Дону
20__
СОДЕРЖАНИЕ
1 2 | Контрольная работа №1 Классификация предприятий торговли. Стратегии экономического поведения предприятий Контрольная работа №2 Управление материальными запасами и ценообразование на предприятии | 3 10 |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 14 |
Контрольная работа №1
Классификация предприятий торговли.
Стратегии экономического поведения предприятий
Цель работы: изучить классификацию предприятий торговли, охарактеризовать стратегии экономического поведения для предприятий
Порядок и задания для выполнения работы:
Дать определение понятиям: «Торговля», «Розничная торговля», «Оптовая торговля», «Общественное питание»;
Представить классификацию предприятий торговли: по формам собственности; видам торговли; специализации торговой деятельности; способу организации торговой деятельности; виду торгового объекта; формам торгового обслуживания покупателей. Результаты оформить в виде таблицы 1.1 – Классификация предприятий торговли.
Таблица 1.1 – Классификация предприятий торговли
Признак классификации предприятий торговли | Классификационные группы |
По формам собственности | |
Дать определение понятиям «Внутренняя среда предприятия», «Внешняя среда предприятия», «Внешняя макросреда», «Внешняя микросреда»;
Охарактеризовать варианты стратегического развития предприятия: «Без изменений», «Внутренний рост», «Внешний рост» и «Упадок»;
Изучить инструменты выбора стратегии экономического поведения предприятия, а именно SWOT-анализ. Дать характеристику понятию «матрица SWOT-анализа». Описать 4 стратегии экономического поведения: «SO», «ST», «WO», «WT»;
Сделать выводы по работе.
Ход работы
1 Дать определение понятиям: «Торговля», «Розничная торговля», «Оптовая торговля», «Общественное питание»
«Торговля» -
«Розничная торговля» -
«Оптовая торговля»
«Общественное питание»
2 Представить классификацию предприятий торговли: по формам собственности; видам торговли; специализации торговой деятельности; способу организации торговой деятельности; виду торгового объекта; формам торгового обслуживания покупателей.
Таблица 1 - Классификация предприятий торговли
Признак классификации предприятий торговли | Классификационные группы |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
3 Дать определение понятиям «Внутренняя среда предприятия», «Внешняя среда предприятия», «Внешняя макросреда», «Внешняя микросреда»
«Внутренняя среда предприятия» -
«Внешняя среда предприятия» -
«Внешняя макросреда» -
«Внешняя микросреда» -
4 Охарактеризовать варианты стратегического развития предприятия: «Без изменений», «Внутренний рост», «Внешний рост» и «Упадок»
«Без изменений» -
«Внутренний рост» -
«Внешний рост» -
«Упадок» -
5 Изучить инструменты выбора стратегии экономического поведения предприятия, а именно SWOT-анализ. Дать характеристику понятию «матрица SWOT-анализа». Описать 4 стратегии экономического поведения: «SO», «ST», «WO», «WT»
«Матрица SWOT-анализа» -
«SO» -
«ST» -
«WO» -
«WT» -
6 Анализ работы. Формулировка выводов
Контрольная работа №2
Управление материальными запасами
и ценообразование на предприятии
Цель работы: ознакомиться с порядком управления материальными запасами предприятия и факторами, оказывающими влияние на ценообразование товаров и услуг.
Порядок и задания для выполнения работы:
Дать характеристику группам производственных запасов предприятия;
Описать способы управления производственными запасами, результаты оформить в виде таблицы 2.1 – Характеристика способов управления производственными запасами;
Таблица 2.1 - Характеристика способов управления производственными запасами
Способ управления | Характеристика |
Модель A-B-C | |
Модель EOQ | |
Дать определение понятию «Цена товара», указать группы ценообразующих факторов и как они влияют на цену реализации товаров (работ, услуг), результаты оформить в виде таблицы 2.2 – Факторы ценообразования;
Таблица 2.2 – Факторы ценообразования
Группа факторов | Влияние |
1 группа - … | 1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
2 группа - … | 1. |
2. |
3. |
4. |
Описать основные подходы для формирования цен на продукцию и услуги;
Сделать выводы по работе.
Ход работы
1 Дать характеристику группам производственных запасов предприятия
Первая группа –
Вторая группа –
Третья группа –
2 Описать способы управления производственными запасами, результаты оформить в виде таблицы 2.1 – Характеристика способов управления производственными запасами
Таблица 2.1 - Характеристика способов управления производственными запасами
Способ управления | Характеристика |
Модель A-B-C | |
Модель EOQ | |
3 Дать определение понятию «Цена товара», указать группы ценообразующих факторов и как они влияют на цену реализации товаров (работ, услуг), результаты оформить в виде таблицы 2.2 – Факторы ценообразования
«Цена товара» -
Таблица 2.2 – Факторы ценообразования
Группа факторов | Влияние |
1 группа - … | 1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
2 группа - … | 1. |
2. |
3. |
4. |
4 Описать основные подходы для формирования цен на продукцию и услуги
«Издержки плюс прибыль» -
«Ориентированный на спрос» -
«Ориентированный на конкуренцию» -
5 Анализ работы. Формулировка выводов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федосеева В. А. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. А. Федосеева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. –Электрон. дан. – Пермь, 2018. – 3 Мб; 170 с. – Режим доступа:http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/fedoseeva-economika-organizacii.pdf. – Загл. с экрана.;
Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ Т. К. Руткаускас [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф.Т. К. Руткаускас. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-воУМЦУПИ, 2018. – 260 с.
Образовательный портал «Лекция». Режим доступа: https://lektsia.com