СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по дисциплине "Экономика торговли"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Журнал контрольных работ по дисциплине "Экономика торговли" для студентов заочного отделения СПО по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"  

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по дисциплине "Экономика торговли"»


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РОСТОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА»

(ГБПОУ РО «РТТС»)



Код и направление специальности

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»




Преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов


____________ _________________

(подпись)

«_____»_______________ 20__ г.



ЖУРНАЛ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по дисциплине «Экономика торговли»




Автор работы

_________________

(подпись)

_____________________

(дата)

_________________


Обозначение

ЭТ.38.02.05 ПЗ

Группа _________


Направление 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»




Работы защищены __________________ __________________ _________________

(дата) (оценка) (подпись)





Ростов-на-Дону

20__


СОДЕРЖАНИЕ


1


2


Контрольная работа №1 Классификация предприятий торговли.

Стратегии экономического поведения предприятий

Контрольная работа №2 Управление материальными запасами и ценообразование на предприятии


3


10


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

14

































Контрольная работа №1

Классификация предприятий торговли.

Стратегии экономического поведения предприятий

Цель работы: изучить классификацию предприятий торговли, охарактеризовать стратегии экономического поведения для предприятий

Порядок и задания для выполнения работы:

  1. Дать определение понятиям: «Торговля», «Розничная торговля», «Оптовая торговля», «Общественное питание»;

  2. Представить классификацию предприятий торговли: по формам собственности; видам торговли; специализации торговой деятельности; способу организации торговой деятельности; виду торгового объекта; формам торгового обслуживания покупателей. Результаты оформить в виде таблицы 1.1 – Классификация предприятий торговли.

Таблица 1.1 – Классификация предприятий торговли

Признак классификации предприятий торговли

Классификационные группы

По формам собственности




  1. Дать определение понятиям «Внутренняя среда предприятия», «Внешняя среда предприятия», «Внешняя макросреда», «Внешняя микросреда»;

  2. Охарактеризовать варианты стратегического развития предприятия: «Без изменений», «Внутренний рост», «Внешний рост» и «Упадок»;

  3. Изучить инструменты выбора стратегии экономического поведения предприятия, а именно SWOT-анализ. Дать характеристику понятию «матрица SWOT-анализа». Описать 4 стратегии экономического поведения: «SO», «ST», «WO», «WT»;

  4. Сделать выводы по работе.




Ход работы

1 Дать определение понятиям: «Торговля», «Розничная торговля», «Оптовая торговля», «Общественное питание»


«Торговля» -




«Розничная торговля» -




«Оптовая торговля»




«Общественное питание»




















2 Представить классификацию предприятий торговли: по формам собственности; видам торговли; специализации торговой деятельности; способу организации торговой деятельности; виду торгового объекта; формам торгового обслуживания покупателей.

Таблица 1 - Классификация предприятий торговли

Признак классификации предприятий торговли

Классификационные группы







































3 Дать определение понятиям «Внутренняя среда предприятия», «Внешняя среда предприятия», «Внешняя макросреда», «Внешняя микросреда»


«Внутренняя среда предприятия» -





«Внешняя среда предприятия» -





«Внешняя макросреда» -






«Внешняя микросреда» -










4 Охарактеризовать варианты стратегического развития предприятия: «Без изменений», «Внутренний рост», «Внешний рост» и «Упадок»


«Без изменений» -













«Внутренний рост» -













«Внешний рост» -
















«Упадок» -













5 Изучить инструменты выбора стратегии экономического поведения предприятия, а именно SWOT-анализ. Дать характеристику понятию «матрица SWOT-анализа». Описать 4 стратегии экономического поведения: «SO», «ST», «WO», «WT»


«Матрица SWOT-анализа» -



«SO» -




«ST» -




«WO» -




«WT» -




6 Анализ работы. Формулировка выводов





Контрольная работа №2

Управление материальными запасами

и ценообразование на предприятии

Цель работы: ознакомиться с порядком управления материальными запасами предприятия и факторами, оказывающими влияние на ценообразование товаров и услуг.

Порядок и задания для выполнения работы:

  1. Дать характеристику группам производственных запасов предприятия;

  2. Описать способы управления производственными запасами, результаты оформить в виде таблицы 2.1 – Характеристика способов управления производственными запасами;

Таблица 2.1 - Характеристика способов управления производственными запасами

Способ управления

Характеристика

Модель A-B-C


Модель EOQ



  1. Дать определение понятию «Цена товара», указать группы ценообразующих факторов и как они влияют на цену реализации товаров (работ, услуг), результаты оформить в виде таблицы 2.2 – Факторы ценообразования;

Таблица 2.2 – Факторы ценообразования

Группа факторов

Влияние

1 группа - …

1.

2.

3.

4.

5.

2 группа - …

1.

2.

3.

4.


  1. Описать основные подходы для формирования цен на продукцию и услуги;

  2. Сделать выводы по работе.

Ход работы

1 Дать характеристику группам производственных запасов предприятия


Первая группа –




Вторая группа –




Третья группа –




2 Описать способы управления производственными запасами, результаты оформить в виде таблицы 2.1 – Характеристика способов управления производственными запасами

Таблица 2.1 - Характеристика способов управления производственными запасами

Способ управления

Характеристика

Модель A-B-C









Модель EOQ










3 Дать определение понятию «Цена товара», указать группы ценообразующих факторов и как они влияют на цену реализации товаров (работ, услуг), результаты оформить в виде таблицы 2.2 – Факторы ценообразования


«Цена товара» -




Таблица 2.2 – Факторы ценообразования

Группа факторов

Влияние

1 группа - …

1.

2.

3.

4.

5.

2 группа - …

1.

2.

3.

4.


4 Описать основные подходы для формирования цен на продукцию и услуги


«Издержки плюс прибыль» -











«Ориентированный на спрос» -











«Ориентированный на конкуренцию» -













5 Анализ работы. Формулировка выводов





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федосеева В. А. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. А. Федосеева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. –Электрон. дан. – Пермь, 2018. – 3 Мб; 170 с. – Режим доступа:http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/fedoseeva-economika-organizacii.pdf. – Загл. с экрана.;

  2. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ Т. К. Руткаускас [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф.Т. К. Руткаускас. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-воУМЦУПИ, 2018. – 260 с.

  3. Образовательный портал «Лекция». Режим доступа: https://lektsia.com